• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Как победить социальные сети

22 Вересня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Как победить социальные сети
Share on FacebookShare on Twitter

 В своей колонке на Wired она объяснила, чему ее научила «очистка» и почему она больше не будет этого делать.

Спустя 16 дней с начала моего бойкота социальных медиа, я смухлевала. Я искала электронную почту одного человека и никак не могла ее найти. Но я знала, что этот человек активно пользуется Twitter. Я залогинилась и написала твит с его упоминанием. Он достаточно быстро мне ответил. То же самое сделал еще один друг, который написал мне в личные сообщения всего одно слово: «Проиграла!». И он был прав. Я проиграла, но это был далеко не в первый раз, когда я прокололась.

В начале прошлого месяца я в третий раз начала свой ежегодный эксперимент по отключению от социальных сетей. Я разлогинилась из всех аккаунтов, переместила иконки в отдельную папку, отключила уведомления и сообщила друзьям, чтобы пользовались телефоном, если хотят со мной связаться. Я предложила читателям Wired присоединиться к моему эксперименту и получила около 100 писем от людей, которые тоже решили испытать себя.

Ну что, как у вас прошло? Мой месяц был длинным и мое твердое стремление к интернет-гигиене быстро улетучивалось. Я много мухлевала.

Некоторые проколы имели под собой цель. Однажды мне понадобился адрес мероприятия, которое я планировала посетить, а приглашение было в Facebook. В другой раз, мне нужно было взять интервью у героя статьи и узнать какие-то детали его биографии перед встречей.

Но в большинстве своем мои проколы были случайны. Я обнаружила (в который раз и в этом году), что социальные сети встроены везде. Мой логин Facebook дублировался в мою систему для аренды автомобиля (Uber), в мою программу для проигрывания музыки для бега (RockMyRun), в приложение для съема квартиры (Airbnb), в приложения для трекинга и навигации езды на велосипеде (MapMyRide). И даже в Rise – социальное приложение, с помощью которого я высылала фотографии еды своему диетологу, который советовал мне есть меньше шоколада и больше шпината. Это вообще можно считать социальным приложением?

Потом я поехала в страну с дорогой мобильной связью и не хотела покупать пакет местного оператора. Я решила воспользоваться Wi-Fi, чтобы позвонить домой, включила Google Hangouts для видео-чата, начала отправлять фото и осталась на связи. Все закончилось. Социальные медиа победили.

Или же мне только показалось, если интерпретировать мою «очистку» не буквально, как полное отсутствие социального ПО. Да, я знаю, что звучу сейчас как диетолог, который говорит, что шоколад можно употреблять умеренно (спросите моего тренера в Rise, она расскажет, что я так и делаю). Но правда в том, что каждый год я запускала эту очистку не для того, чтобы искоренить социальные медиа из своей жизни, а чтобы понять, где они мне помогают, а где встают на пути. Мои проколы подсветили те аспекты жизни, в которых я получаю от интернета наибольшую выгоду (давайте признаемся, что в 2015 году социальные сети и есть Всея Интернет). А в те моменты, когда я не прокалывалась? Я этого не делала, потому что не скучала по Facebook. Вообще.

Тем не менее, вот то лучшее, что со мной произошло во время очистки от соцсетей:

Я читала много новостей. Я читаю их прямо из источника. То, сколько рабочего времени я тратила на соцсети, убивало меня — с этим нужно было что-то делать. Каждое утро я включала свой компьютер, открывала пустой лист и после пары минут написания текста мое внимание рассеивалось. В основном из-за того, что я ненадолго заглядывала в Twitter или Facebook. Или же решала поскроллить обновления своего партнера в Pinterest. Изначально мне казалось удивительно сложно сконцентрировать свое внимание на чем-либо. Но позже я ощутила, как моя сила концентрации растет, и я могу писать в течение более продолжительных периодов времени. А когда мне нужно было передохнуть, я открывала The New York Times, который заменил мне ленту новостей.

Я встретилась со своими друзьями. Я им звонила. Одно слово: неловкость. Потому что, помимо мамы и девушки, я в основном больше никому не звоню. У меня было две модели коммуникации: я лазила по их лентам в социальных сетях, лайкала и комментировала и периодически писала сообщение или письмо. Или же мы договаривались о встрече при встрече. Проблема в том, что мое расписание не позволяет устраивать частые встречи. А в соцсетях я регулярно наблюдаю ностальгические фото из школы или же счастливые фото из отпуска, но понятия не имею, что у моих друзей происходит на самом деле. В прошлом месяце я общалась с одним другом, который собирался расстаться с женой, и с другим, у которого отец очень серьезно заболел. Не могу сказать, что это были продолжительные беседы, однако они были показательны. И в процессе общения с друзьями об их трудностях один-на-один я ощущала более глубокую связь с ними.

Я тратила время. Массу времени. В метро я читала журналы или просто смотрела в пустоту. По утрам я делала кофе или общалась с собакой перед началом рабочего дня вместо просмотра обновлений в соцсетях. В результате это вызвало во мне чувство тревоги. Мне казалось, что все находятся на вечеринке, которую я пропускаю, или обсуждают вещи, о которых я не в курсе. Я терпела FOMO (ощущение отключенности от социальных процессов – ред.), пока оно не прошло, и я не расслабилась. И поскольку я была соединена с меньшим количеством людей, я планировала меньше активностей. Я пропускала кое-что, но перестала переживать об этом. Несмотря на то, что мои субботние дни наполнились свободным временем и пустотой, я наконец почувствовала себя хозяйкой собственной жизни.

Я смирилась со своими проколами. Моменты, в которые я прокалывалась, оказались очень показательны и продемонстрировали мне, в каких ситуациях социальные медиа помогают в моей жизни. Они позволили мне сконцентрироваться на светлой стороне интернета – мгновенном доступе к информации, иногда очень личной, по первому запросу, — в противовес к темной стороне – разрушению сознания из-за постоянной связи с соцсетями. В этом году к концу августа я не ощущала привычно сильной тревоги по поводу своего «возвращения». Я сконцентрировалась на том, что действительно важно и не особо переживала из-за всего остального.

Первого сентября я обновила свою аватарку и просмотрела ленту в Instagram. Потом я отключила компьютер, сделала кофе и почитала газету. В результате, социальные медиа не победили меня, я победила их.


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025
Інсайти

В Україні з’явиться каталог креативних індустрій

17 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.