• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Женщина на обложке – это…

14 Березня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Женщина на обложке – это…
Share on FacebookShare on Twitter

Если ввести в поисковой системе Google фразу «женщина – это», то на первой странице выдачи нам покажут статьи «Женщина – это огонь в очаге, тепло в постели и аромат на кухне», «Женщина – это наслаждение и удовольствие», «Женщина – это такое существо, которое…». И даже если перейти на следующие страницы, то нам встретятся такие ассоциативные слова как «красота», «счастье», «любовь», «нежность», «цветок». В общем, разнообразия мало.

А порадуют ли разнообразием женские журналы? Как отечественные издания изображают женщин? Мы решили проанализировать это на примере двух еженедельников «Лиза» и «Отдохни!» и двух ежемесячников «Cosmopolitan» и «ELLE Украина», которые вышли в первой половине февраля 2018 года.

«Лиза»

По словам создателей проекта «Лиза», журнал затрагивает важнейшие темы для женской аудитории: новинки моды и красоты, стиль, полезные советы, здоровье, идеи для дома, психология, карьера, секреты успешных отношений в личной сфере и с окружающими.

Если проанализировать материалы этого еженедельника, то можно сформулировать следующий вывод: настоящая женщина – это та, которая следит за модой и своим здоровьем (скорее, за «физической оберткой»), ухаживает за собой, умеет готовить вкусные блюда и при этом соблюдать калораж, ведет домашнее хозяйство и заботится о своем окружении: муже, детях и даже домашних любимцах. Эдакая лайт-версия американских домохозяек 50-х годов, не так ли?

Согласно материалам «Лизы», современная женщина должна постоянно следить за своим питанием, а если точнее – ограничивать себя в еде. Примеры:

  • Во время интервью дизайнера Анастасию Иванову просят поделиться секретами красоты и стройности;
  • В статье, посвященной высыпаниям на лице, первый пункт – «Скажи мне, что ты ешь …», а также отдельная табличка с вредными и полезными продуктами для кожи (колбасе, консервам, кофе и маргарину говорим «нет»);
  • В статье «8 полезных привычек для сохранения здоровья» первая привычка – «Правильно питаться». Автор пишет, что идеального меню не существует, но все же советует учитывать основы: «правильные» жиры, клетчатка, овощи, фрукты, чай и поменьше сахара.
  • На кулинарных рецептах указана калорийность;
  • О шведской диете, на которой за три дня можно потерять до 3 килограммов, сказано как одной из самых сбалансированных. Хотя баланс и диета – явно не тождественные понятия.

Через несколько страниц читательницу ожидает материал «Позволь себе больше». Актуально для тех, кто постоянно стремится к идеалу и чувствует вину, если не дотягивает до него. И что удивительно, даже в такой полезной статье не обошлось без контроля за питанием. Женщинам, которые постоянно себя в чем-то обвиняют, предлагают организовать читмилы – «дни, когда ты легально можешь есть любые продукты». То есть авторы уже наверняка «знают», что их бедная читательница сидит на диете и готова вот-вот сорваться с крючка. Вывод один: ты поешь нормально, чтобы затем вновь себя ограничить.

Стоит отметить, что в журнале нет никаких материалов, которые бы затрагивали  бизнес, технологии, предпринимательство, культуру.

В рассматриваемом номере упоминается о путешествии в Польшу, но акцент делается на спа-индустрии этой страны. Все-таки в конце журнала идеальная женщина заслужила на релакс.

«Отдохни!»

«Отдохни!», как и «Лиза», принадлежат одной медиакомпании «Burda». Это журнал, благодаря которому читательницы могут узнать все о бедах и радостях знаменитостей. Звезды – это те люди, на которых хочется быть похожим, а СМИ доносят ту информацию о них, которую хотят вложить в голову читателей.

Героини новостей и статей «Отдохни!» предстают перед аудиторией как привлекательные и успешные женщины. Однако мало подается информации об их профессиональных и личных достижениях, акцент больше делается на их реализации в семейной сфере.

Например, в начале одного из интервью написано: «Ирина Блохина записала несколько музыкальных дисков, снималась в кино, была ведущей, а стала тренером. А еще – счастливой женой и мамой!». И далее интервью сосредоточено именно на семейной жизни героини. Журналист не спросил знаменитость ни о спортивной карьере, ни о работе на телевидении, ни о досуге.

Издание поддерживает стереотип о том, что готовить должна именно женщина:

  • Певице Славе из дуэта «НеАнгелы» журналист задал вопрос: «А через желудок путь к сердцу своего мужчны прокладываешь?». Отметим, что интервью брали одновременно и в певицы, и в ее мужа, пластического хирурга Эдгара Каминского. Последнего почему-то не спросили о его кулинарных способностях.
  • Тренеру сборной Украины по художественной гимнастике Ирине Блохиной задали вопрос: «А коронное блюдо у вас есть?».

Не обошлось в журнале и без кулинарных рецептов, однако калорийность на них не указывали.

