ORM, или Online Reputation Management, или Управление репутацией в интернете, сегодня становится одним из приоритетных компонентов маркетинговых кампаний. С каждым годом проникновение интернета среди аудитории брендов становится все выше, а это значит, что игнорировать управление репутацией в сети нельзя.
По данным GfK, даже в кризисное время, покупателям важны не столько цена и качество продукта, сколько имидж бренда. Если раньше для многих основным критерием являлась цена, то сегодня люди готовы платить больше, если уверены в хорошей репутации компании.
В общем, в необходимости контроля и управления репутацией компании в интернете сомневаться не приходится. Но с чего же начать?
Что о компании говорят покупатели?
Людям нравится общаться: это развлекает их и занимает важное место в повседневной жизни. Современный человек всё чаще обсуждает что-либо с другими людьми онлайн.
По данным YouScan, 90% людей верят рекомендациям своих знакомых. Более того, 70%доверяют советам абсолютно незнакомых для них людей. Понятное дело, что явной рекламе доверяют меньшее количество людей, а вот отзывам простого человека в интернете верят охотнее.
Что это значит для бизнеса?
Это значит, что очень желательно, чтобы компанию упоминали в позитивном контексте. Online Reputation Management как раз работает над тем, чтобы о компании говорили хорошо.
Советы, рекомендации и отзывы клиентов постоянно появляются в социальных сетях. Благодаря инструментам ORM, компании могут мониторить свою репутацию в сети, влиять на неё, а значит, улучшать свой имидж.
Какую информацию о вашей компании найдут первой?
Второй по важности вопрос — когда пользователи будут искать информацию о вашей компании в интернете, что они прочтут первым?
92% взрослых покупателей в мире просматривают обзор товара перед совершением покупки. Из них 48% совершают покупку тех продуктов, о которых они упоминали в позитивном ключе.