Как мы себя ценим? Дешево!

Американская компания Payoneer, которая предоставляет платежные сервисы Google, Airbnb, Elance-oDesk и Getty Image, подготовила исследование по доходам фрилансеров в 2015 году. Аналитики опросили исполнителей со всего мира, однако особый акцент сделали на странах бывшего СССР, в числе которых и Украина. Так, по результатам исследования, по сравнению с российскими фрилансерами, украинцы работают больше, но при этом их почасовые ставки намного скромнее. В среднем по Украине они достигают всего $16, при этом в России средний почасовой рейт составил $21, а в Беларуси — $19.

Payoneer опросил более 23 000 фрилансеров по всему миру, чтобы определить средние часовые ставки, запрашиваемые фрилансерами. 2500 респондентов представляли страны бывшего СССР — Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Киргизию, Латвию, Литву, Молдавию, Россию, Туркменистан, Узбекистан, Украину и Эстонию. Как оказалось, средняя часовая ставка по всем 180 странам мира составляет $21, однако на постсоветском пространстве она ниже — $18. Примечательно, что Россия находится на уровне со среднемировым значением ($21), Беларусь идет второй со ставкой в $19, а фрилансеры из Украины и Молдавии просят за свои услуги меньше всех — всего $16.

При этом украинцы работают больше, чем россияне, казахи, эстонцы, литовцы, латвийцы, узбеки и азербайджанцы. Если по миру в среднем фрилансеры работают 36 часов в неделю (7,2 часа в день при пятидневной рабочей неделе), то по СНГ количество часов снижается до 34 в неделю. Украинские фрилансеры работают в среднем 34,5 часов, их опережают молдоване (38), грузины (37) и беларусы (36).

IT-фрилансеры наиболее удовлетворены своими доходомами. Их почасовые ставки выше, чем у контентщиков и переводчиков, однако больше всего за работу требуют юристы ($30 в час).

График удовлетворенности размером заработка на фрилансе

Почасовые ставки в зависимости от специализации

Почти половина фрилансеров находят работу через онлайн-биржи фриланса. Растущая популярность рынков помогла миллионам фрилансеров сформировать базу клиентов со всего мира. Впрочем, повальное большинство клиентов приходят из Европы (44%) и США (37%). Другие способы найти проекты – мероприятия, личные сайты и персональные рекомендации.

Фрилансеры рекламируют свои навыки через социальные сети. В основном – через LinkedIn, от которого почти не отстает Facebook. Также они занимаются самопродвижением в специализированных сетях типа behance и dribbble.


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Creative Digest CIAU. Випуск #027Creative Digest CIAU. Випуск #027

Creative Digest CIAU. Випуск #027

Нова порція знань та натхнення від LIONS Live. Добірка актуальних можливостей професійного росту. Онлайн-довідник національних фільмів. Та тренди в графічному ...

Nebo на культурній орбіті: новини про соцмережі, трохи про музику і діамант у лобі

Привіт, земляни! Поки ви відкопували машини зі снігу, знімали TikTok’и і шукали інвайти в ClubHouse, ми зібрали для вас добірку ...

Оголошено півфіналістів та експертів докторинг-майстерні PITCH UA 3

Третій сезон конкурсу соціально вагомого контенту про єдину та різноманітну Україну PITCH UA стрімко набирає обертів. Цього року до PITCH ...

«Креативна Європа» організовує відкритий воркшоп «Міжнародна мобільність для митців»

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні, яка фінансує дану програму мобільності, 25 лютого проведе безкоштовний онлайн-воркшоп «Міжнародна мобільність ...

Google запустив новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture» для школярів, вчителів та батьків

Google запускає новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture». Мета проєкту — допомогти вчителям, учням та їхнім батькам ...

Останній випуск Twój Weekend: «Каннські Леви» представили чи не найдивнішу платформу для соціальної кампанії

Агенція YMLY&R Poland у своїй кампанії на підтримку гендерної рівності звернулися до всієї країни з, мабуть, найнезвичнішої платформи для такої комунікації.