• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Татьяна Жданова: Брендинг – это длинная игра

12 Вересня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Татьяна Жданова: Брендинг – это длинная игра
Share on FacebookShare on Twitter

На третьем Форуме Креативных Индустрий поднимались важные вопросы, связанные с развитием Украины. В частности говорили о брендинге и позиционировании страны на международном уровне. Своим мнением о новосозданном бренде Ukraine Now поделилась координатор проекта  «Новая мифология Украины» Татьяна Жданова. Во время своего выступления она рассказала, каким должно быть ТЗ для страны и чего не хватает Ukraine Now.

Reklamaster.com задал Татьяне несколько вопросов по этой теме.

Если Ukraine Now – это не брендинг, то как это можно определить?

Это рамочная рекламная кампания, то есть агентство «Banda» создало хорошую коммуникативную рамку для определенного содержания. Но этого содержания нет. Что именно мы заливаем в эту рамку – непонятно. Можно залить плохие дороги, а можно – шоу «Barometer». Не принято решение о том, как мы именно позиционируем страну.

Рамочная рекламная кампания должна состоять из множества пазлов и в результате создавать определенный образ, давать четкий месседж. А его нет. Есть только представление о том, что мы дружелюбная, яркая, молодая страна. Но то же самое можно сказать о любой стране. Кроме того, Украина – это не только молодежь; в предложенных на сегодня образах нет детей, людей среднего, старшего возраста. То есть Украина, получив от британцев слабый бриф, приняла его – тогда как надо было отказаться и принять решение о себе самостоятельно.

Возможно, ребята из «Banda» (у них есть сильный стратегический департамент) что-либо предложат. Хотя… брендинг – это длинная игра, и заниматься им без бюджета тоже не совсем верно. Я беспокоюсь о том, есть ли у Banda ресурс для столь длинной игры. Мы с командой готовы точечно подключаться к формированию той основы, той позиции, которая через рамку Ukraine now будет транслироваться – если на то будет реальное желание у менеджеров проекта Ukraine now.

А вам предлагали сотрудничество с «Banda»?

Нет. Когда только был объявлен конкурс осенью 2017 года, мы говорили Артему Биденко, что ТЗ нужно доработать и сделать его более основательным. Предлагали взять за основу то, что у нас есть в «тур-буке» Украины. Его содержание можно адаптировать к теперешним временам и адекватно применить. Есть более современная, более адекватная 2018 году «Новая мифология Украины» – на ее базе также можно сформировать сильное ТЗ для коммуникативной кампании. Однако наши предложения пока игнорируют.

То, что мы наблюдаем, – это не линия, а пунктир: там сделано, тут сделано, а связи нет. И это печально. Когда мы создавали тур-бук, то намеренно адаптировали один из слоганов авторства CFS consulting group для Евро 2012 (Ukraine. All about you) – чтобы зарубежные аудитории видели линию, в не пунктир. И мы сделали это в новой смысловой рамке «i–i» , тем самым показав развитие идеи и то, что Украина не забыла свой собственный месседж двухлетней давности

Каких специалистов необходимо привлекать к созданию полноценного брендинга страны?

Очень разных – это важно. Я в курсе того, что есть в индустрии гостеприимства и агросфере, но, например, не знаю, что сейчас происходит в сферах металлургии, медиа, медицине, науке. Каждый из нас чего-то не знает – быть некомпетентным нормально. Если мы признаем это и привлечем хотя бы по одному специалисту из каждой отрасли, то содержание наших коммуникаций будет гораздо интересней, чем цифры о количестве километров дорог, здания, подсолнухи и парни с велосипедами.

Брендинги каких стран Вы считаете более-менее удачными?

Наверное, Эстонии: они всерьез занялись рекламной кампанией и ребрендингом. Хотя странам необязательно делать рекламные кампании. К примеру, Финляндия. Мы, возможно, не встречаем их рекламных буклетов или роликов, но, тем не менее, люди рассказывают, туристы ездят, и мы составляем свои впечатления о стране из-за взаимодействия с ее представителями. Брендинг Германии, Франции, США, Южной Кореи, Китая строится не рекламными кампаниями, а тысячами проектов. Я не верю в рекламу как эффективный инструмент в 21 веке.

Сегодня каждый человек – медиа, и иногда более существенное, чем какое-нибудь специализированное издание. Ведь есть люди с миллионом подписчиков. То, как они относятся к стране, – более важно, чем то, что показано в рекламном ролике.

Какую роль может исполнить Форум Креативных Индустрий в развитии украинских креативных индустрий?

Форум может стать одной из коммуникативных площадок, где могли бы, например, взаимодействовать разные медиагруппы, которые обычно игнорируют друг друга. Можно строить перекрестное «опыление» разных «доменов» с помощью хакатонов и других способов групповой коммуникации: киношники могут удивить рестораторов, а рестораторы – айтишников. Что, если задачу «коммуницировать Украину миру» поставить рабочей группе людей из фешн, музейного дела, издателей, дизайнеров, архитекторов, маркетологов и скульпторов – при хорошей модерации такая группа за 2 дня может сильно удивить любого арт-директора.

Было бы интересно увидеть проекты представителей «пост-индастриал» из разных городов: Харькова, Одессы, Днепра, Львова, Ивано-Франковска, Ужгорода, Луцка, Черновцов, Полтавы, Чернигова. Экспозиции проектов из сферы современного искусства. Интересно, кто-нибудь думал о том, чтобы провести такой форум украинских креативных индустрий не в Киеве, а в Одессе? А в Варшаве? Берлине? Относительно развития… развитие происходит не на форумах, а тогда, когда есть вера и запрос – как внутри страны, так и за ее пределами.

Кроме того, об этом Форуме знает мало людей из украинского бизнеса. Хочется больше бизнеса в зале, а среди выступающих – людей «не первой линии». Тех, кто работает с тем, что пока неочевидно, что пока не в мейнстриме – вот их услышать реально интересно.

Вопросы задавала Виктория Теравская 

Теги: брендингинтервьюфорум креативных индустрий

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Ілля Неправда: як креативний бізнес в Україні знаходить сили розвиватися навіть у найскладніші часи
Інсайти

Ілля Неправда: як креативний бізнес в Україні знаходить сили розвиватися навіть у найскладніші часи

28 Травня, 2025

Війна, економічна нестабільність, змінений ринок — це реалії, у яких сьогодні працюють українські підприємці. Але для Іллі Неправди, співвласника студії Правда Studio і арт-директора низки креативних проєктів, виклики стали не...

Читати даліDetails

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency

РЕКОМЕНДОВАНО

Відео

MAUDAU × Університет Чупарського: монстри, каструля і порятунок світу з доставкою

12 Травня, 2025
Бізнес та Інновації

Наймасштабніша наукова подія для молоді: що очікувати на OL Science & Tech Fest 2025

20 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025
Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.