• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Как чужаку-стартапу привлечь американские деньги

10 Березня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Как чужаку-стартапу привлечь американские деньги
Share on FacebookShare on Twitter
Мы регулярно встречаемся с английскими и европейскими стартапами, которые хотят поднять раунд от американских инвесторов. Но добиться этого сложно, если у стартапа на ранних стадиях нет продаж в Америке или американских партнеров, или операций в непосредственной близости к американскому инвестору, которыми руководит один или несколько основателей или тот, кто принимает решения.
Американский инвестор скорей всего спросит, почему стартап привлекает инвестиции в США, а не на родном рынке. Хорошим ответом на этот вопрос может стать лишь демонстрация хорошей «тяги» в США в результате работы на американском рынке.
Мы выделили четыре модели, распространенные среди трансатлантических компаний, которые могут привести к успеху в поиске американских инвестиций.
1
  • У европейских основателей возникает идея
  • Они переезжают в США и строят здесь компанию
  • Поднимают посевные и последующие раунды в США
2
  • Европейские основатели запускают и развивают компанию в Европе
  • Поднимают европейский пресид/супер сид/пресерия А
  • Запускаются в Америке (обычно начинают с маркетинга и продаж), чтобы масштабировать бизнес на американском потенциале
  • Поднимают в США раунд А, чтобы поддерживать рост в США и дальнейшую экспансию
3
  • Европейские основатели запускают и развивают компанию в Европе
  • Поднимают в Европе посевные инвестиции и раунд А
  • Используют доходы от А, чтобы масштабировать работу на США и заработать на американском потенциале
  • Поднимают в США раунд В после того, как освоили все трансатлантические возможности
4
  • Европейские основатели запускают и развивают компанию в Европе
  • Поднимают в Европе посевные инвестиции и раунд А
  • Демонстрируют глобальную «тягу» (обычно включая операции в США)
  • Поднимают капитальные раунды для роста у американских венчурных инвесторов поздних стадий

Каждая из этих моделей подразумевает свой подход. Чтобы избежать дорогостоящих ошибок, максимизировать оценку компании и понравится американским инвесторам, лучше сразу потратить немного времени и определить факторы, от которых зависит выбор лучшего вектора.

Коммерческая направленность и регулирование

Какой это бизнес? Где его основные клиенты и рынки? Где главные конкуренты? Где рынок воспримет продукт лучше всего? Нужны ли инвестору специализированные знания, чтобы понять бизнес, и если да, то где их найти?

Бизнес регулируется законом? Если да, не проще ли развивать бизнес-модель и достигать первой стадии роста за пределами США (например, в Лондоне), где законодательство не такое сложное?

Возможно, за пределами США конкуренция не столь свирепа, поэтому целесообразно развить компанию в Европе, прежде чем выходить в США? С другой стороны, нужно ли бизнесу присутствие в США на ранней стадии, чтобы получить уровень инвестирования, необходимый для конкурентной борьбы, или есть риск проиграть более мощному американскому конкуренту?

Разработка

Сколько программного обеспечения и разработки необходимо и где она будет наиболее экономически эффективной? Есть ли смысл поначалу разрабатывать продукт за пределами США, а уже потом запустить дочернее предприятие в Америке (возможно с основателем у руля), чтобы освоить американский рынок? Высокоэффективные команды разработчиков доступны во множестве стран, не только в США, и при этом их работа обходится значительно дешевле, чем работа американских программистов.

Основатели не могут запустить бизнес в США, если у них нет вида на жительство с разрешением на работу в Штатах. Некоторые типы виз, которые хорошо работают при оформлении дочернего предприятия европейской компании в США (например, инвесторская виза E или релокейт-виза L), плохо работают или совсем не работают, если вы хотите изначально основать компанию в США.

И самое основное, где хотят жить фаундеры? Они готовы переехать в США окончательно? Часто имеет смысл сохранять смешанную географию, но поначалу это будет тяжело.

Инвестор и его соображения

Большинство инвестиций на ранних стадиях, за исключением, пожалуй, 3F-инвестиций, привязаны к месту жительства основателей. Венчурные капиталисты, которые инвестируют на ранних стадиях и большинство (но не все) ангелов хотят, чтобы их география совпадала с географией бизнеса, в который они вкладывают деньги, чтобы иметь возможность регулярно встречаться с основателями, поддержать советом и иметь доступ к сетям. Кроме того, инвесторы инвестируют в то, что они знают — очень сложно уговорить инвестора на ранней стадии вложиться в бизнес-план на рынке, с которым он не знаком.

Американские инвесторы на ранних стадиях едва ли зайдут в бизнес, который не работает в США, хотя были случаи, когда у бизнеса в США был трекшн, а американские инвестиции использовали на открытие филиала в США.

В то же время определенные американские инвесторы вкладывают только в американские компании. Например, если более крупным венчурным инвесторам комфортно работать с английскими или ирландскими материнскими компаниями, то некоторые менее крупные инвесторы, в частности с западного побережья, не станут вкладывать деньги в не американские компании.

И наоборот некоторые европейские грантовые программы и налоговые поблажки подразумевают необходимость для компаний иметь материнскую компанию в родной стране — например, такие условия в Великобритании и Ирландии.

Более того, есть ряд кейсов, когда предприниматели начинали с материнской компании в США (или им приходилось влиться в такую) и потом понимали, что их потенциальные источники инвестиций не в Америке, а инвесторы из других регионов не хотели вкладывать деньги в бизнес с материнской компанией в США. Американской материнской компании сложно стать не американской материнской компанией из-за налогов, которые рассмотрим ниже.

Налоги

США — юрисдикция с высокими корпоративными налогами (федеральные корпоративные налоги и налоги штата достигают 40%, в то время как в Великобритании они остаются на уровне 20% и 12,5% в Ирландии), и соблюдение налогового законодательства в США намного дороже, чем в других странах. Если вы основали материнскую компанию в США или влились в американскую компанию, то весь ваш глобальный бизнес должен подвергаться американскому налогообложению. Впоследствии перевести главную компанию из США и не заплатить за это еще больше налогов чрезвычайно сложно.

Кроме того, в момент экзита, в частности если это экзит посредством продажи пакета акций и потенциальный покупатель — мультинациональная корпорация, не американская «мать» может завысить цену, потому что мультинациональная корпорация может использовать «захваченный кэш», заработанный на офшорах, который при перечислении в США подвергнется налогообложению.

Такие налоговые нюансы стартап-предпринимателям могут показаться слишком далеким будущим. Однако молодые компании с материнским офисом в США, которые приходят к выводу, что получить инвестиции они могут только с не американской «матерью», обнаруживают в итоге, что процесс ухода из США сопровождается очень высокими налоговыми отчислениями.

Американские инвесторы исторически успешно развертывали капитал вблизи от дома, и европейские стартапы, которые привлекают американские инвестиции, должны наглядно показать, почему именно они являют собой привлекательный объект для вложений. У некоторых инвесторов есть «квота» на европейские стартапы, в которые им необходимо вложиться. Американские инвесторы обычно ищут стартапы с самыми высокими шансами хорошего возврата инвестиций.

Если европейский стартап определить правильные моменты для привлечения американских инвесторов, они смогут избежать трений, настроить четкий фокус своих конкурентных преимуществ перед американскими аналогами и максимизировать шансы поднять раунд в США.


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.