Там, где фейков меньше. УАМБ связывает рост рекламных бюджетов в прессе с потребностью в доверии

Это связано и со стабилизацией охватов печатных СМИ, и с возросшей потребностью украинцев в объективной, проверенной информации, считает Алексей Погорелов, президент Украинской Ассоциации Медиа Бизнеса (УАМБ, бывшая УАИПП). «Регулярно изучая данные по доверию к информации в разных каналах коммуникации, я вижу разочарование в социальных медиа и интернете в целом. Это объяснимо – количество ботов, размещающих ложную информацию в чьих-то интересах, растет. Люди устали от “вбросов”. Они хотят, чтобы редакция несла ответственность за факты, оценки, за этику подачи. Ведь журналистика – это “сторожевой пес демократии”. Но только качественная. Контент, сгенерированный пользователями, может быть критически дезинформирующим». Причем это касается не только новостей, но и познавательно-развлекательной информации. Советы, рецензии, даже кулинарные рецепты – в нередакторских источниках все это может оказаться неправдивым. «В инернете полно некорректной информации, вот и наблюдается рост интереса к проверенным источникам», – говорит Алексей Погорелов.

 

 

Итоги 2016

Прогноз

2017

(декабрь 2016)

Динамика

2017 к 2016 %

(прогноз декабрь 2016)

Прогноз 2017

(уточнение в августе 2017)

Динамика

2017 к 2016 %

(уточнение в августе 2017)

Сегменты

млн. грн

млн.грн.

%

млн. грн

%

Национальная пресса

680

816

20%

816

20%

в т.ч спонсорство

180

200

11%

200

11%

Региональная пресса

190

218,5

15%

219

15%

Специализированная пресса

280

308

10%

314

12%

Итого

1 150

1342,5

17%

1 349

17%

Исследование «Отношение населения к СМИ и потребление разных типов СМИ», проведенное в 2017 году социологической компанией InMind по заказу Международной общественной организации Internews Network показало, что «честность и достоверность» – наиболее важные показатели СМИ в глазах украинцев.

Надо сказать, что новый подъем традиционных медиа, в частности прессы, происходит во всем мире. Это связанно с феноменом фейковых новостей, заполонивших интернет. В недавнем материале WARC «Фейковые новости возвращают веру в традиционные медиа» приводятся результаты исследования Ogilvy Media Influence. Половина (52%) журналистов считает традиционные редакционные медиа наиболее вызывающим доверие источником новостей. Самый подверженный фейковым новостям канал, согласно результатам исследования, – это социальные медиа.

 

Источники: WARC, ВРК, УАМБ

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Онлайн-івент року»

Триває голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

AIR Influence Meetup

Як робити контент, який чіпляє: 1 березня ND Production та експерти AIR Media-Tech проведуть AIR Influence Meetup

1 березня відбудеться AIR Influence Meetup. ND Production та експерти AIR Media-Tech розкажуть про те, як придумувати, створювати та упаковувати ...

Бренд PEUGEOT представив свій новий логотип

25 лютого 2021 року бренд PEUGEOT представив свій новий логотип: герб, прикрашений головою лева. Починаючи з 1850 року, у PEUGEOT ...

бренд HEINZ

Тест на терпіння: чому веб-сайт бренду Heinz завантажується… 57 хвилин

Що може бути привабливішим за сімейний вечір з домашніми бургерами? І неважливо, ви запалюєте гриль надворі чи готуєте в приміщенні. ...

11 березня відбудеться X-Ray Marketing Conference 2021

11 березня на X-Ray Marketing Conference 20 директорів з маркетингу, digital- та PR- фахівців поділяться досвідом трансформації комунікації під час ...

Бюджетні прероли Woot! затягують довше, ніж на 5 секунд

Бюджетні прероли інтернет-магазину Woot! доводять, що успішний і кумедний проєкт можна створити навіть в умовах тотальної економії.