Хочешь выиграть – придумай себе лажи. Ошибки как путь к успеху

«Давайте сыграем в игру “Кто твой предок”. Перенесёмся на 200 тысяч лет назад: два человека сидят у водопоя. Вдруг они слышат позади хруст ветки. Один вскакивает с вытаращенными глазами и напряженными мышцами. Другой вытягивает ноги и говорит: “Это ерунда”. Так кто из них ваш предок? Наверное, не тот, что был спокоен. Все мы происходим от первобытных людей, которые имели склонность замечать негативные явления. Это помогает выживать», — пишет Fast Company.

Две трети нейронов миндалевидного тела мозга, которые формируют эмоции, «отвечают» именно за распознавание негативных факторов, отмечают авторы: «Замечать злые лица нам удаётся проще и быстрее, чем счастливые. Боль учит нас быстрее, чем удовольствие. Когда мы замечаем что-то негативное, мозг оставляет воспоминание об этом почти в тот же момент. Знаете, как долго нужно наблюдать нечто хорошее, чтобы оно запомнилось? 12 секунд».

Таким образом, пишет издание, перестать замечать плохое нельзя, но можно смотреть на негативные явления по-другому — методом когнитивной переоценки. «Допустим, вы выступаете с презентацией и допускаете ошибку. Можно сказать себе: “Я облажался, я тупой, всё время одно и то же, как в пятом классе”. А можно произвести переоценку. Можно напомнить себе, что Фрэнк Синатра старательно мял воротник рубашки перед концертами, а основатель Walmart Сэм Уолтон сознательно ронял бумаги с записями, когда шёл выступать перед аудиторией. Ошибки могут быть хорошей вещью».

Мозг, воспринимая что-то новое, сперва интерпретирует это как истину, а сомнение возникает позже. Если человек, допустивший ошибку, напоминает себе, что это не страшно, и Фрэнк Синатра ошибался нарочно, мозг верит в это достаточно долго для того, чтобы продолжить делать дело. Сомнения в этом догоняют человека позже, а пока это не произошло, можно спокойно выступать с презентацией.

Авторы отмечают, что люди воспринимают информацию на эмоциональном уровне так же, как и на рациональном, а порой и более чутко. Поэтому, чтобы быть услышанным, человек должен не только предоставить другому интересную информацию, но и нравиться ему. Ошибки, по их мнению, можно рассматривать как хороший способ понравиться людям.

«Фрэнк Синатра мял воротник, а Сэм Уолтон ронял бумаги, чтобы наладить связь с аудиторией. Из-за ошибок они нравились публике больше, а не меньше. Когда вы совершаете ошибку, используйте её для установления контакта с людьми. Людям, которые её заметят, вы понравитесь с большей вероятностью, и они охотнее согласятся с вашими мыслями».

Поллак и Кабэйн пишут, что можно целенаправленно включить какую-либо ошибку в презентацию: «Когда дело дойдёт до неё, воспользуйтесь этим. Скажите что-то вроде: “Ой. Этого здесь быть не должно”. И продолжайте».

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

NONPAREIL

Співзасновники агенції LLIWELL запустили подкаст про дизайн

Співзасновники брендингової агенції LLIWELL Нонна Старущенко та Гліб Капоріков запустили подкаст на Радіо Аристократи про дизайн та комунікаційну культуру. Подкаст ...

Creative Digest: Асоціація Креативних Індустрій України (CIAU) запускає власний подкаст

Щотижневий подкаст CIAU створюється для всіх, хто працює в сферах креативних комунікацій, маркетингу, культурних та креативних індустріях, цікавиться інноваціями та новими бізнес-підходами. Прослухати ...

Creative Digest CIAU. Випуск #001

Чао, креатори! На зв’язку Асоціація Креативних Індустрій і перший випуск Creative Digest! Сподіваємось, ви корисно проводите час і вриваємось у ...

Cannes-Lions-x-Warc-Effectiveness-Code-Hero

Lions Live: 10 запитань авторові концепції шести сходинок креативної ефективності

Експерт-маркетолог Джеймс Гарман відповів на 10 найтиповіших запитань про концепцію шести сходинок креативної ефективності, співавтором якої він є.

Агенція BBH пропонує віртуальний коучинг від сера Джона Хегарті

Кінематографічна VR-платформа агенції BBH пропонує всім віртуальний коучинг від легенди рекламної індустрії сера Джона Хегарті.

Nebo на культурній орбіті: вакансія від Apple для київського офісу, повернення ABBA і королівський джин

Привіт, земляни! Поки літо шаленими темпами мчить за горизонт, ми продовжуємо розповідати вам про нові культурні тренди у нашій рубриці ...