Звезды не могут обманывать

Нынешние способы маркировки спонсированных постов — хештеги вроде #ad, #sp или #sponsored (спонсируемый — англ.) — недостаточно ясно дают потребителю понять, что публикация оплачена, считают в надзорном органе. Об этом сообщает агентствоBloomberg.

Речь идет о постах популярных артистов, актеров и видеоблогеров, в которых автор продвигает бренд без явного обозначения о том, что материал проспонсирован. Издание приводит в пример ролик о водке Ciroc с участием рэпера DJ Khaled, селфи бьюти-блогера Кары Лорен ван Броклин с кремом от солнца PCA SKIN и фотографию в Instagram популярной видеоблогерши iJustine рядом с компьютерами от Intel. Такая практика распространена и в России. Рекламные врезки без явного обозначения можно найти в роликах многих популярных YouTube-блогеров, а звезды не гнушаются продвижением бренда на своих страничках в Instagram.

«Мы уже десятки лет работаем с обманчивым продвижением, и вот это — его новая форма. Мы полагаем, что потребители голосуют кошельком за товары, продвигаемые звездами, поэтому хотим, чтобы они не оказались обмануты», — цитирует издание Майкла Остаймера из отдела рекламных практик ФТК.

Участники рекламного рынка не видят необходимости в дополнительном давлении на звезд. Основатель агентства Clever Girls Collective Стефания Помпони сказала Bloomberg, что довольно странно слышать такое от представителя ФТК — звезды и так очень хотят следовать правилам. «Они хотят сделать все хорошо, быть полезными брендам и не делать ничего, что угрожало бы отношениям с ними», — говорит Помпони.

Некоторые не считают продвижение от блогеров и знаменитостей рекламой вовсе. По словам партнера в креативном агентстве Kettle Лорен Даймонд Кушнер, звезды Instagram и YouTube зачастую работают только с теми брендами, которые им искренне нравятся. Кушнер четко разделяет контент, который блогеры производят исключительно на своих условиях и рекламные посты с официальных страниц брендов. Первое, по ее мнению, ближе к продакт-плейсменту: в пример она приводит баскетбольные команды, которые носят спортивную обувь от Nike.

Представитель ФТК с этим не согласен, поскольку при продакт-плейсменте зрителю не предлагается личное мнение о продукте. В комиссии говорят, что для понимания нужно задаться вопросом: если потребитель знает о том, что рекомендация проплачена, меняет ли это его восприятие. По мнению ФТК, в большинстве случаев ответ будет «да».

Джастин Изарик, ведущая видеоблог под псевдонимом iJustine, рассказала Bloomberg, что следует всем требованиям рекламодателя. Зачастую она ставит хештеги #ad, #sp или проговаривает, что сотрудничает с брендом. Если не получается сказать об этом в ролике, она указывает это в описании к видео на YouTube. При этом быть открытым насчет сотрудничества бывает сложно, сетует блогерша. «Самое сложное — это когда у тебя всего 140 знаков или несколько секунд на Snapchat и надо выжать из этого максимум», — цитирует агентство письмо от Изарик.


Подробнее:http://adindex.ru/news/right/2016/08/11/135696.phtml

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Онлайн-інтенсив The Big Ads Theory від Dentsu Aegis Network Ukraine

Що потрібно для створення реклами, яку будуть не скіпати, а шерити? Лише три неЧарівні пігулки: Технологія, Креатив та Комунікація! Команда ...

KFC Малайзія створила плейлист, який відмітив кожен день, коли ресторани мережі були закриті

Через всесвітній карантин не тільки людям довелось несолодко. Неживі предмети також увесь цей час сумували за людьми і галасливими компаніями. ...

Стріт-арт від Stella Artois допомагає людям дотримуватися дистанції

Знаменитий пивний бренд Stella Artois створив величезний яскравий стріт-арт розміром 28х14 метрів прямо в самому центрі відомого лондонського району Brick ...

Великий ребрендинг: «Перехід Аутдор» змінює лого та переходить у цифровий формат

Ринок зовнішньої реклами, попри складнощі під час карантину, знову відновлюється. Крім того, деякі гравці не гаяли час, а провели його ...

Режисер Раян Джонсон зняв рекламу для гри Pokémon Go

Для любителів мобільних ігор приємним сюрпризом стало те, що нову рекламу для гри Pokémon Go зняв Раян Джонсон, який і сам є її шанувальником.

Альтернативний шлях еволюції: стартувала кампанія від натурального енергетика NON STOP Evo

З NON STOP Evolution історія виходить на новий виток, де природа та людина врешті досягають взаємної злагоди. 1 липня інноваційний, ...