В 1949 году на приборной панели автомобиля впервые был установлен радиоприемник. Сегодня же бортовые компьютеры с доступом в Интернет и интегрированные аудиосистемы уже стали стандартом. Но с момента инсталляции первого радиоприемника сами средства массовой информации изменились кране незначительно. Однако, если беспилотные транспортные средства переберут на себя задачу вождения, людям больше не придется сосредотачиваться на трафике, что открывает невообразимые возможности для индустрии развлечений, общения и услуг.
Ваша бабушка в беспилотном авто: каким образом я смогу развлечь себя во время пути?
Представьте себе такой сценарий: ваша бабушка отправляется в беспилотном автомобиле на еженедельную встречу с подругами. Она присаживается в кресло и на 360° внутренних экранах отображается список ее любимых шоу, которые настроены в соответствии со временем в пути. Автомобиль знает вкусы и предпочтения бабушки и связан с ее Smart TV, что позволяет ей откинуться назад и наслаждаться просмотром телевизионного шоу, которое она не досмотрела дома. Это похоже на гостиную на колесах.
Как для бабушек, так и для их внуков, авто предлагает множество возможностей. Так в марте этого года Apple запатентовала гарнитуру виртуальной реальности в сиденье автомобиля при помощи которой пассажиры беспилотных транспортных средств могут погрузиться в виртуальный мир. Встроенные датчики регулируют ход игры в зависимости от движений и скорости авто. Например, если беспилотный автомобиль остановился на красный свет светофора, игрок будет защищаться в виртуальном танке от зомби, пока светофор не станет зеленым, и двигатель не запустится.
Ваш клиент в беспилотном автомобиле: является ли авто эффективной маркетинговой платформой?
В Германии зарегистрировано 46 миллионов автомобилей, и почти каждый третий немецкий водитель тратит более часа на поездку в обычный рабочий день. В будущем это время может стать досугом для пассажиров беспилотных автомобилей, что открывает огромный потенциал для использования средствами массовой информации. Преобразование автомобиля из транспортного средства в устройство открывает новую нишу для компаний, контент-провайдеров и рекламодателей по разработке и тестированию инновационных форматов и концепций на транспортном средстве.
Однако, важно ограничиться реалистичными ожиданиями. Первоначально, вероятно, для беспилотных авто будут адаптированы классические типы кампаний обычных средств массовой информации. К ним относятся стандартные форматы контента и рекламы, такие как звуковые или видеоролики в приложениях для воспроизведения музыки и видео.
Тем не менее, возможности для контакта с брендами становятся гораздо более обширными, когда мы добавляем данные геолокации. Например, если автомобиль попадает в радиус супермаркета, можно воспроизвести звуковое или движущееся изображение с информацией о текущих скидках. Реклама может быть персонализирована, чтобы она не воспринималась как навязчивая, но предлагала пользователю дополнительную ценность. Для этого транспортное средство должно функционировать как узел между информацией о местоположении, с одной стороны, и информацией о предпочтениях и интересах пассажиров – с другой.
Ваш коллега в беспилотном авто: что необходимо учитывать разработчикам и автопроизводителям?
Чтобы создать максимально широкий спектр предложений для беспилотного автомобиля, необходимо будет создать удобную и богатую экосистему для разработчиков. Существующие операционные системы сегодня являются основой для разработки приложений и сервисов. Было бы нецелесообразно, чтобы производители автомобилей начали разрабатывать конкурирующие системы, так как разработчикам пришлось бы делать новое приложение для каждой из платформ. Если производители автомобилей предоставят привлекательные инструменты, такие как API, документацию, примеры кода и открытые интерфейсы – это также очень простимулирует разработчиков. Например, запуском помощника Alexa Amazon компания продемонстрировала как успешно открыть новый рынок. Разработчикам были предоставлены правильные инструменты с комплектом Alexa Skills Kit, что привело к появлению множества различных услуг за очень короткий промежуток времени.
Кроме того, разработчикам необходим доступ к данным для создания персонализированных и ориентированных на местоположение приложений. Это будет невозможно, если автомобиль, как канал связи, будет недоступен.
При разработке новых сервисных предложений для (полуавтоматических) беспилотных транспортных средств также важно изучить пользовательский опыт. В конце концов, умные автомобили всего лишь часть сетевого мира, в котором транспортные средства общаются с умными домами и умными городами.
Конечно, эти новые идеи и концепции к завтрашнему утру не будут готовы и приняты рынком. А беспилотные авто станут основным транспортным средством не ранее, чем через несколько лет. А это означает, что у производителей автомобилей, рекламодателей и брендов остается достаточно времени, чтобы учиться, творить и экспериментировать.
Анна Шейдель (Anna Seidel),
старший консультант по цифровым тенденциям и технологиям Plan.Net