Услышать «голос» бренда, или потенциальные возможности голосовых технологий

Искусственный интеллект (ИИ) многогранен и предоставляет нам уйму новых возможностей, от беспилотного вождения, до медиапланирования. ИИ также является ключевым драйвером инноваций в области технологий распознавания голоса. Но могут ли голосовые технологии создавать реальную добавочную стоимость для брендов и продуктов? Если да, то каким образом?

Даже спустя пять лет после того, как Amazon выпустила свое первое устройство Echo, голосовые технологии все еще находятся в «зачаточной» стадии. Изобилие новых устройств, как от Amazon, так и от Google, внедрение новых функций и регулярные обновления наглядно демонстрируют, что до того, как потенциал голосовых технологий будет полностью раскрыт, нужно пройти еще долгий путь. Несмотря на все вышесказанное, технологии распознавания голоса уже напрямую влияют на нашу повседневную жизнь, делая ее проще и удобней в ряде случаев. Например, использование распознавания речи для включения и выключения света, управления отоплением, запросов о погоде, или при подборе оптимального маршрута. Для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей, которые не чувствуют себя уверенно используя другие интерфейсы, функции голосового управления, зачастую, жизненно необходимы. К тому же, управление голосом интуитивно понятно каждому пользователю.

Голос и узнаваемость бренда

Бренды общаются со своими клиентами, в основном, при помощи комбинаций текста и изображений. При этом каждый бренд индивидуален с точки зрения тональности и образов. Но до сих пор настоящий живой диалог мог вестись лишь с представителями или послами брендов. Голосовые технологии могут это изменить.

Голос сегодня должен рассматриваться как дополнительный инструмент по увеличению узнаваемости и индивидуальности бренда. При этом полезно поэкспериментировать с различными подходами, форматами контента и рекламных сообщений, чтобы найти правильный «голос» своего бренда.

На протяжении нескольких лет мы в Студии инноваций Plan.Net работаем с клиентами из различных секторов экономики вместе с которыми делаем первые шаги в мире голосовых технологий. При этом очевидным становится, что не важно, как именно и на каких этапах используются голосовые технологии, необходимо добиться того, чтобы обеспечить добавочную стоимость, дополнительные возможности, а не просто транслировать рекламу.

Голосовые технологии, как неотъемлемая часть нашей жизни

Голосовые технологии «пришли», чтобы остаться. Как и Интернет, который стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Вот почему важно изучить актуальность голосовых технологий в каждой из областей.

Давайте возьмем веб-поиск в качестве примера. Первые три-четыре результата поиска по ключевому слову соберут клики большинства пользователей. При использовании голосового поиска актуален лишь первый результат. Это приводит к еще большей конкуренции между платформами. В результате, стороннему контенту становится все труднее занять первое место. Более того, платформы все еще очень осторожны, когда дело доходит до использования рекламы, так как они справедливо боятся потерять доверие своих пользователей. Вот почему в настоящее время мы наблюдаем «ренессанс» аудиообъявлений, которые поставщики потокового аудио размещают как рекламные ролики, например, перед трансляцией контента.

Ввиду вышесказанного, особенно важно сегодня предоставить коллегам и сотрудникам свободу действий и возможность экспериментировать в области применения технологий распознавания голоса. Учитывая то, что на сегодня экспертов в области голосовых технологий единицы, такой подход предоставит сотрудникам возможность повысить свой профессиональный уровень и, тем самым, создать дополнительную ценность для компании в этой инновационной области.

Автор:

Йонас Хайтцер (Jonas Heitzer),

Creative coder в Plan.Net Innovation Studio

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українські рекламісти додали свої плейлисти на Twenty Songs — платформу музичних вподобань рекламників світу

Українські рекламісти зробили свій внесок у платформу, на якій зібрані музичні плейлисти креативників з кращих рекламних агенцій світу. У проєкті ...

Життя собак тоді і зараз: якби собаки могли мандрувати в минуле, вони б цього не робили

Бренд CESAR запустив кампанію, підкреслюючи, наскільки комфортним є життя собак зараз, порівняно з тим, яким воно було у минулі століття.

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...