• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

5 вещей, о которых основатели стартапов предпочитают молчать

28 Січня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
5 вещей, о которых основатели стартапов предпочитают молчать
Share on FacebookShare on Twitter

На каждом стартап-мероприятии обсуждают истории и факторы успеха, чтобы мотивировать предпринимателей создавать свои компании. Американский серийный предприниматель Вил Шротер, который основал свою первую компанию в 19 лет, считает, что также стоят обсуждения те риски и психологические трудности, которые поджидают на этом пути.

В своей колонке он описал пять типов психологических проблем, с которыми сталкиваются стартаперы, и которые они, как правило, очень не любят обсуждать. Но иногда стоит проговаривать эти переживания, считает он. Компания Шротера Blue Diesel слилась с inVentiv, у которой сейчас $1,8 млрд оборота и 13 тыс. сотрудников. Так что, возможно, стоит прислушаться к его советам.

«На прошлой неделе я организовал встречу с десятком основателей бизнесов за пивом и пиццей, чтобы поговорить… Когда группа предпринимателей собирается в одной комнате, между ними возникает что-то вроде братства. В окружении подобных себе основатели бизнесов говорят о вещах, которые кроме них больше никто не поймет. А после некоторого количества спиртного разговор становится очень откровенным», — пишет Вил. Ниже приводим пять тем, которые, по мнению Шротера, предприниматели редко обсуждают, но которые, тем не менее, беспокоят каждого, кто хотя бы раз в жизни пытался начать бизнес.

1.Основатель бизнеса, как правило, одинок

Об этом не говорят на публику, но основатель стартапа часто обречен на одиночество. По определению, его окружает не так много равных. «Когда ваши сотрудники отправляются на обед, у них всегда есть общая тема: пожаловаться на начальство. Но вы и есть начальство. Вам некому жаловаться во время обеда», — пишет Вил.

«Если вам посчастливилось, у вас есть муж или жена, которые понимают, что вы делаете, которым вы можете доверять. Но так везет очень немногим. Многим предпринимателям просто не с кем поговорить, некому довериться, даже вне работы. Учитывая, какой объем личных переживаний и эмоций «инвестируется» в стартап, исключительно сложно оставаться в эмоциональной изоляции, пытаясь справиться с этими переживаниями наедине с самим собой», — считает он.

2.Основатель бизнеса постоянно в сомнениях

Всего существует два типа стартаперов: те, кто понятия не имеет, взлетит ли их бизнес, и те, кто врут об этом. Никто не в силах предсказывать будущее. «Мы не знаем, получится ли у нас запустить компанию. Но всему миру нужно демонстрировать 100%-ную уверенность в своем подходе», — пишет Шротер.

Заниматься созданием компании — значит, постоянно находиться в сомнениях, постоянно беспокоиться. Иногда случаются позитивные события, вроде регистрации еще одного покупателя или запуска проекта, но, в основном, это постоянный поток проблем, которые редко сопровождаются готовыми рецептами о том, как их решать. Это очень выматывает.

3.Собственная компания может привести основателя к банкротству

Часто можно услышать истории о продаже стартапа, которая обогащает своего создателя на миллионы долларов, и оправдывает все старания и потери во время построения бизнеса. Но как быть до тех пор, пока стартап еще не удалось продать? «Представьте себе, каково это: вкладывать в проект все деньги и понятия не иметь, окупятся ли когда-нибудь эти вложения? Каково это: не иметь возможности рассчитывать на собственный доход в обозримом будущем, но знать, что над вами нависли серьезные издержки. Это сложно», — пишет Вил.

Предприниматели не любят рассказывать о таких проблемах, но тем не менее, они существуют. Очень немногим удается дожить до «большого дня» продажи своей компании или ее выхода на биржу. И как правило, он наступает тогда, когда основатель уже потерял или почти потерял все свои деньги. Людям, которые получают регулярный доход, такая жизнь может показаться безумием.

4.Основателя постоянно преследует возможность провала

«Постоянной темой в истории каждого стартапа на этой встрече была зависшая над головой угроза неуспеха. Мне кажется, мы преуменьшаем значение провала стартапа, потому что «это происходит постоянно». Но так же постоянно происходят и автомобильные аварии», — вспоминает Вил. Проблема заключается не в самом провале проекта, а в состоянии постоянного беспокойства, которое ему предшествует. Это — постоянное напоминание о том, что вы совершили ошибку, потеряли деньги, уничтожили свою репутацию.

5.Основателю приходится оставаться с проектом до конца

Когда все идет хорошо, быть основателем стартапа — это круто. Но когда корабль тонет, капитан не может покинуть мостик. «Я не слышал ни одной истории о стартапе, где основатель уходит искать другую работу, а сплоченная команда пытается найти пути решения его проблем. Такое возможно, только если у стартапа еще осталось много наличности. Намного вероятнее то, что когда у проекта начнутся проблемы, решать их придется основателю, в то время как его сотрудники бросятся искать новую работу с лучшей оплатой, — считает предприниматель. — А основателю придется еще несколько лет оплачивать аренду офиса при нулевых прибылях… Знание того, что вы связаны обязательствами, которые непросто порвать, постоянно будет давить на вас».

Когда предприниматели собираются вместе, им всегда легче обсудить популярные темы, вроде стоимости привлечения клиента. Намного сложнее говорить о чувствах, особенно — о чувствах, связанных с возможностью провала компании. Но ведь основателям компаний приходится сражаться не только с финансовыми и техническими проблемами. Им приходится сражаться с эмоциональным давлением. И иногда знание того, что ты не один в этой борьбе с сомнениями и страхами, может очень помочь. Такие обсуждения должны проводиться время от времени.

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)

20 Червня, 2025
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності
Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.