Членам жюри Effie Awards Ukraine 2015, представляющим рекламодателей, было предложено принять участие в анонимном опросе и назвать агентства различных специализаций (креативные, медиа, digital, маркетинговых сервисов), которых они пригласили бы в свой «идеальный» тендер.
Напомним, что «идеальный» – это тендер, у которого нет никаких ограничений – ни по бюджету, ни по срокам проведения, ни по сетевым контрактам, ни по конфликту бизнес интересов и т.д. Можно и по-другому переформулировать вводныеусловия – все агентства в одну цену, все готовы с вами сотрудничать – только позовите. Кого решили?
В прошлом году исполнительная дирекция ВРК ни разу, ни в одной публикации, не назвала результаты исследования Advertiser’s Choice рейтингом. Но наши усилия были напрасны. Все иные пользовались именно словом «рейтинг» – так привычнее и понятнее. Не будем спорить и бороться. Рейтинг – так рейтинг. Организаторам так даже проще.
Для не вошедших в рейтинг, или занявших в нем, по их мнению, неподобающее место, повторим одну известную мантру. Результаты любого исследования, оформленные в виде ранжированной таблички, вряд ли стоит абсолютизировать. Относится к любого рода рейтингам. Креативности и мастерства, эффективности и даже медиа биллингов. Тем более, может быть раскритикован и Advertiser’s Choice. Какие-то случайные люди, собравшиеся в жюри Effie, да что они знают и понимают вообще, и о моем агентстве, в частности? Лучше б спросили у… мамы моей.
Для всех остальных расскажем следующее.
Признаны валидными для исследования 82 анкеты (это почти в два раза больше, чем в прошлом году – 42 анкеты). Ответы 82-х членов жюри, представляющих клиентов, приняты за 100%. Результаты исследования приведены в виде ранкинга, критерием для определенного ранка послужил процент клиентов, указавших агентство, как желаемое для «идеального» тендера.
Если агентство было указано только в одной анкете – в рейтинг оно не включалось.
Имена агентств редактировались исполнительным директором ВРК. Приводились к привычному ему написанию в других рейтингах.
В отличие от прошлогоднего опроса, специализация агентств не редактировалась. На взгляд организаторов, есть дополнительная исследовательская и аналитическая ценность в том факте, что некоторые клиенты хотят видеть в креативном тендере, например, digital агентства, наряду с «традиционными» креативными, ну и т.д. Более интересно, что место расположение офиса агентства – Бруклин или Харьков – тоже значения для киевского клиента не имеет. (Хотя, судя по тому, что Fedoriv был назван в трех рейтингах из четырех, возможно, Бессарабка и имеет некоторое преимущество).
В некоторых случаях агентства-близкие родственники объединялись в одной строке рейтинга, исходя из бизнес-логики. В каких-то случаях (в частности, как у агентств Havas – медийных и креативных) объединение носило вынужденный характер в виду невозможности разделить голоса клиентов между конкретными агентствами.
Для придания динамичности в рейтинге Advertiser’s Choice-2015 указан прошлогодний ранк агентства.
Итак, вот какие агентства хотели бы видеть в своих идеальных тендерах рекламодатели.
* Havas – под этим именем скрываются (от рекламодателей) сразу два разных агентства Havas WW Ukraine и Havas WW Kiev. Годы идут, а история повторяется и повторяется, еще со времен Euro RSCG.
Кроме того, в анкетах есть одиночные упоминания таких агентств: Cheil, TBWA, Milk, SPN Communications, Aimbulance, ISD Group, IQ Marketing, Сабля, IHead, Ebola, AdShot, Vitamin ADV, Belka-Strelka, Publicis Visage, Meks, Nexus, Carat (стоит отметить, что к стыду дирекции ВРК некоторые имена мы прочли в анкетах впервые в жизни).
По одному голосу получили: Newage, UA Master, SODA, Lead9, SMM Group, NSG, Web Promo Expert, Ad Hoc, Elvis Pelvis, New Strategy, Maxus Sigma, Media Systems, Digital DNA, Meks, Brains, BBDO, Advance Digital, Brandcom, Hashtag.
Также как и в случае с креативным тендером, некоторые именаи/или решение их пригласить на digital тендер вызвали недоумение у исполнительного директора. Есть еще чему поучиться. Ибо клиент – всегда прав. Даже, когда нет.
Кроме того, рекламодатели помнят о таких агентствах: B4B, BrandMedia, MediaStrategist, MediaArts, Maximum, MadMedia, Master Ad, Nostra Communications, 361, Fuse.
Интересно, что 6% опрошенных в качестве медиа агентства указали StarlightMedia. Хотелось бы посмотреть на этот тендер, где приготовят свои предложения, например, Carat, MasterAd и SLM. Даже не знаю, кто победит. Или знаю.
Выбор рекламодателя 2015. Агентства маркетинговых услуг
Прежде чем привести непосредственно табличку с рейтингом, заметим, что это наиболее малоисследованная рекламодателем ниша. Наименьшее число заполненных анкет. Наименьшее число имен собственных. А массовое упоминание в качестве участников тендера на маркетинговые услуги исследовательских агентств (InMind, GFK, MillwardBrown, Nielsen, Ipsos) показывает, что индустрия явно недорабатывает в терминологическом плане. Немодное ныне слово BTL никто ранее не путал с исследованиями.
В интересах чистоты эксперимента упомянем и все иные слова из анкет, порой не привязываясь к смыслу: Carat, DDB, Prospects, Paradigm, MDM, Инвест, Корица, AllMotion, Play, Fresh Marketing, ProfiLab, AdMaker, Navigator, Q&Q.
Хочется пожелать всем участникам всех рейтингов, как со стороны экспертов, так и со стороны агентств – господа, давайте чаще встречаться! На тендерах. На фестивалях. А потом, конечно, на дорогих курортах. Ибо счастье неизбежно будет. Всем. Но членам ВРК, в первую очередь!