Социальные сети для бизнеса: 11 распространённых мифов

Из-за того, что SMM сейчас очень популярен как инструмент продвижения бизнеса, о нем пишут много разных мнений. Часто во всей этой информации сложно найти правильный ответ и понять, стоит ли вообще использовать социальные медиа в качестве маркетингового инструмента. Специально для Reklamaster Каро Солари, Head of SMM and Blogs в Wix,  разрушила популярные заблуждения и рассказала о трендах в SMM, которые нужно взять на вооружение.

Миф первый: нужно быть везде

Иногда, когда бизнес решает расширить каналы коммуникации, он хочет появиться на всех платформах, чтобы  захватить побольше территории, но не всегда это нужно скорее всего, получится «присутствие ради присутствия». Нужно понимать, что вашему бизнесу подойдут далеко не все социальные сети. Лучше выбрать одну или две, но те, где обитает ваша целевая аудитория, и положить все усилия именно на развитие на этих платформах.

Миф второй: чем чаще тем лучше

Если компании действительно есть что рассказать, она делится информацией по несколько раз в день. Но если у вас нет столько контента, не нужно постить что-либо, лишь бы запостить. Помните: качество лучше, чем количество.

Миф третий: использовать одни и те же инструменты в работе

В соцсетях часто появляются изменения и новые функции. Вы должны знать о них и внедрять, чтобы идти в ногу со временем и развивать свой бизнес. Гораздо лучше быть активным, чем реактивным.

Миф четвертый: чем больше подписчиков, тем лучше результат

Одно из главных заблуждений предпринимателей. Количества подписчиков недостаточно, чтобы оценить результат. Необходимо учитывать такие показатели как количество вовлеченных пользователей, комментарии аудитории и общее настроение вокруг кампании.

Миф пятый: игнорировать негативные отзывы

Это самое большое заблуждение. Всегда отвечайте на негативные комментарии. Да, это может быть неприятно, но так вы узнаете о проблемных местах вашего бизнеса и сможете их улучшить. Когда вы отвечаете на негатив, то клиенты увидят, что вам не все равно, вы живете и горите своим продуктом. И вы можете отвечать за свой бизнес, а не просто стоять в сторонке.

Миф шестой: социальные медиа не подходят моему бизнесу

Нет такого бизнеса, которому не нужны соцсети, дело за правильно выбранной площадкой. Люди используют социальные сети в качестве основного источника для обмена идеями, интересами, а также для общения с предприятиями и брендами. С таким сильным воздействием неудивительно, что более 90% пользователей обращаются к бренду через социальные сети.

Миф седьмой: общение не обязательно, главное контент

Получение обратной связи имеет решающее значение для хорошего обслуживания клиентов. Посредством общения со своими клиентами в социальных сетях вы открываете новый канал связи для сбора отзывов, которые помогут улучшить ваш бизнес. Помните, что не каждый вклад будет положительным. Понять, как получить конструктивную критику, может быть непросто, но очень важно то, что она поможет вам расти и совершенствоваться.

Миф восьмой: активность в соцсетях не важна

Сегодня собственники бизнеса знают, что клиенты ожидают их активности в социальных сетях. Поддержание активного присутствия в сетях показывает посетителям, что вы, как бренд, заботитесь о своих клиентах. Фактически, люди могут видеть вовлеченность владельца бизнеса по тому, как часто он реагирует на жалобы, вопросы или проблемы. Если кто-то посещает вашу страницу и видит, что она не обновлялась длительное время, это может вызвать неправильное впечатление.

Миф девятый: один контент везде

Определите, что нравится вашей аудитории. Как? Для начала подумайте о вашей целевой аудитории как о конкретном человеке: чем он занимается, какие у него интересы, как он мыслит, как начинается его утро, как проходит его день. Подумайте, что бы он хотел увидеть? Отталкиваясь от этого, подайте тот контент, в котором наиболее заинтересованы ваши клиенты, и в тот период времени, когда они наиболее вовлечены.

Миф десятый: говорить на языке подписчиков

Да, говорить на языке аудитории это важно, но еще важнее определить свой тон в коммуникации с подписчиками. Здесь главное выбрать тот тон, который бы не противоречил ценностям вашего бизнеса, а только усиливал их среди аудитории. После чего доносить эти ценности голосом, который ожидает от вас услышать целевая аудитория.

Миф одиннадцатый: в социальных сетях нельзя оценить      результативность

В социальных сетях нет единого, универсального показателя для оценки  эффективности. Поэтому может показаться, что это в принципе невозможно. Но это не так. Нужно смотреть, на каком этапе развития вы находитесь и какие ваши цели. В начале вам нужно сформировать активную аудиторию и понять, чем её завлекать. Да, количество полученных подписчиков важно, но, вместе с вовлеченностью публикации, нужно учитывать количество комментариев, перепостов. Важно отслеживать эффективность своего контента еще на ранних этапах ведения социальных страниц. После чего попытаться разобраться со статистикой и понять, почему что-то сработало, а что-то нет.

Об авторе:

Каро Солари, Head of SMM and Blogs в Wix

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Директор по аналитике PRIME Group проанализировал состояние рынка украинской наружки

Игорь Лазарев, директор по аналитике PRIME Group, участник техкома Индустриального комитета наружной рекламы, анализирует состояние рынка украинской наружки на данный ...

Canyon

Ідентичність, що приваблює молоде покоління: Canyon презентує оновлений бренд

Canyon, виробник мобільних аксесуарів, комп’ютерної техніки та носимих пристроїв, що динамічно розвивається, представляє споживачам новий фірмовий стиль, логотип та салоган. ...

интервью с основателями агентства Brain Tankинтервью с основателями агентства Brain Tank

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

В 2000-х годах Евгений Миронюк и Андрей Франчук стояли у истоков бренда «Новопечерские Липки». Тогда была разработана система продвижения жилых ...

Дотримуйтесь дистанції: арт-директор Y agency про соціальний проєкт Special Edition

Нещодавно українська брендингова агенція Y agency отримала золото на Міжнародному фестивалі реклами White Square в номінації Change for Good / ...

Агенція BBH пропонує віртуальний коучинг від сера Джона Хегарті

Кінематографічна VR-платформа агенції BBH пропонує всім віртуальний коучинг від легенди рекламної індустрії сера Джона Хегарті.

Креативна агенція IAMIDEA розробила нову стратегію та рекламну кампанію для UKLON

Основним завданням агенції IAMIDEA було консолідувати комунікацію бренда під одним дахом, створити впізнаваний голос та нове стратегічне повідомлення. І розказати ...