Еще несколько страниц посвящено косметике, моде и отношениям между женщиной и мужчиной. Карьера, культура, технологии, саморазвитие пока что «в пролете».

«Cosmopolitan»

На сайте владельца издания – медиакомпании «Hearst Shkulev Ukraine» сказано: «COSMO – не просто журнал, затрагивающий самые актуальные темы. Прежде всего, это друг, который готов откровенно говорить на любую волнующую тему и дающий девушкам самое ценное – свободу быть собой».

Но после анализа отечественной версии «Cosmopolitan» складывается впечатление, что для женщины быть собой значит быть дерзкой соблазнительницей и экспериментатором в постели. Для этого только нужно знать:

  • «как сделать губы соблазнительнее с помощью макияжа, ухода и инъекций»;
  • как подобрать белье, ведь, по словам авторов, «сексуальное белье – обязательный атрибут твоего гардероба, независимо от стиля, образа жизни и даже настроения»;
  • что съесть, чтобы активизировать либидо;
  • какими секс-игрушками стоит побаловать себя и любимого;
  • почему девушке стоит попробовать себя в роли сабмисива, ведь, по словам автора, «Сабмиссивная феминистка – продвинутая современная девушка. Сильная, но умеющая покоряться в нужное время и в нужном месте». Недалеко ушли от фразы «Сила женщины – в ее слабости».

Быть собой также означает быть осведомленной в бьюти-трендах и следить за новинками косметических брендов. Ну а если нет времени или денег для наведения красоты, можно просто заняться… сексом, чтобы получить «розовые щечки», «чистый взгляд» и «сияющую кожу» (об этом в материале «After sex-мейкап»). Такие же результаты можно получить после хорошего сна и прогулки на свежем на воздухе.

Некоторые материалы  «Cosmopolitan» посвящены карьере, деньгам, психологии и образу жизни. Но к ним еще нужно «дойти» – они начинаются на 100-й странице (всего в журнале 148 страниц).

 «ELLE»

«ELLE Украина» – это еще один проект медиакомпании «Hearst Shkulev Ukraine», но от «Cosmopolitan» он отличается. Если в предыдущем журнале акцент делался на сексе, то в этом случае – на моде и красоте.

Тренд месяца, аксессуары для волос, объединение мужских и женских показов, винтаж, какие колготки «Calzedonia» нравятся Джулии Робертс – обо всем этом можно узнать на первых 45 страницах журнала.

Некоторые материалы в виде кратких подборок посвящены культуре: книгам с красивыми иллюстрациями, февральским кинопремьерам, украинским и зарубежным выставкам.

Правда, информация о киноновинках подается слишком поверхностно. К примеру, описание к фильму «Секретное досье»: «Когда на экране встречаются Мерил Стрип и Том Хэнкс в фильме Стивена Спилберга – разве важно, о чем он?». А разве не важно, что женщин кроме известных имен интересует и сюжет киноленты, и жанр?

В февральском номере «ELLE» уделяют внимание психологическим темам: общественному одобрению, дружбе, нехватке времени, смещению человеческих интересов в сторону экологии, благотворительности и интеллекта.

Досуг представлен материалами об отдыхе за границей с любимым человеком, лыжном курорте, Андорре и гастрономических диковинках.

Выводы

Разнообразия в женских журналах мало. Издания предлагают два типа имиджа для женщины.

  1. Хранительница домашнего очага, которая постоянно следит за своей фигурой, не представляет своей жизни без кулинарии и семьи. Ее слоган: «Главное – это любовь».
  2. Модная штучка, которая регулярно вкладывает средства в свою внешность, путешествует, следует всемирным тенденциям, но мало знает, что делается вокруг нее.

Нет ничего плохого в моде, красоте, сексе, кулинарии, но слишком много внимания уделяется внешнему лоску женщины и тому, как она выглядит в глазах окружающих. Про внутренние переживания, не связанные с сексом и мужчинами, женские журналы как-то умалчивают. Да и вообще издания нередко сами себе противоречат: то предлагают быть собой, то – «сядь на эту диету, она легко переносится».

В общем, пока что женские журналы справляются хорошо только с размещением рекламы на своих страницах.

Виктория Теравская

Теги: історіїмедіасуспільство

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду
Аналітика

“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду

27 Травня, 2025

Український ринок комунікацій балансує між традиційними підходами та новими викликами. З одного боку, ми спостерігаємо зростання Digital ринку – за даними Всеукраїнської рекламної коаліції, у 2024 році він збільшився на...

Читати даліDetails

Таня Поставна: сьогодні мама, завтра продюсерка

Retail Media: чому бренди переходять на рекламу всередині маркетплейсів?

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

Ukrainian Creative Stories 2025 в Києві 29-30 травня: як звучить креатив сьогодні?

27 Травня, 2025
Інсайти

30+ визнаних експертів реклами і маркетингу виступлять на Ukrainian Creative Stories 2025

13 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025
Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.