ВОЗ требует эффективных ограничений на рекламу электронных сигарет

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендовала ввести ограничения на рекламу электронных сигарет, запретить их использование в помещении и продажу несовершеннолетним.

Среди конкретных мер регулирования ВОЗ предлагает запретить производителям и всем участникам этого многомиллиардного рынка делать заявления о том, что электронные сигареты помогают бросить курить, пока «не будут предоставлены убедительные научные факты в подтверждение». Также ВОЗ рекомендует «не использовать электронные сигареты в помещениях, особенно там, где курение запрещено, пока не будет доказано, что выдыхаемый пар не представляет вреда для окружающих».

Что касается несовершеннолетних, то, по мнению экспертов, розничным торговцам следует запретить продажу электронных сигарет несовершеннолетним. Ограничения должны коснуться и рекламного рынка этих изделий. По мнению экспертов специальной организации ООН в области здравоохранения, следует ввести «эффективные ограничения» на рекламу и на спонсорство, учитывая, что они могут оказывать влияние на детей и некурящих.

Помимо этого, ВОЗ требует прозрачности со стороны фирм — производителей электронных сигарет. «Эта индустрия, ее союзники и подставные группы не могут рассматриваться в качестве законных партнеров в сфере общественного здравоохранения или заинтересованных сторон, пока они продолжают извлекать выгоду из табака и изделий из него или представляют интересы индустрии», — говорится в документе.

Ряд рекомендаций касается дизайна упаковки электронных сигарет. В частности, на них советуется предупреждать о потенциальном привыкании к никотину, возможном раздражении дыхательных путей, глаз, носа и горла, потенциальных негативных последствиях при беременности.

Документ подготовлен для участников шестой сессии Конференции Сторон рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, которая пройдет в Москве в октябре этого года. К московской встрече стороны должны сформулировать предложения по регулированию рынка электронных сигарет. По данным, которые содержатся в докладе, в 2014 году в мире насчитывалось 466 брендов электронных сигарет, а годом ранее, в 2013 году, на них было израсходовано $3 млрд. Согласно прогнозам, к 2030 году продажи электронных сигарет возрастут в 17 раз.

Электронные системы доставки никотина (ЭСДН), наиболее распространенным вариантом которых являются электронные сигареты, — это устройства, в которых вместо сжигания или использования табачного листа происходит испарение раствора для его последующего вдыхания пользователем. Основные компоненты раствора, помимо никотина в случае его присутствия — пропиленгликоль, с глицерином или без него, и ароматизирующие вещества. Используемые в ЭСДН растворы и выделяемые из них вещества содержат другие химические вещества, некоторые из которых считаются токсичными.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...