• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Групповые якоря: что удерживает и мотивирует человека в группе

19 Травня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Групповые якоря: что удерживает и мотивирует человека в группе
Share on FacebookShare on Twitter

Прогнозируя и мотивируя поведение человека в группе, следует рассмотреть три основные составляющие его мотивации:

  1. его ожидания в отношении удовлетворения основных потребностей;
  2. влияние на мотивацию закономерно идущих групповых процессов;
  3. целенаправленные мотивирующие влияния руководителя (менеджера).

 

Абрахам Маслоу предположил, что все потребности человека организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Богатство человеческих потребностей может быть представлено в виде пяти основных блоков, или уровней:

  • гомеостатические потребности;
  • потребности в безопасности (долговременное выживание и стабильность);
  • потребности в принятии, принадлежности, общении;
  • самоуважении (значимость, компетентность);
  • самоактуализации, творчестве, свободном и ответственном бытии (метапотребности).

 

В основе позиции Маслоу лежит допущение, что доминирующие потребности, расположенные внизу иерархической системы, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек может осознать наличие потребностей, расположенных вверху, и быть мотивированным ими.

Метамотивация невозможна до тех пор, пока человек адекватно не удовлетворил потребности низкого уровня. Редко, если это вообще возможно, метапотребности действительно становятся доминирующими силами в жизни человека без того, чтобы его низкоуровневые потребности были удовлетворены хотя бы частично.

Тем не менее депривация и фрустрация метапотребностей могут вызвать у человека метапатологии. В число метапатологий входят, в частности:

  • недоверие, цинизм, скептицизм;
  • ненависть, антипатия, отвращение, расчет только на себя и для себя;
  • безнадежность, нежелание чего-либо добиваться;
  • гнев, цинизм, непризнание законов, тотальный эгоизм;
  • перекладывание ответственности на других;
  • отчаяние, утрата смысла жизни.

 

Эти положения теории Маслоу помогают понять психологические основы мотивирования труда персонала и формирования корпоративного чувства. Персонал тем более мотивирован на работу в данной организации и тем более он испытывает к ней чувства лояльности и даже преданности, чем больше потребностей он может удовлетворить за счет вознаграждения своего труда и участия в жизнедеятельности самой организации.

Найдите способы удовлетворения основных потребностей непосредственно в организации — и многие проблемы будут решены. Тем более что высшие потребности, начиная с уровня потребностей в принадлежности, практически не требуют материальных затрат, а требуют психологической компетентности менеджера.

Организации в целом также могут страдать метапатологиями. Отдельной задачей является анализ причин такого организационного развития (особенно на уровне управления) и его последствий в социальном плане и в плане влияния на профессиональное и личностное развитие персонала.

Возвращаясь к закономерностям, лежащим в основе объединения людей в группы, их поведения в группе, и опираясь на представления о потребностях как главных регуляторах поведения, можно подчеркнуть следующее:

 1. Группа может образоваться, стабильно существовать и развиваться, если именно групповой характер взаимодействия обеспечивает удовлетворение потребностей ее членов лучше, чем если бы они удовлетворяли эти потребности вне группы, т.е. если центростремительные тенденции преобладают над центробежными. Иными словами, человек может иметь групповые якоря, удерживающие его в группе.

 2. Мотивирование группового поведения (специфическая деятельность менеджеров) может строиться на двух уровнях: обеспечения лояльности к организации как к большой группе и обеспечения эффективной групповой работы на уровне малой группы — конкретного структурного подразделения организации.

В каждом конкретном случае построения системы мотивирования необходимо найти оптимальный баланс разделения ответственности в удовлетворении основных потребностей работников между организацией в целом и конкретным подразделением.

 3. Мотивирование будет эффективным, если работник на уровне своих установок в форме знания, переживания и поведения будет воспринимать свой труд и его результаты, полученные в совместной деятельности с другими членами группы, как обязательное условие удовлетворения своих основных потребностей со стороны организации.

Это самое важное в системе мотивирования — добиться отражения работником устойчивой безальтернативной связи между своим качественным трудовым поведением и вознаграждением.

 4. Пребывание человека в группе действительно может быть значимым условием удовлетворения следующих потребностей:

  • гомеостатических — через получение вознаграждения за свою долю труда;
  • безопасности — за счет включения в группу, способную отстаивать интересы своих членов, в том числе и во враждебной среде, в жестких условиях, создавая для своих членов определенные гарантии;
  • принятия, общения, аффилиации — эти потребности удовлетворяются наиболее прямым и естественным путем, а именно реальным членством и, следовательно, ощущением своей включенности, переживанием своего ролевого и статусного положения, общением как необходимым атрибутом группового взаимодействия, групповой эмоциональной поддержкой деятельности своих членов, причем в контексте более широком, чем профессиональная деятельность;
  • самоуважения — за счет полученных от других членов группы, лиц с высоким статусом позитивных оценок деятельности и ее результатов, проявленных деловых и личностных качеств;
  • самоактуализации и творчества — при условии предоставления группой возможности своим членам актуализировать свой профессиональный и личностный потенциал в значимых для группы видах деятельностях.

 Таким образом, можно выделить и обозначить следующие групповые якоря:

  • первый — чувство защищенности;
  • второй — чувство идентичности с группой;
  • третий — позитивная эмоциональная связь с группой;
  • четвертый — возможность дружеского и профессионального общения;
  • пятый — уважение со стороны членов группы;
  • шестой — самоуважение;
  • седьмой — чувство востребованности личного и профессионального потенциала;
  • восьмой — предоставляемые группой возможности реализации личностного и профессионального потенциала.

 Автор: Людмилa Никoлaeвна Зaxарoва, доктор псиxoлогичecких наук, профеccoр, заведующая кaфeдрой психологии управления факультета социальных наук Нижегopoдского государственного университета им. Лoбачeвcкого.

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Відео

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей

15 Травня, 2025
Відео

MAUDAU × Університет Чупарського: монстри, каструля і порятунок світу з доставкою

12 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

MRKTNG MRTHN 2025 «Під сонцем інсайтів»: реєстрація відкрита
Інсайти

MRKTNG MRTHN 2025 «Під сонцем інсайтів»: реєстрація відкрита

16 Травня, 2025
30+ визнаних експертів реклами і маркетингу виступлять на Ukrainian Creative Stories 2025
Інсайти

30+ визнаних експертів реклами і маркетингу виступлять на Ukrainian Creative Stories 2025

13 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.