5 вещей, о которых основатели стартапов предпочитают молчать

На каждом стартап-мероприятии обсуждают истории и факторы успеха, чтобы мотивировать предпринимателей создавать свои компании. Американский серийный предприниматель Вил Шротер, который основал свою первую компанию в 19 лет, считает, что также стоят обсуждения те риски и психологические трудности, которые поджидают на этом пути.

В своей колонке он описал пять типов психологических проблем, с которыми сталкиваются стартаперы, и которые они, как правило, очень не любят обсуждать. Но иногда стоит проговаривать эти переживания, считает он. Компания Шротера Blue Diesel слилась с inVentiv, у которой сейчас $1,8 млрд оборота и 13 тыс. сотрудников. Так что, возможно, стоит прислушаться к его советам.

«На прошлой неделе я организовал встречу с десятком основателей бизнесов за пивом и пиццей, чтобы поговорить… Когда группа предпринимателей собирается в одной комнате, между ними возникает что-то вроде братства. В окружении подобных себе основатели бизнесов говорят о вещах, которые кроме них больше никто не поймет. А после некоторого количества спиртного разговор становится очень откровенным», — пишет Вил. Ниже приводим пять тем, которые, по мнению Шротера, предприниматели редко обсуждают, но которые, тем не менее, беспокоят каждого, кто хотя бы раз в жизни пытался начать бизнес.

1.Основатель бизнеса, как правило, одинок

Об этом не говорят на публику, но основатель стартапа часто обречен на одиночество. По определению, его окружает не так много равных. «Когда ваши сотрудники отправляются на обед, у них всегда есть общая тема: пожаловаться на начальство. Но вы и есть начальство. Вам некому жаловаться во время обеда», — пишет Вил.

«Если вам посчастливилось, у вас есть муж или жена, которые понимают, что вы делаете, которым вы можете доверять. Но так везет очень немногим. Многим предпринимателям просто не с кем поговорить, некому довериться, даже вне работы. Учитывая, какой объем личных переживаний и эмоций «инвестируется» в стартап, исключительно сложно оставаться в эмоциональной изоляции, пытаясь справиться с этими переживаниями наедине с самим собой», — считает он.

2.Основатель бизнеса постоянно в сомнениях

Всего существует два типа стартаперов: те, кто понятия не имеет, взлетит ли их бизнес, и те, кто врут об этом. Никто не в силах предсказывать будущее. «Мы не знаем, получится ли у нас запустить компанию. Но всему миру нужно демонстрировать 100%-ную уверенность в своем подходе», — пишет Шротер.

Заниматься созданием компании — значит, постоянно находиться в сомнениях, постоянно беспокоиться. Иногда случаются позитивные события, вроде регистрации еще одного покупателя или запуска проекта, но, в основном, это постоянный поток проблем, которые редко сопровождаются готовыми рецептами о том, как их решать. Это очень выматывает.

3.Собственная компания может привести основателя к банкротству

Часто можно услышать истории о продаже стартапа, которая обогащает своего создателя на миллионы долларов, и оправдывает все старания и потери во время построения бизнеса. Но как быть до тех пор, пока стартап еще не удалось продать? «Представьте себе, каково это: вкладывать в проект все деньги и понятия не иметь, окупятся ли когда-нибудь эти вложения? Каково это: не иметь возможности рассчитывать на собственный доход в обозримом будущем, но знать, что над вами нависли серьезные издержки. Это сложно», — пишет Вил.

Предприниматели не любят рассказывать о таких проблемах, но тем не менее, они существуют. Очень немногим удается дожить до «большого дня» продажи своей компании или ее выхода на биржу. И как правило, он наступает тогда, когда основатель уже потерял или почти потерял все свои деньги. Людям, которые получают регулярный доход, такая жизнь может показаться безумием.

4.Основателя постоянно преследует возможность провала

«Постоянной темой в истории каждого стартапа на этой встрече была зависшая над головой угроза неуспеха. Мне кажется, мы преуменьшаем значение провала стартапа, потому что «это происходит постоянно». Но так же постоянно происходят и автомобильные аварии», — вспоминает Вил. Проблема заключается не в самом провале проекта, а в состоянии постоянного беспокойства, которое ему предшествует. Это — постоянное напоминание о том, что вы совершили ошибку, потеряли деньги, уничтожили свою репутацию.

5.Основателю приходится оставаться с проектом до конца

Когда все идет хорошо, быть основателем стартапа — это круто. Но когда корабль тонет, капитан не может покинуть мостик. «Я не слышал ни одной истории о стартапе, где основатель уходит искать другую работу, а сплоченная команда пытается найти пути решения его проблем. Такое возможно, только если у стартапа еще осталось много наличности. Намного вероятнее то, что когда у проекта начнутся проблемы, решать их придется основателю, в то время как его сотрудники бросятся искать новую работу с лучшей оплатой, — считает предприниматель. — А основателю придется еще несколько лет оплачивать аренду офиса при нулевых прибылях… Знание того, что вы связаны обязательствами, которые непросто порвать, постоянно будет давить на вас».

Когда предприниматели собираются вместе, им всегда легче обсудить популярные темы, вроде стоимости привлечения клиента. Намного сложнее говорить о чувствах, особенно — о чувствах, связанных с возможностью провала компании. Но ведь основателям компаний приходится сражаться не только с финансовыми и техническими проблемами. Им приходится сражаться с эмоциональным давлением. И иногда знание того, что ты не один в этой борьбе с сомнениями и страхами, может очень помочь. Такие обсуждения должны проводиться время от времени.

Теги:

Український Маркетинг Форум

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Creative Digest CIAU. Випуск #037

Добірка креативних рекрутингових кампаній. Інсайти з вебінару про контент-стратегію в SMM. Гумор у комунікації брендів. А також цікаві книги від ...

Nebo на культурній орбіті: про круасан на дереві, Марс і динозаврів

Привіт, земляни! Подкасти нині усюди: їх слухають мільйони, їх купують за мільйони та навіть фільми по ним знімають. Однак, нещодавнє ...

«Креативна Практика» запустила подкаст про залаштунки креативних індустрій

Онлайн-платформа для освіти та кар’єри в креативних індустріях «Креативна Практика» запустила подкаст «Креативна Практика про креативні практики». Ведучим став автор ...

Онлайн-університет Atom спільно з фондом «Життєлюб» запустив освітню ініціативу для найдоросліших студентів

Український онлайн-університет Atom спільно з благодійним фондом «Життєлюб», що займається організацією дозвілля та наданням адресної допомоги людям старшого віку, запускає ініціативу «Атом для ...

Klitschko Foundation запустив перший в Україні освітній діджитал-простір Impactum

21 квітня 2021 року Klitschko Foundation оголосив про запуск першого в Україні освітнього діджитал-простору Impactum (Імпактум), мета якого — дати ...

Розподіл авторських прав між співавторами, або Як поділити твір

За замовчуванням правовласником завжди є автор, тобто сукупність майнових прав (використовувати, дозволяти чи забороняти використання) належить автору, якщо різного роду ...