25 правил успеха от Макса Левчина

Как ему это удалось? Об этом Макс рассказал пользователям Quora, а журналисты Inc. собрали его ответы в единую подборку бизнес-лайфхаков. 

1. Как правило, лучше работать с сооснователем, чем в одиночку.

2. Когда ваша команда изначально однородна в плане образования, опыта, ценностей, предпочтений и т.д., это очень экономит время на бесполезные споры.

3. Команда, в которой люди ненавидят друг друга, но при этом глубоко уважают, может стать успешной. Но если все наоборот — любовь без уважения — это провал.

4. Если вы хотя бы на секунду засомневались в кандидатах на ваши первые 5-6 позиций — не нанимайте их. Тут сомнений быть не может.

5. Нельзя нанять сооснователя на работу.

6. Не позволяйте старшим менеджерам развивать длительные конфликты друг с другом. Вам потом придется их разнимать, спустив при этом в трубу кучу времени.

7. Сведения про зарплаты рано или поздно становятся достоянием общественности, и рано или поздно = очень быстро.

8. Часто «работа из дома» на самом деле не работает.

9. Как правило, когда кто-то хочет покинуть вашу компанию, вы должны их отпустить. Пытаясь их удержать повышениями зарплаты и полномочий, вы снижаете стимулы для остальных сотрудников.

10. Служебные романы — это обычно (но не всегда) плохие новости.

11. Определите одну вещь, в которой ваши инвесторы действительно хорошо разбираются, и настаивайте, чтобы они вам с этим помогли. Это заодно спасет вас от их вмешательства во все остальные области.

12. Подумайте, можно ли применить по отношению к вашей команде прилагательное «неустанный». Если нет, вам нужно что-то с этим делать.

13. Лидерство на личном примере — наиболее эффективный вариант. Если вы хотите, чтобы ваши люди работали ночами без перерыва на поесть, вы и сами должны так делать, даже если задача вне вашей компетенции. Это немного иррационально, но вдохновляет людей.

14. Обычно деньги привлекают впечатляющими историями или результатами. Поднимайте инвестиции до или сразу после запуска. Не планируйте фандрейзинг через пару недель после старта.

15. Большой и запутанный состав директоров — едва ли хорошая идея. Несколько идейных ангелов лучше чем по $5000 от кого попало.

16. Собрание совета директоров не должно превращаться в дебаты о стратегии продукта. Лучше поговорите о тактике.

17. У вас должна быть дежурная коробка, в которую все складывают свои телефоны в самом начале собрания. Хотя бы предложите такую завести.

18. Позаботьтесь о том, чтобы на заседаниях совета была еда.

19. Если у вас есть сооснователь, предоставьте ему кресло в совете. Еще одно придержите для себя и оставьте пустовать. Оно пригодится вам позже.

20. Как правило, сооснователи должны владеть долей в компании.

21. Поднимать инвестиции в периоды с 20 мая по 10 августа и с 10 ноября по 15 января тяжелее, чем в любое другое время года. Многие инвесторы в это время в отпуске.

22. Никогда. Никогда не соглашайтесь на привилегированное участие.

23. Право на погашение ценных бумаг — это нормально (понятие, привычное для Восточного побережья), если вкладывать деньги много лет. Стартапы не должны находится в подвешенном состоянии так долго.

24. Если вы собираетесь много заработать на акциях, очень внимательно рассмотрите итоговые префы (привилегированные акции) и их влияние на будущую мотивацию сотрудников.

25. Вы разрабатываете продукт не для себя, да и не должны. Большинство интернет-пользователей не понимает, как это работает, и не хотят понимать. Разрабатывайте продукт для них — их много, а вы — один.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Судмедексперт і письменник Володимир Саркісян про поєднання непоєднуваних професій та креативну популяризацію науки

Креативна особистість креативна в усьому. Більше того, вона завжди прагне розширити обрії реалізації своїх креативних здібностей. Володимир Саркісян — яскравий ...

AIFF Talent Meetings — онлайн-події для всіх, хто цікавиться кіновиробництвом

Фестиваль «Незалежність» спільно з America House запрошують на AIFF Talent Meetings — серію онлайн майстер-класів для всіх, хто цікавиться виробництвом кіно. Спікери AIFF ...

Сторітелінг і технології, популярність стрімінгових платформ і враження від конкурсу Pitch UA 3

Айра Наполіелло (Ira Napoliello), сторітелер і менеджер креативного та бізнесового секторів аудіовізуальної індустрії. Має з два десятки років досвіду створення, ...

Creative Digest CIAU. Випуск #033

Серія вебінарів про ефективні комунікації для культурних та креативних проєктів. Інтернет-платформа експонатів із Лувру. Підбірка-гід найкращими спектаклями Києва. А також ...

У квітні стартує серія вебінарів про ефективні комунікації для культурних та креативних проєктів

«Креативна Європа» в Україні та Асоціація Креативних Індустрій України організовують вебінари про комунікації для популяризації культурних проєктів.

Продажі реклами на Connected TV в 2020 році подвоїлися

За даними компанії Pixalate, яка спеціалізується на викритті шахрайства в рекламній сфері, продажі реклами на Connected TV за 2020 рік подвоїлися.