Как мы себя ценим? Дешево!

Американская компания Payoneer, которая предоставляет платежные сервисы Google, Airbnb, Elance-oDesk и Getty Image, подготовила исследование по доходам фрилансеров в 2015 году. Аналитики опросили исполнителей со всего мира, однако особый акцент сделали на странах бывшего СССР, в числе которых и Украина. Так, по результатам исследования, по сравнению с российскими фрилансерами, украинцы работают больше, но при этом их почасовые ставки намного скромнее. В среднем по Украине они достигают всего $16, при этом в России средний почасовой рейт составил $21, а в Беларуси — $19.

Payoneer опросил более 23 000 фрилансеров по всему миру, чтобы определить средние часовые ставки, запрашиваемые фрилансерами. 2500 респондентов представляли страны бывшего СССР — Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Киргизию, Латвию, Литву, Молдавию, Россию, Туркменистан, Узбекистан, Украину и Эстонию. Как оказалось, средняя часовая ставка по всем 180 странам мира составляет $21, однако на постсоветском пространстве она ниже — $18. Примечательно, что Россия находится на уровне со среднемировым значением ($21), Беларусь идет второй со ставкой в $19, а фрилансеры из Украины и Молдавии просят за свои услуги меньше всех — всего $16.

При этом украинцы работают больше, чем россияне, казахи, эстонцы, литовцы, латвийцы, узбеки и азербайджанцы. Если по миру в среднем фрилансеры работают 36 часов в неделю (7,2 часа в день при пятидневной рабочей неделе), то по СНГ количество часов снижается до 34 в неделю. Украинские фрилансеры работают в среднем 34,5 часов, их опережают молдоване (38), грузины (37) и беларусы (36).

IT-фрилансеры наиболее удовлетворены своими доходомами. Их почасовые ставки выше, чем у контентщиков и переводчиков, однако больше всего за работу требуют юристы ($30 в час).

График удовлетворенности размером заработка на фрилансе

Почасовые ставки в зависимости от специализации

Почти половина фрилансеров находят работу через онлайн-биржи фриланса. Растущая популярность рынков помогла миллионам фрилансеров сформировать базу клиентов со всего мира. Впрочем, повальное большинство клиентов приходят из Европы (44%) и США (37%). Другие способы найти проекты – мероприятия, личные сайты и персональные рекомендации.

Фрилансеры рекламируют свои навыки через социальные сети. В основном – через LinkedIn, от которого почти не отстает Facebook. Также они занимаются самопродвижением в специализированных сетях типа behance и dribbble.


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Nebo на культурній орбіті: повернення «Друзів», «спекотний ляяяяям» і пляж посеред Вільнюса

Привіт, земляни! Є речі, які постійно повторюються: щоранку встає сонце, щовечора місто стоїть в заторах, щодватижні Nebo ideas agency розповідає ...

Карантин: туда и обратно. Опыт креативного продакшн-агентства Looma

Основатель и креативный директор продакшн-агентства Looma Сергей Прокопчук рассказал, как команда приняла и пережила карантин, какие проекты успела реализовать, а ...

Актор Євген Янович про креативність, вигорання та роботу в кайф

Актор Євген Янович про креативність, вигорання та роботу в кайф

Актор шоу «Мамахохотала» на каналі НЛО TV Євген Янович розуміється на креативності. Реалізуючи себе в творчій сфері, він поєднує в ...

У липні стартує тренінг Creative Business Academy

У липні стартує тренінг Creative Business Academy

Creative Business Academy — це інтенсивний восьмиденний тренінг для креативних стартапів та підприємців. Тренінг допоможе створити справжній бізнес: виробити стратегію, залучити ...

Креатив через комунікацію, самозанурення, поєднання, або Як визначити свою творчу мету

Креатив через комунікацію, самозанурення, поєднання, або Як визначити свою творчу мету

Чому ви робите те, що ви робите? Відповідь на це запитання може надати вашій роботі напрям і сенс. На те, ...

Агентство banda запускає власне онлайн-радіо

Агентство banda запускає власне онлайн-радіо

Сьогодні на сайті креативного агентства banda запрацювала магічна кнопка fm. І тепер кожен може увімкнути онлайн-радіо й послухати музичне шаленство від команди агентства.  ...