Как подобрать правильные метафоры для презентации

Порой удается достучаться с помощью четких и ясных аргументов, направленных именно на эти человеческие заботы, но часто аудитории требуется нечто иное.

Метафоры помогают подключиться к тому, что теоретики обучения именуют априорными знаниями: установить связь между тем, что человек уже усвоил благодаря прежнему опыту, и тем, что ему сейчас предстоит понять. В разговоре мы делаем это почти автоматически, говоря, к примеру: «Это поразило ее в самое сердце». Мы сравниваем новую ситуацию с тем, что собеседнику понятно, или с тем, что он может себе представить, и таким образом передаем напряженность и даже ужас. Но на презентации большинство докладчиков стесняются пускать в ход вербальные или визуальные метафоры. Я слышала, как люди говорили, что метафоры «не по теме», а то и хуже — это просто-напросто «дешевка». Конечно, от иных рискованных метафор оторопь берет, но чаще именно они срезают путь к пониманию.

 

Но как подобрать правильную метафору? Обратитесь к своему собственному априорному знанию за теми ассоциациями, которые подсвечивают вашу идею. Чем ярче сделается эта идея в ваших глазах, тем скорее вам удастся захватить и аудиторию.

 

Чтобы сделать это максимально эффективно, вернитесь к первоосновам. Мы просиживаем дни напролет перед монитором, а исследования показали, что рукописное письмо активизирует различные участки мозга и даже способствует формированию и выражению идей. Итак, в процессе поиска идеальной метафоры набрасывайте свои идеи на бумаге — этот старомодный способ поможет вам подключиться к априорному знанию.

 

Очень немногим идеальная метафора приходит на ум сразу же. Когда мы у себя в офисе устраиваем мозговой штурм, мы сразу же записываем слишком очевидные версии, чтобы от них избавиться. Продравшись через этот слой, мы натыкаемся на более креативные мысли. Например, подыскивая иллюстрацию для партнерства, мы начинаем с таких клише, как рукопожатие на фоне глобуса, но затем появляется экосистема кораллового рифа или фотография Фреда Астера и Джинджер Роджерс.

Если застрянете, перечисляйте случайные предметы и ищите связь между ними и той идеей, которую нужно выразить. Это простое упражнение, возможно, и не приведет к нужной метафоре, но мозг снимется с ручного тормоза и можно будет начать движение.

 

Набрав сколько-то удачных метафор, вы захотите остановиться. Не поддавайтесь этому желанию. Пробейтесь сквозь креативные блоки на чужую, вроде бы не относящуюся к теме территорию. Чем необычнее метафора, тем лучше она запоминается. Наш креативный директор говорит, что первая правильная мысль возникает после часа мозгового штурма. Может быть, вам полный час и не понадобится, но главное — пойти дальше первой удачной идеи, пожалуй, и дальше седьмой. И не начинайте их отфильтровывать, пока не наберется критическая масса для работы.

Стоит ли тратить столько сил на метафоры? Отвечу вопросом на вопрос: вы хотите, чтобы аудитория поняла и восприняла вашу идею?

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Nebo на культурній орбіті: повернення «Друзів», «спекотний ляяяяям» і пляж посеред Вільнюса

Привіт, земляни! Є речі, які постійно повторюються: щоранку встає сонце, щовечора місто стоїть в заторах, щодватижні Nebo ideas agency розповідає ...

Карантин: туда и обратно. Опыт креативного продакшн-агентства Looma

Основатель и креативный директор продакшн-агентства Looma Сергей Прокопчук рассказал, как команда приняла и пережила карантин, какие проекты успела реализовать, а ...

Актор Євген Янович про креативність, вигорання та роботу в кайф

Актор Євген Янович про креативність, вигорання та роботу в кайф

Актор шоу «Мамахохотала» на каналі НЛО TV Євген Янович розуміється на креативності. Реалізуючи себе в творчій сфері, він поєднує в ...

У липні стартує тренінг Creative Business Academy

У липні стартує тренінг Creative Business Academy

Creative Business Academy — це інтенсивний восьмиденний тренінг для креативних стартапів та підприємців. Тренінг допоможе створити справжній бізнес: виробити стратегію, залучити ...

Креатив через комунікацію, самозанурення, поєднання, або Як визначити свою творчу мету

Креатив через комунікацію, самозанурення, поєднання, або Як визначити свою творчу мету

Чому ви робите те, що ви робите? Відповідь на це запитання може надати вашій роботі напрям і сенс. На те, ...

Агентство banda запускає власне онлайн-радіо

Агентство banda запускає власне онлайн-радіо

Сьогодні на сайті креативного агентства banda запрацювала магічна кнопка fm. І тепер кожен може увімкнути онлайн-радіо й послухати музичне шаленство від команди агентства.  ...