Женщина на обложке – это…

Если ввести в поисковой системе Google фразу «женщина – это», то на первой странице выдачи нам покажут статьи «Женщина – это огонь в очаге, тепло в постели и аромат на кухне», «Женщина – это наслаждение и удовольствие», «Женщина – это такое существо, которое…». И даже если перейти на следующие страницы, то нам встретятся такие ассоциативные слова как «красота», «счастье», «любовь», «нежность», «цветок». В общем, разнообразия мало.

А порадуют ли разнообразием женские журналы? Как отечественные издания изображают женщин? Мы решили проанализировать это на примере двух еженедельников «Лиза» и «Отдохни!» и двух ежемесячников «Cosmopolitan» и «ELLE Украина», которые вышли в первой половине февраля 2018 года.

«Лиза»

По словам создателей проекта «Лиза», журнал затрагивает важнейшие темы для женской аудитории: новинки моды и красоты, стиль, полезные советы, здоровье, идеи для дома, психология, карьера, секреты успешных отношений в личной сфере и с окружающими.

Если проанализировать материалы этого еженедельника, то можно сформулировать следующий вывод: настоящая женщина – это та, которая следит за модой и своим здоровьем (скорее, за «физической оберткой»), ухаживает за собой, умеет готовить вкусные блюда и при этом соблюдать калораж, ведет домашнее хозяйство и заботится о своем окружении: муже, детях и даже домашних любимцах. Эдакая лайт-версия американских домохозяек 50-х годов, не так ли?

Согласно материалам «Лизы», современная женщина должна постоянно следить за своим питанием, а если точнее – ограничивать себя в еде. Примеры:

  • Во время интервью дизайнера Анастасию Иванову просят поделиться секретами красоты и стройности;
  • В статье, посвященной высыпаниям на лице, первый пункт – «Скажи мне, что ты ешь …», а также отдельная табличка с вредными и полезными продуктами для кожи (колбасе, консервам, кофе и маргарину говорим «нет»);
  • В статье «8 полезных привычек для сохранения здоровья» первая привычка – «Правильно питаться». Автор пишет, что идеального меню не существует, но все же советует учитывать основы: «правильные» жиры, клетчатка, овощи, фрукты, чай и поменьше сахара.
  • На кулинарных рецептах указана калорийность;
  • О шведской диете, на которой за три дня можно потерять до 3 килограммов, сказано как одной из самых сбалансированных. Хотя баланс и диета – явно не тождественные понятия.

Через несколько страниц читательницу ожидает материал «Позволь себе больше». Актуально для тех, кто постоянно стремится к идеалу и чувствует вину, если не дотягивает до него. И что удивительно, даже в такой полезной статье не обошлось без контроля за питанием. Женщинам, которые постоянно себя в чем-то обвиняют, предлагают организовать читмилы – «дни, когда ты легально можешь есть любые продукты». То есть авторы уже наверняка «знают», что их бедная читательница сидит на диете и готова вот-вот сорваться с крючка. Вывод один: ты поешь нормально, чтобы затем вновь себя ограничить.

Стоит отметить, что в журнале нет никаких материалов, которые бы затрагивали  бизнес, технологии, предпринимательство, культуру.

В рассматриваемом номере упоминается о путешествии в Польшу, но акцент делается на спа-индустрии этой страны. Все-таки в конце журнала идеальная женщина заслужила на релакс.

«Отдохни!»

«Отдохни!», как и «Лиза», принадлежат одной медиакомпании «Burda». Это журнал, благодаря которому читательницы могут узнать все о бедах и радостях знаменитостей. Звезды – это те люди, на которых хочется быть похожим, а СМИ доносят ту информацию о них, которую хотят вложить в голову читателей.

Героини новостей и статей «Отдохни!» предстают перед аудиторией как привлекательные и успешные женщины. Однако мало подается информации об их профессиональных и личных достижениях, акцент больше делается на их реализации в семейной сфере.

Например, в начале одного из интервью написано: «Ирина Блохина записала несколько музыкальных дисков, снималась в кино, была ведущей, а стала тренером. А еще – счастливой женой и мамой!». И далее интервью сосредоточено именно на семейной жизни героини. Журналист не спросил знаменитость ни о спортивной карьере, ни о работе на телевидении, ни о досуге.

Издание поддерживает стереотип о том, что готовить должна именно женщина:

  • Певице Славе из дуэта «НеАнгелы» журналист задал вопрос: «А через желудок путь к сердцу своего мужчны прокладываешь?». Отметим, что интервью брали одновременно и в певицы, и в ее мужа, пластического хирурга Эдгара Каминского. Последнего почему-то не спросили о его кулинарных способностях.
  • Тренеру сборной Украины по художественной гимнастике Ирине Блохиной задали вопрос: «А коронное блюдо у вас есть?».

