Татьяна Жданова: Победит системное мышление

Reklamaster.com начинает публикацию серии интервью спикеров Форума Креативных Индустрий об основных профильных итогах 2018 года и прогнозах на 2019 год. Мы предложили нашим спикерам вопросы, причем оставили за ними право выбрать те из них, которые они считают важными и актуальными. Сегодня на наши вопросы отвечает координатор проекта  «Новая мифология Украины» Татьяна Жданова

Какие инструменты и тактики могут увеличить эффективность коммуникации коммерческих брендов в 2019 году? Как может расшириться их инструментарий коммуникации за счет новых технологий?

– Диджитал-рекламы будет больше, но ее эффективность, что логично, будет стремиться к нулю. Интернет как канал коммуникаций компаний с людьми и людей с людьми, конечно, сохранит свою эффективность для не-рекламы. Побеждать в конкурентной борьбе, естественно, будут самые адекватные – ситуации, каналу, аудитории – коммуникатор и коммуникация.  В голове у потребителя все сливается – PR , продакт плейсмент, ивенты, SMM, прямая коммуникация, нативная реклама. Победит системное мышление.

Сейчас в мировом креативном сообществе идут довольно ожесточенные споры о приоритете технологического подхода в маркетинге над собственно креативным. Профессиональное сообщество разделяется на два непримиримых лагеря.  Как вы считаете, уменьшится ли в будущем роль креатива в рекламе, уступив место новым технологиям? Проще говоря: идеи или технологии – за кем будет приоритет?

– В реальном секторе я лично таких споров не наблюдаю. Бизнес, который работает,  понимает, что нужно и то, и другое.

В последнее время Искусственный интеллект занимает все более заметное место в самых разных отраслях. Маркетинг и реклама отнюдь не исключение, скорее, наоборот – является одним из лидеров этих революционных преобразований. Как вы считаете, приживется ли в Украине AI уже в 2019 году?

– Если AI сможет экономить деньги и решать кадровую проблему – приживется. Но AI должен кто-то настраивать, а это люди с хорошими мозгами. Есть ли они у нас?

Все чаще слышны жалобы на серьезный кадровый голод на рекламно-маркетинговом рынке. Остро не хватает специалистов, по многим направлениям, особенно тем, которые опять же связаны с новыми технологиями. Как вы лично оцениваете подготовку кадров в наших ВУЗах? Вырос ли уровень нового поколения специалистов? Или выпускников нужно дополнительно обучать, натаскивать?

– «Поколение Z» давно умеет самообучаться. Два года назад я была свидетелем того, как за короткое время моя 16-летняя дочь  и ее подруга развили паблик ВК до 300 000 подписчиков. Ее одногодки учат друг друга онлайн и, кстати, платят за это друг другу. Я предвкушаю массовый приход этого поколения в креативные индустрии

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...

Владислава Денис — нова президентка клубу ADC*UA

Новою президенткою клубу Арт-директорів України (ADC*UA) стала Владислава Денис, креативна директорка Cheil Ukraine. Владислава є членкинею клубу ADC*UA з 2013 ...

Vodafone демонструє можливості 5G, скеровуючи на трасі незрячого майстра велоспорту

Vodafone встановила власну 5G-антену так, щоб сигнал лишався сильним впродовж всього відрізка дороги, якою збиралися провести незрячого майстра велоспорту.

Їстівні квіти та неїстівна піца: креатив до Дня закоханих 2021

Їстівні квіти та неїстівна піца, білизна для телефонів та для тестів на цноту – ось таких форм набув креатив до Дня закоханих 2021.