Уточненный экспертный прогноз объема рекламного рынка Украины 2015 от  Всеукраинской рекламной коалиции
  Итоги 2014 года, млн грн Скорректированный, июльский, прогноз 2015 год, млн грн Процент изменения 2015 года к 2014 году согласно июльского прогноза
ТВ – реклама, всего 3 930 3 696 -6%
Прямая реклама 3 555 3 377 -5%
Спонсорство 375 319 -15%
Пресса, всего 1 670 1 217 -27%
Газеты 720 504 -30%
Журналы 950 713 -25%
Радио реклама, всего 290 300 4%
Национальное радио 205 215 5%
Региональное радио 30 30 0%
Спонсорство 55 55 0%
Наружная реклама (OOH Advertising), всего 1 030 912 -12%
Щитовая наружная реклама 875 788 -10%
Транспортная реклама 70 56 -20%
Indoor реклама (вкл. Indoor Video) 85 68 -20%
Реклама в Кинотеатрах 30 24 -20%
Интернет-реклама 2 115 2 367 12%
ИТОГО МЕДИА РЫНОК 9 065 8 516 -6%

 

Краткими тезисами обозначим ситуацию в каждом из медиа:

 

ТВ

– Спрос на прямую рекламу в первом полугодии снизился на 5-8% в рейтинговом выражении. С учетом очевидной дефляционной тенденции можно говорить, что в деньгах рынок просел относительно прошлого года процентов на 10-15%. Явного тренда на второе полугодие эксперты ВРК пока не видят, ситуация может как улучшиться (отложенный спрос/ряд новых рекламодателей/косвенное влияние нового закона о длительности рекламного блока), так и ухудшиться (негативная динамика розничного товарооборота/ограничения рекламы пива и т.п.). 

Однако, очевидно, что по итогам года будет минус. Предположительно на уровне -5%.

– Ситуация по спонсорству хуже. Первые несколько месяцев почти провальные (в инвентаре снижение на 30-40%), но в мае-июне динамика падения сокращается.

Посему по итогам года, возможно, сильной драмы и не случится. Прогнозируемый уровень снижения -15%.

 

Пресса

В 2015-м году заметное количество изданий отказались от услуг мониторинга, что несколько усложняет процесс объективной оценки. 

Факты указывают на продолжающееся существенное падение рекламных бюджетов: системные рекламодатели уводят инвестиции в другие каналы, кроме того, сказывается потеря Крыма и части востока (особенно для сегмента газет). 

 

Наружная реклама

В наружке, особенно в сегменте щитовой рекламы, наблюдается очень высокий уровень спроса, неожиданный даже для самих операторов.

При этом в деньгах рынок все равно падает: влияние демпинговых цен + так же как и в случае с прессой сказывается потеря Крыма и части востока.

В первом полугодии реальное сокращение бюджетов достигает 20-25%. Во втором динамика обещает быть лучше.

 

Радио

Тут эксперты ВРК фиксируют пусть и скромный, но позитивный тренд к росту бюджетов.

Отчасти это объясняется изменениями в системе продаж ряда ключевых игроков, отчасти общей исторически сложившейся недооценкой этого канала.

 

Направление (согласно классификации iab)

2014, итоги, млн грн

2015, уточненный прогноз, млн грн

Процент изменения 2015 к 2014 в уточненном прогнозе

Поиск (платная выдача в поисковиках)

550

590

7%

Баннерная реклама, вкл. партнерскую сеть Google, Yandex, объявления в социальных сетях и мобильную рекламу, рич медиа (мультимедийная реклама), спонсорство

1200

1 295

8%

Цифровое видео, вкл. Youtube

215

312

45%

Другой Диджитал

150

170

13%

ВСЕГО

2115

2 367

12%

Интернет

Этот вид медиа рекламы демонстрирует очень хорошую и положительную динамику, что, собственно, и прогнозировалось экспертами еще в декабре.

Бурными темпами растет интернет видео. Здесь растет как спрос, так и предложение.

Контекст (поисковая реклама) продолжается драйвиться представителями электронной коммерции, к которым все активнее присоединяются большие системные рекламодатели.

Одним из факторов роста бюджета является инфляция. Стоимость ресурса многих неукраинских игроков прямо или косвенно привязана к валюте. Поскольку, например, с Google,  ценовые переговоры не проведешь (аукционный принцип), инфляция для рекламодателей получается весьма ощутимая.

 

В целом рекламный рынок 2015 уменьшится по сравнению с прошлогодним на 6%.

Во всяком случае, именно так видится экспертам ВРК в жарком июле. Посмотрим как будет выглядеть фактическая ситуация в более прохладном декабре. 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-Ray

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

2020 рік зруйнував усі плани, змусив дивитися на світ інакше, відкрив нові грані бізнесу. У 2020 році неважливі брифи. Адаптуйся ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...

Владислава Денис — нова президентка клубу ADC*UA

Новою президенткою клубу Арт-директорів України (ADC*UA) стала Владислава Денис, креативна директорка Cheil Ukraine. Владислава є членкинею клубу ADC*UA з 2013 ...