Всеукраинская рекламная коалиция уточнила прогноз объемов рекламного рынка Украины 2016 года
В исследовании принимают ключевые игроки рекламного медиа рынка: индустриальные объединения, медиа селлеры, крупнейшие медиа агентства и их клиенты.
 
В этом году все эксперты ВРК были единодушны в следующем утверждении: по итогам первого полугодия можно уверенно констатировать, что рекламный рынок растет заметно быстрее, чем можно было предположить в конце предыдущего года, когда ВРК опубликовала свои первоначальные прогнозы годовых объемов рынка.  
 
Улучшение динамики демонстрируют все медиа, за исключением прессы. (По прессе на данном этапе ВРК оставил в силе свой первоначальный прогноз. Для формирования объективной картины рынка прессы, в том числе по абсолютной величине, понадобится более предметный дополнительный анализ и дискуссия в рамках отрасли).
 
Положительная динамика рынка рекламы скорее свидетельствует об определенном объеме отложенного спроса на рекламу, нежели на восстановление экономики страны. В разгар кризиса многие рекламодатели отреагировали на происходящее слишком резко и сократили бюджеты больше, чем того требовали фактические рыночные реалии.
Более смелые и активные рекламодатели, готовые инвестировать в кризис, получали серьезные оптимизационные возможности от продавцов, из-за чего в целом также тратили меньше своего максимального потенциала.  
Как результат – удельный вес инвестиций в рекламу в общем объеме затрат рекламодателей в 2014-2015 годах снизился. И сейчас мы видим некий обратный процесс, когда динамика восстановления рынка рекламы опережает рост экономики.
 
По ряду медиа каналов участники исследования ВРК, соглашаясь в главном – росте рынка, разошлись в своих оценках конкретных процентов этого роста. Дирекция ВРК, настроенчески целиком разделяя оптимизм некоторых медиа селлеров, предлагает, все-таки, учесть, что впереди еще почти полгода, впереди осень, которая может преподнести не только приятные сюрпризы. Уж лучше мы по итогам года признаем наши августовские прогнозы недостаточно смелыми и с удовольствием увеличим итоговые числа, чем будем пересматривать итоги в сторону снижения.
 
1470131541382 312533 - Всеукраинская рекламная коалиция уточнила прогноз объемов рекламного рынка Украины 2016 года
 1470131581274 313187 - Всеукраинская рекламная коалиция уточнила прогноз объемов рекламного рынка Украины 2016 года
Таким образом, по уточненной оценке рекламный медиа рынок по прогнозам ВРК вырастет в 2016 году на 20.6% по сравнению с итогами 2015 года и составит почти 11 миллиардов гривен.
 
Напомним, что рынок нон-медиа рекламно-маркетинговых коммуникаций не входит в указанные выше объемы рекламного рынка и будет рассмотрен отдельно. Про дополнительные исследования рекламного рынка прессы мы также уже упомянули.
 
Надеемся, что рекламная осень-2016, если и преподнесет сюрпризы, то только приятные. И ВРК с удовольствием заменит все числа в итоговых колонках нашей таблички на бОльшие.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Creative Digest CIAU. Випуск #002

Чао, креатори! А ось і другий випуск Creative Digest CIAU! Нова порція найцікавішого зі світу креативу! Creative Digest · Creative ...

Українське агентство banda відкриває офіс у Каліфорнії

Каліфорнійський офіс banda очолить Ярослав Сердюк, співзасновник та директор зі стратегії агентства. Ярослав вже повністю переїхав до Каліфорнії та відповідатиме ...

banda розробила новий брендинг Seadora. Fish-booking online

Seadora — це рибна крамничка. Але онлайн. Її унікальність в тому, що рибку тут доставляють з різних країн вже за ...

Isobar Ukraine запускає послугу з розробки банерів з 3D і AR технологіями

Діджитал-агентство Isobar Ukraine протестувало нову послугу. Вона включає розробку банерів з 3D елементами під розміщення в Display & Video 360, ...

Компанія Optus збудувала велетенську іграшкову трасу для перегонів, щоб пояснити логотип «yes»

Все почалося з того, що новачок погодився приєднатися до монументального задуму дітей і збудувати разом з ними велетенську іграшкову трасу для перегонів.

Publicis Groupe запускає в Україні PR-агенцію MSL

Publicis Groupe оголосила про відкриття в Україні глобальної агенції MSL, що займається PR та інтегрованими комунікаціями. Утілюючи стратегію розвитку та ...