Не обошлось в журнале и без кулинарных рецептов, однако калорийность на них не указывали.

Еще несколько страниц посвящено косметике, моде и отношениям между женщиной и мужчиной. Карьера, культура, технологии, саморазвитие пока что «в пролете».

«Cosmopolitan»

На сайте владельца издания – медиакомпании «Hearst Shkulev Ukraine» сказано: «COSMO – не просто журнал, затрагивающий самые актуальные темы. Прежде всего, это друг, который готов откровенно говорить на любую волнующую тему и дающий девушкам самое ценное – свободу быть собой».

Но после анализа отечественной версии «Cosmopolitan» складывается впечатление, что для женщины быть собой значит быть дерзкой соблазнительницей и экспериментатором в постели. Для этого только нужно знать:

  • «как сделать губы соблазнительнее с помощью макияжа, ухода и инъекций»;
  • как подобрать белье, ведь, по словам авторов, «сексуальное белье – обязательный атрибут твоего гардероба, независимо от стиля, образа жизни и даже настроения»;
  • что съесть, чтобы активизировать либидо;
  • какими секс-игрушками стоит побаловать себя и любимого;
  • почему девушке стоит попробовать себя в роли сабмисива, ведь, по словам автора, «Сабмиссивная феминистка – продвинутая современная девушка. Сильная, но умеющая покоряться в нужное время и в нужном месте». Недалеко ушли от фразы «Сила женщины – в ее слабости».

Быть собой также означает быть осведомленной в бьюти-трендах и следить за новинками косметических брендов. Ну а если нет времени или денег для наведения красоты, можно просто заняться… сексом, чтобы получить «розовые щечки», «чистый взгляд» и «сияющую кожу» (об этом в материале «After sex-мейкап»). Такие же результаты можно получить после хорошего сна и прогулки на свежем на воздухе.

Некоторые материалы  «Cosmopolitan» посвящены карьере, деньгам, психологии и образу жизни. Но к ним еще нужно «дойти» – они начинаются на 100-й странице (всего в журнале 148 страниц).

 «ELLE»

«ELLE Украина» – это еще один проект медиакомпании «Hearst Shkulev Ukraine», но от «Cosmopolitan» он отличается. Если в предыдущем журнале акцент делался на сексе, то в этом случае – на моде и красоте.

Тренд месяца, аксессуары для волос, объединение мужских и женских показов, винтаж, какие колготки «Calzedonia» нравятся Джулии Робертс – обо всем этом можно узнать на первых 45 страницах журнала.

Некоторые материалы в виде кратких подборок посвящены культуре: книгам с красивыми иллюстрациями, февральским кинопремьерам, украинским и зарубежным выставкам.

Правда, информация о киноновинках подается слишком поверхностно. К примеру, описание к фильму «Секретное досье»: «Когда на экране встречаются Мерил Стрип и Том Хэнкс в фильме Стивена Спилберга – разве важно, о чем он?». А разве не важно, что женщин кроме известных имен интересует и сюжет киноленты, и жанр?

В февральском номере «ELLE» уделяют внимание психологическим темам: общественному одобрению, дружбе, нехватке времени, смещению человеческих интересов в сторону экологии, благотворительности и интеллекта.

Досуг представлен материалами об отдыхе за границей с любимым человеком, лыжном курорте, Андорре и гастрономических диковинках.

Выводы

Разнообразия в женских журналах мало. Издания предлагают два типа имиджа для женщины.

  1. Хранительница домашнего очага, которая постоянно следит за своей фигурой, не представляет своей жизни без кулинарии и семьи. Ее слоган: «Главное – это любовь».
  2. Модная штучка, которая регулярно вкладывает средства в свою внешность, путешествует, следует всемирным тенденциям, но мало знает, что делается вокруг нее.

Нет ничего плохого в моде, красоте, сексе, кулинарии, но слишком много внимания уделяется внешнему лоску женщины и тому, как она выглядит в глазах окружающих. Про внутренние переживания, не связанные с сексом и мужчинами, женские журналы как-то умалчивают. Да и вообще издания нередко сами себе противоречат: то предлагают быть собой, то – «сядь на эту диету, она легко переносится».

В общем, пока что женские журналы справляются хорошо только с размещением рекламы на своих страницах.

Виктория Теравская

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...