За год кофе в кафе и ресторанах Украины подорожал на 3-4 гривны
В 2016 году аналитики из компании по автоматизации кафе и ресторанов POSTER  проводили исследование стоимости чашки кофе и выяснили, что эспрессо стоил от 14 до 30 гривен, а капучино от 17 до 36 гривен. По итогам исследования в 2017 году выяснилось, что эти же позиции подорожали за год примерно на 4-5 гривен.
 
Цены на кофе в кофейнях и ресторанах Украины продолжают постепенно расти. Как сообщили в компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER, за период с 2014 по 2016 годы цены на кофе в Украине в ресторанах поднялись на 25-30%.
 
Последнее исследование создателей облачной кассы POSTER показало, что тенденция сохраняется. Так, если в 2016 году чашка эспрессо в Украине стоила от 14 до 30 гривен, то в 2017 году стоимость эспрессо уже от 18 (пекарня Mary, Киев, «Скворечник», Днепр) до 50 гривен (ресторан «Матиз», Киев). То же самое произошло и с капучино: в 2016 году чашка стоила от 17 до 36 гривен, в этом году– от 20 (Кафе-бар «3й Массив», Днепр) до 75 гривен (Fair Finch Coffee Center, Киев).
 
Есть и заведения no name, которые не попали в наше исследование, например, кофейня в Киеве на проспекте Владимира Маяковского, где можно найти эспрессо за 8 гривен, а капучино за 12 гривен.
 
Также в POSTER отметили несколько интересных тенденций: сравнив цену на эспрессо и капучино в 5 крупнейших украинских городах Киеве, Харькове, Днепре, Одессе и Запорожье, аналитики заметили, что чем меньше население города, тем дешевле кофе. Именно на эти пять  городов в совокупности приходится более 7500 ресторанов и кафе Украины, это порядка половины всех заведений общепита в стране.
 
 
 
В POSTER отмечают, что самый дорогой капучино (60-75 грн) подают в Киеве в премиальных ресторанах, для посетителей которых цена в 75 гривен не является критичной, а самый дешевый (из топ-5 городов) нашелся в Киеве за 20 грн. При этом аналитики сравнивали цены  в ресторанах, не беря в расчет цены кофе на вынос.
 
«Потребление украинцами кофе осталось на прежнем уровне – около 100 чашек в год – именно столько в Украине пьют кофе вне дома – в кафе, ресторанах и на вынос. Впрочем, меняется психологическая ценность похода в кафе или ресторан. Даже если гость заказывает кофе и десерт – для него это возможность расслабиться, посидеть в уютном интерьере, отвлечься или наоборот провести деловую встречу, – говорит соучредитель компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER Родион Ерошек. – Также немного изменились предпочтения в кофе. Все более популярна светлая обжарка кофе, а также различные кофейные коктейли, в том числе раф. Постепенно увеличивается доля кофе на вынос. Кофе в картонном стаканчике – это уже символ любого большого делового центра».
 

 
Владельцы ресторанов, в свою очередь, говорят, что закупочные цены на кофе за последние четыре года выросли в 2-3 раза, но капучино и эспрессо являются якорными позициями для кофеен, небольших кафе, пекарен, кондитерских, поэтому владельцы не спешат пропорционально повышать цены на напитки. Многие из них заключают договоры с поставщиками, которые не позволяют им повышать закупочные цены более, чем на 10%.
 
«У нас растет спрос на подключение к облачной кассе POSTER именно со стороны концептуальных кофеен и ресторанов, я имею в виду малый бизнес, по этому спросу, мы можем судить, что нишевый сегмент достаточно комфортно себя чувствует даже в кризисный период в Украине», – резюмирует Родион Ерошек.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Директор по аналитике PRIME Group проанализировал состояние рынка украинской наружки

Игорь Лазарев, директор по аналитике PRIME Group, участник техкома Индустриального комитета наружной рекламы, анализирует состояние рынка украинской наружки на данный ...

Canyon

Ідентичність, що приваблює молоде покоління: Canyon презентує оновлений бренд

Canyon, виробник мобільних аксесуарів, комп’ютерної техніки та носимих пристроїв, що динамічно розвивається, представляє споживачам новий фірмовий стиль, логотип та салоган. ...

интервью с основателями агентства Brain Tankинтервью с основателями агентства Brain Tank

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

В 2000-х годах Евгений Миронюк и Андрей Франчук стояли у истоков бренда «Новопечерские Липки». Тогда была разработана система продвижения жилых ...

Дотримуйтесь дистанції: арт-директор Y agency про соціальний проєкт Special Edition

Нещодавно українська брендингова агенція Y agency отримала золото на Міжнародному фестивалі реклами White Square в номінації Change for Good / ...

Креативна агенція IAMIDEA розробила нову стратегію та рекламну кампанію для UKLON

Основним завданням агенції IAMIDEA було консолідувати комунікацію бренда під одним дахом, створити впізнаваний голос та нове стратегічне повідомлення. І розказати ...

Руслана Лижичко і Юрій Дивисенко про соціальну кампанію «Карпати. Місце Сили»

У липні стартувала соціальна кампанія зі збереження Карпат, ініціаторкою та ідейною натхненницею якої стала українська співачка Руслана Лижичко. Мета кампанії ...