5 советов как запомнить всё

Старания и тренировки, безусловно, зависят только от Вас. А вот как потренировать свою память мы Вам подскажем.

1. Повторенье – мать ученья.
Повторение – наиболее известный и используемый метод для запоминания. Но большинство из нас, невзирая на близкое знакомство с этим способом ещё со времён школьной скамьи, не умеют им пользоваться. Повторение работает, когда Вы систематически передаёте информацию со своей кратковременной памяти (которая имеет ограниченную ёмкость и длительность хранения) в долгосрочную (которая имеет неограниченную ёмкость и срок хранения). Зачастую считается, что наиболее эффективным видом повторения является написание необходимой информации снова и снова, до тех пор, пока она плотно не укоренится в долгосрочной памяти. На самом же деле, более действенным есть симбиоз двух видов активности – если Вы будете проговаривать написанное вслух, желаемый результат наступит гораздо раньше. Информация «забивается» в Вашу долгосрочную память только тогда, когда обрабатывается достаточно глубоко. А всего лишь один линейный путь обработки не даёт желаемого эффекта, либо же даёт его после гипертрофированных усилий. Сочетая же два вида активности – письмо и речь – Вы формируете сразу два пути запоминания вместо одного. Так же проговаривание помогает сохранить информацию на слуховом уровне, словно текст песен и их мелодии. Короче говоря, чем больше путей запоминания Вы проложите, тем проще Вам будет вспомнить информацию.

2. Ознакомьтесь со мнемоникой.
Мнемоника – это совокупность правил и приёмов, помогающих запоминать нужные сведения и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций. Благодаря этому искусству запоминания  Вы сможете освоить сотни единиц информации и запечатлеть их в долгосрочной памяти без особых усилий. Суть метода заключается в замене абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, которые имеют визуальное, аудиальное или кинестетическое представление. Для упрощения запоминания объекты связываются с уже имеющейся информацией в памяти различных типов.
К примеру: Вы хотите запомнить названия всех 9 планет Солнечной системы, а так же их последовательность относительно Солнца. Для этого достаточно запомнить фразу “My Very Easy Method Just Shows Us Nine Planets”. Первая буква каждого слова в этой фразе означает одну из планет Солнечной системы.
M = Mars, V = Venus, E = Earth M = Mercury, J = Jupiter, S = Saturn, U = Uranus, N = Neptune, P = Pluto.
Эту технику можно применять для любой информации – просто превратите её в запоминающуюся ассоциативную фразу.

3. Метод Локи, или «Дворец Памяти».
Этим методом пользовались ещё древние греки и римляне.  Он отлично подходит для людей визуалов, поскольку предполагает использование воображения и пространственной памяти. Суть этого метода заключается в следующем: человек представляет  комнату, улицу – что-то обычное и знакомое. Затем каждому объекту в представленном пространстве присваивается индивидуальный смысл.  В результате должно получиться место, в котором человек вспоминает определённый объём информации при взгляде на объекты придуманного пространства.  
Эта концепция была использована Дарреном Брауном и Шерлоком Холмсом. Она лучше всего подойдёт для людей с ярким воображением – артистов, художников и просто творческих личностей. 

4. Разделяйте большие объёмы информации на мелкие.
Здесь всё очень просто: чем меньше объём информации, тем легче его запомнить. Разбейте длинную строку или даже эссе на мелкие части, и после соедините. Это будет гораздо проще, чем учить «как есть».
К примеру: Вам необходимо запомнить строку : ACATJUMPEDOVERTHEHILL. В таком виде набор букв выглядит пугающе. Но, если разбить его на отдельные куски, запомнить  строку не составит особых усилий:  ACAT-JUMPED-OVER-THE-HILL.
Это работает, потому что кратковременная память может содержать около 5-9 единиц информации одновременно. Когда человек пытается запомнить больше, он зачастую не может запомнить вообще ничего. 

5. Ментальные карты.
Эта техника визуализации мышления может использоваться для фиксации, понимания или запоминания информации, генерации идей, подготовке и принятии решений. Разместите информацию, которую нужно запомнить, в центре листа, а затем рисуйте от неё ассоциативные ветви, раскрасьте их, заполните рисунками и сносками. Это гораздо проще и эффективней, чем расписывать пункты. Визуалам гораздо легче вспомнить общую картину наглядно, особенно если эта картина красочная и наполненная.

Вывод: плохая память – не приговор. Если захотеть, её можно улучшить и развить. А научившись правильно ею пользоваться, можно сохранить уйму времени, и, вместо мучительного зазубривания, заняться чем-то поприятнее.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

режиссер Максим Марченко о своем пути и тренировке насмотренности

Режиссер Максим Марченко о своем творческом пути и тренировке насмотренности

«Как-то в далеком 2011 (или 2010) году я решил снять поздравительный фильм на свадьбу брату. Подорвал кучу друзей, но так ...

Nebo на культурній орбіті: повернення «Друзів», «спекотний ляяяяям» і пляж посеред Вільнюса

Привіт, земляни! Є речі, які постійно повторюються: щоранку встає сонце, щовечора місто стоїть в заторах, щодватижні Nebo ideas agency розповідає ...

Карантин: туда и обратно. Опыт креативного продакшн-агентства Looma

Основатель и креативный директор продакшн-агентства Looma Сергей Прокопчук рассказал, как команда приняла и пережила карантин, какие проекты успела реализовать, а ...

Актор Євген Янович про креативність, вигорання та роботу в кайф

Актор Євген Янович про креативність, вигорання та роботу в кайф

Актор шоу «Мамахохотала» на каналі НЛО TV Євген Янович розуміється на креативності. Реалізуючи себе в творчій сфері, він поєднує в ...

У липні стартує тренінг Creative Business Academy

У липні стартує тренінг Creative Business Academy

Creative Business Academy — це інтенсивний восьмиденний тренінг для креативних стартапів та підприємців. Тренінг допоможе створити справжній бізнес: виробити стратегію, залучити ...

Креатив через комунікацію, самозанурення, поєднання, або Як визначити свою творчу мету

Креатив через комунікацію, самозанурення, поєднання, або Як визначити свою творчу мету

Чому ви робите те, що ви робите? Відповідь на це запитання може надати вашій роботі напрям і сенс. На те, ...