Как дизайнеру полюбить программиста. И наоборот

 Дизайнер Facebook Чарли Дитс научился находить с разработчиками общий язык. Оказывается, для этого много не нужно — достаточно просто понять их. И следовать этим трем советам.

«Я дизайнер и я не хочу ничего понимать. Я хочу креативить.

Я дизайнер и я люблю программистов. Может, даже сильнее, чем полагается. Помню, когда я только присоединился к команде сообществ в Facebook, я много пенился, общаясь с iOS-разработчиком, который уже какое-то время поработал в компании. Я извергал из себя истории о том, как мне приходилось управляться с Objective-C. Как если бы я был первокурсником и доказывал старшекурсникам, что достаточно крут, чтобы с ним тусоваться.

Я заметил, что многие дизайнеры не умеют общаться с программистами. Они с ними разговаривают, но при этом не пытаются взаимодействовать. Поэтому я написал эту колонку. Часть наших обязанностей как дизайнеров — понимать, с какими проблемами сталкиваются программисты. Именно это поможет сделать процесс создания продукта более эффективным.

Научитесь кодить

Я осознаю, что это может прозвучать напыщенно. На самом деле, это не так. Вам не нужно уметь круто программировать, чтобы понять, через что придется пройти вашему программисту. Кодить — его работа, а вам достаточно знать хотя бы основы, чтобы, как минимум, понимать то, что он говорит. Поэтому научитесь программировать.

Я считаю, что будучи в состоянии понять основные принципы программирования, можно создавать проекты, которые реально осуществимы. Если вы научитесь предугадывать, как все это будет выглядеть и работать после реализации, то с самого первого дня будете двигаться в ногу со своим разработчиком.

Если вы работаете в iOS с привязанными к сетке макетами, поиграйте с UICollectionView и посмотрите, как там все происходит. Изучите существующие ограничения. Если вы веб-дизайнер, ознакомьтесь с фреймворками, которые использует ваша команда, как и почему они обращаются с DOM. Идея в том, чтобы научиться говорить с инженером на одном языке, тогда команде будет проще приходить к взаимовыгодным решениям.

Представьте себе самый маленький проект и сделайте его самостоятельно. Отметьте, с какими сложностями вы столкнулись. Через какое-то время, если вы будете периодически этим заниматься, то в следующий раз, когда ваш разработчик скажет, что в дизайне нужен «сдвиг модели», вы поймете, что он имеет ввиду.

Помните, совсем не обязательно уметь хорошо кодить. А уж тем более, не нужно самому становиться девелопером. Достаточно изучить основы и концепции, чтобы понимать своих разработчиков.

Не объясняйте — делайте прототип

Вы, наверное, не раз произносили такую фразу: «Почему бы нам не сесть вместе, и я буду объяснять тебе все по мере того, как ты будешь писать». Не делайте так. Как бы вам понравилось, если бы ваш проджект-менеджер заявил: «Давай сядем вместе, и я буду объяснять тебе, что нам нужно, по мере того, как ты будешь рисовать»?

Важно сделать прототип проекта.

Кто-то скажет, да ну, проще сказать «я хочу чтобы бокс расширялся от верхнего края и потом в него из центра вставлялась картинка», чем сделать такую вот гифку. Ваша работа — сделать прототип того, как ваш дизайн должен работать в итоге. Иначе это вообще не дизайн.

В хорошем прототипе двусмысленности быть не может. Из него разработчик почерпнет всю информацию о том, как должен работать продукт. Да, на создание прототипа нужно время, но в итоге масса времени, потраченного на устные объяснения, недопонимание и переделывание, будет сэкономлена.

Я большой фанат использования Framer в своих прототипах. Это мощный инструмент, построенный на коде, благодаря чему я могу лучше предвидеть и доносить до разработчиков сложные анимации, потому что для этого мне самому сперва приходится в них разобраться. Многие дизайнеры в Facebook используют Origami. Люди часто говорят, что в Origami они могут создавать UX-модели даже лучше, чем без него, потому что инструмент очень гибкий и креативный.

Предоставьте инженеру такую спецификацию, какую хочет он

Это о том, что нужно относиться к инженерам как к людям, а не машинам. Каждый программист смотрит на спецификацию по-своему. Один хочет безукоризненную спецификацию, чтобы все соответствовало вплоть до пикселя. Другой может использовать заготовленные компоненты и ваши подробные разметки ему не нужны.

Спецификация видео-плеера для Джо Лифриери. Никакой двусмысленности

Узнайте, что хочет видеть ваш разработчик, и дайте ему это. Вникните в их работу, и когда вы оба наберете хороший рабочий темп, то сэкономите уйму времени, которое могли бы потратить на ненужные вещи.

Выводы

Легко говорить о своих обязанностях с позиции названия должности. Но если копнуть глубже, все мы — кучка людей, работающих над созданием одного и того же продукта. Мне помогает отношение к самому себе, как к «специалисту по дизайну», командному игроку. Идеи могут исходить от «специалиста по проджект-менеджменту» или «специалисту по анализу» — от кого угодно. К концу дня я должен завершить все задачи по дизайну, но на этом не заканчивается область, в которой я могу пригодиться.

Когда вы начинаете вникать в рабочий процесс, все как-будто ускоряется. Потому что работать в команде — гораздо эффективнее, чем работать самому по себе. Познакомьтесь со своими разработчиками, поймите их проблемы, поинтересуйтесь их задачами. Возможно, благодаря этому в следующий раз, когда вам сильно понадобиться более светлый оттенок серого, ваш программист отнесется к этому с пониманием».

Источник: Medium


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

MEGOGOMEGOGO

MEGOGO відкриває свій аудіомайданчик для подкастерів

Медіасервіс MEGOGO відкриває свій аудіомайданчик для всіх подкастерів. Відтепер свій авторський подкаст швидко та зручно можна додати на MEGOGO, використовуючи ...

Розклад онлайн-двіжу в Instagram Куражу

Розклад онлайн-двіжу в Instagram Куражу

Кураж (раніше Кураж Базар) — улюблена київська барахолка — з друзями та партнерами продовжує ділитися корисною інформацією у прямих ефірах. ...

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Совершать творческие прорывы способен любой человек вне зависимости от профессии. Все мы от природы креативны, но для развития творческого потенциала ...

Обмеження — рушій креативності: 7 маркетинг-передбачень від голови Cannes Lions

Обмеження — рушій креативності: 7 маркетинг-прогнозів від голови правління Cannes Lions

Креативність та новаторство зараз вирішують усе Голова правління Міжнародного фестивалю креативності Cannes Lions Філіп Томас розказав про те, чому обмеження ...

Nebo на культурній орбіті: кіноперегляд з балконів, онлайн-враження і золота доба соцмереж

Nebo на культурній орбіті: кіноперегляд з балконів, онлайн-враження і золота доба соцмереж

Привіт, земляни! Природа настільки очистилася, що Nebo ideas agency повернулася на creativity.ua з добіркою нових культурних трендів. Що ж, let’s ...

Кураж онлайн

Кураж онлайн: що на вас чекає цього тижня?

Кураж (раніше Кураж Базар) — улюблена київська барахолка, з друзями та партнерами продовжує ділитися корисною інформацією у прямих ефірах. Вони ...