Выбор рекламодателя 2015.

Членам жюри Effie Awards Ukraine 2015, представляющим рекламодателей, было предложено принять участие в анонимном опросе и назвать агентства различных специализаций (креативные, медиа, digital, маркетинговых сервисов), которых они пригласили бы в свой «идеальный» тендер.

Напомним, что «идеальный» – это тендер, у которого нет никаких ограничений – ни по бюджету, ни по срокам проведения, ни по сетевым контрактам, ни по конфликту бизнес интересов и т.д. Можно и по-другому переформулировать вводныеусловия – все агентства в одну цену, все готовы с вами сотрудничать – только позовите. Кого решили?

В прошлом году исполнительная дирекция ВРК ни разу, ни в одной публикации, не назвала результаты исследования Advertiser’s Choice рейтингом. Но наши усилия были напрасны. Все иные пользовались именно словом «рейтинг» – так привычнее и понятнее. Не будем спорить и бороться. Рейтинг – так рейтинг. Организаторам так даже проще.

Для не вошедших в рейтинг, или занявших в нем, по их мнению, неподобающее место, повторим одну известную мантру. Результаты любого исследования, оформленные в виде ранжированной таблички, вряд ли стоит абсолютизировать. Относится к любого рода рейтингам. Креативности и мастерства, эффективности и даже медиа биллингов. Тем более, может быть раскритикован и Advertiser’s Choice. Какие-то случайные люди, собравшиеся в жюри Effie, да что они знают и понимают вообще, и о моем агентстве, в частности? Лучше б спросили у… мамы моей.

Для всех остальных расскажем следующее.

Признаны валидными для исследования 82 анкеты (это почти в два раза больше, чем в прошлом году – 42 анкеты). Ответы 82-х членов жюри, представляющих клиентов, приняты за 100%. Результаты исследования приведены в виде ранкинга, критерием для определенного ранка послужил процент клиентов, указавших агентство, как желаемое для «идеального» тендера.

Если агентство было указано только в одной анкете – в рейтинг оно не включалось.

Имена агентств редактировались исполнительным директором ВРК. Приводились к привычному ему написанию в других рейтингах.

В отличие от прошлогоднего опроса, специализация агентств не редактировалась. На взгляд организаторов, есть дополнительная исследовательская и аналитическая ценность в том факте, что некоторые клиенты хотят видеть в креативном тендере, например, digital агентства, наряду с «традиционными» креативными, ну и т.д. Более интересно, что место расположение офиса агентства – Бруклин или Харьков – тоже значения для киевского клиента не имеет. (Хотя, судя по тому, что Fedoriv был назван в трех рейтингах из четырех, возможно, Бессарабка и имеет некоторое преимущество).

В некоторых случаях агентства-близкие родственники объединялись в одной строке рейтинга, исходя из бизнес-логики. В каких-то случаях (в частности, как у агентств Havas – медийных и креативных) объединение носило вынужденный характер в виду невозможности разделить голоса клиентов между конкретными агентствами.

Для придания динамичности в рейтинге Advertiser’s Choice-2015 указан прошлогодний ранк агентства.

Итак, вот какие агентства хотели бы видеть в своих идеальных тендерах рекламодатели.

* Havas – под этим именем скрываются (от рекламодателей) сразу два разных агентства Havas WW Ukraine и Havas WW Kiev. Годы идут, а история повторяется и повторяется, еще со времен Euro RSCG.

Кроме того, в анкетах есть одиночные упоминания таких агентств: Cheil, TBWA, Milk, SPN Communications, Aimbulance, ISD Group, IQ Marketing, Сабля, IHead, Ebola, AdShot, Vitamin ADV, Belka-Strelka, Publicis Visage, Meks, Nexus, Carat (стоит отметить, что к стыду дирекции ВРК некоторые имена мы прочли в анкетах впервые в жизни).

 

По одному голосу получили: Newage, UA Master, SODA, Lead9, SMM Group, NSG, Web Promo Expert, Ad Hoc, Elvis Pelvis, New Strategy, Maxus Sigma, Media Systems, Digital DNA, Meks, Brains, BBDO, Advance Digital, Brandcom, Hashtag.

Также как и в случае с креативным тендером, некоторые именаи/или решение их пригласить на digital тендер вызвали недоумение у исполнительного директора. Есть еще чему поучиться. Ибо клиент – всегда прав. Даже, когда нет.

 

Кроме того, рекламодатели помнят о таких агентствах: B4B, BrandMedia, MediaStrategist, MediaArts, Maximum, MadMedia, Master Ad, Nostra Communications, 361, Fuse.

Интересно, что 6% опрошенных в качестве медиа агентства указали StarlightMedia. Хотелось бы посмотреть на этот тендер, где приготовят свои предложения, например, Carat, MasterAd и SLM. Даже не знаю, кто победит. Или знаю.

Выбор рекламодателя 2015. Агентства маркетинговых услуг

Прежде чем привести непосредственно табличку с рейтингом, заметим, что это наиболее малоисследованная рекламодателем ниша. Наименьшее число заполненных анкет. Наименьшее число имен собственных. А массовое упоминание в качестве участников тендера на маркетинговые услуги исследовательских агентств (InMind, GFK, MillwardBrown, Nielsen, Ipsos) показывает, что индустрия явно недорабатывает в терминологическом плане. Немодное ныне слово BTL никто ранее не путал с исследованиями.

В интересах чистоты эксперимента упомянем и все иные слова из анкет, порой не привязываясь к смыслу: Carat, DDB, Prospects, Paradigm, MDM, Инвест, Корица, AllMotion, Play, Fresh Marketing, ProfiLab, AdMaker, Navigator, Q&Q.

Хочется пожелать всем участникам всех рейтингов, как со стороны экспертов, так и со стороны агентств – господа, давайте чаще встречаться! На тендерах. На фестивалях. А потом, конечно, на дорогих курортах. Ибо счастье неизбежно будет. Всем. Но членам ВРК, в первую очередь!

 

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...