• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Девять уроков провалившихся стартапов

26 Листопада, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Девять уроков провалившихся стартапов
Share on FacebookShare on Twitter

Курт Теобальд — предприниматель, который за пять лет запустил 10 собственных стартапов. Все они провалились. После этого (в сентябре 2007 года) Теобальд создал одиннадцатую компанию — агентство Classy Llama, — над которой он до сих пор работает. В 2013 году Classy Llama вошла в рейтинг 500 самых быстрорастущих компаний в США по версии журнала Inc.

1. Если предприниматель полагается только на стратегию или, наоборот, только на случайные возможности, бизнес обречён

По словам Теобальда, на первых порах ведения бизнеса он поддался «синдрому сороки» — бросался на любые появившиеся возможности (как сорока на блестящие вещи) и не раздумывал о том, вписываются ли они в стратегию сервиса.

«Большая ошибка с моей стороны. Если что-то казалось мне интересным, я начинал этим заниматься. По сути, я брался за всё, что встречалось на моём предпринимательском пути. При этом я не раздумывал о том, будет ли это полезно для моего стартапа — просто хватался за многочисленные возможности», — рассказывает стартапер.

Урок: Нужно научиться отбрасывать бесполезные для стартапа возможности и мыслить стратегически.

2. Принцип “Fail Fast” нужно интерпретировать в зависимости от ситуации

“Fail Fast” — известная мантра, которой эксперты рекомендуют придерживаться большинству стартапов. Её суть в том, чтобы не «мучить» свой проект, если он заранее обречён на смерть. Однако Курт Теобальд считает, что во всём нужно соблюдать меру — иначе дело может зайти слишком далеко.

«Я запустил 10 стартапов за пять лет. Я очень нетерпеливый человек и быстро сдаюсь — иногда слишком быстро. Успешные предприниматели ищут пути решения проблемы, подходят к ней с разных углов — и только после отказываются от своей затеи».

Урок: “Fail Fast” — хороший принцип для стартапа, но предпринимателю следует понимать, когда настало время его применить. Проблемы решаемы, и сдаваться из-за их наличия — не всегда лучший путь.

3. Найдите собственную формулу успеха

По мнению Теобальда, все истории успеха имеют как минимум одну общую составляющую: основатели крупных компаний смогли «найти рецепт своего секретного соуса» — и быстро его масштабировать.

Урок: Прежде чем расширять собственный бизнес, любому предпринимателю следует найти формулу успеха — и только потом приступать к масштабированию.

4. Знай, кем ты являешься

«Вы либо предприниматель, либо нет. Нет никаких других вариантов. Девушка не может быть чуть-чуть беременной — также и предпринимателем нельзя быть “чуть-чуть”», — говорит Курт Теобальд.

«В своём блокноте я записал два основных принципа. Первый: если я упал, я поднимаюсь и пробую снова. Второй: я поднимаюсь, потому что я предприниматель. Это помогало мне не сдаваться, несмотря на огромное количество неудач».

Урок: «Если вы действительно верите в то, что вы предприниматель, запишите это прямо сейчас. И живите в соответствии с этим принципом».

5. Копайте глубже

По мнению Теобальда, самые успешные предприниматели — те, кто думает не только о деньгах и славе, хотят чего-то добиться и принести пользу миру. Один из любимых примеров стартапера — Стив Джобс, который согласился вернуться в Apple и получать там $1 в год — «для того, чтобы обеспечить мир прекрасными устройствами». «Он хотел сделать свою компанию великой и оставить след в этом мире».

Урок: «Копайте глубже и мыслите шире. Если вам нужны только деньги и финансовая независимость, велика вероятность, что ваш проект провалится».

6. Думайте не о себе

«Если вы пытаетесь получить что-то для себя, хватаетесь за возможности, чтобы получить больше денег — вы не предприниматель. У меня начало что-то получаться, когда я пересмотрел собственные принципы и понял, что бизнес должен приносить пользу в первую очередь клиенту, а не основателю. Теперь я смотрю на себя как на человека, который помогает другим стать успешными», — объясняет стартапер.

Урок: «Повернитесь на 180 градусов. Поставьте себя на место клиента, команды, поставщика, партнёра и так далее. Сфокусируйте своё внимание на том, как сделать их успешными. И вы перестанете беспокоиться о своём собственном благополучии».

7. Чтобы стать действительно успешным, нужно отказаться от полного контроля

Контроль, говорит Теобальд, — опасная вещь. К нему стремятся многие стартаперы, так как считают проект своим детищем. Именно ради контроля многие из них покинули свою прошлую работу, говорит предприниматель.

«На самом деле вы получите гораздо больше контроля, отказавшись от него. Другие люди смогут помочь вам принимать верные решения. Как бы вам ни хотелось верить в обратное, вы не настолько умны, чтобы держать под собственным контролем все аспекты ведения бизнеса», — поясняет Теобальд.

Урок: «Дайте другим сотрудникам больше прав и возможностей, расширьте их сферы влияния. Единственное, что вам действительно нужно контролировать самостоятельно — цели, ценности и видение компании».

8. Сфокусируйтесь на эффективности, а не на деньгах

«Да, ваша компания должна стать прибыльной. Да, вы должны получить деньги. Но сфокусировавшись только на деньгах, вы рискуете упустить большие возможности», — говорит Теобальд.

«Когда вы работаете эффективно, вы увеличиваете весь “пирог” — и ваш кусочек тоже становится больше».

Урок: «Перестаньте думать только о собственном кошельке. Сосредоточьтесь на эффективности».

9. Вы делаете это неправильно

Ещё один совет, который Теобальд даёт всем начинающим предпринимателям — «не биться головой об стену». «Осознайте, что вы ищете решение проблемы не там, и идите другим путём. От того, что вы будете дольше стучаться головой о бетонную стену, она не поддастся».

Урок: Важно не сдаваться слишком рано, но при этом стоит понимать, когда дальше биться с обстоятельствами бесполезно.

 

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025
Інсайти

В Україні з’явиться каталог креативних індустрій

17 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України
Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.