SMM-специалист и овнеры советской закалки: полюбить, а не убить

Когда-то старик Хокинг написал: “Мне сказали, что каждая включенная в книгу формула вдвое уменьшит число ее покупателей”. Примерно такая же ситуация у SMM-специалистов и sales-менеджеров на первичной встрече с потенциальными клиентами.

Владельцы с 20-летней консервативной закалкой начинают считать мух на потолке, когда слышат всякие KPI, CTR, СТА.

“Да-да, почта моя у вас есть. Отправите коммерческое и я подумаю”. Проведите параллель с собеседованиями и фразой: “Мы вам перезвоним”.

И уж никто не спорит, что вы не профессионал. Просто за умными аббревиатурами не стоит ничего ценного для вашего клиента.

Главное условие успешных продаж любого типа — четкое определение своей целевой аудитории и грамотное к ней обращение. Мда, Америку открыли?

Но вот что показывает опыт: владельцев локального бизнеса можно разделить на 3 типа. Первый может точно описать портрет своего покупателя, его поведение, статус или уровень дохода. Второй тип: “дети 0-1 год и их родители”. Третий: “Ну вы же “сиэмемщик” – так распишите”.

И тут SMM, промакивая пот на лбу, отвечает: “Целевую нужно четко понимать еще в начале запуска бизнес-процессов и корректировать ее после первых взаимодействий с клиентами”.

А владелец ответочку: “Как вы можете продавать мой товар, если не можете продать мне ваши услуги? Где тот персонифицированный подход, о котором вы яро заявляете в стратегии по продвижению?”.

Дорогие владельцы, мы понимаем, что вы проходите обучение в сфере интернет-маркетинга, и бесспорно, можете понимать, как он работает на базовом уровне. Но что стоит выслушать предложение специалиста, не перебивая словами: “Красивые картинки не продают!”?

SMM – это инструмент, который стучит в дверь вашим потенциальным клиентам и мило беседует с ними на лестничной площадке. Если, конечно, вы постучались к кому нужно, и при этом вежливо представились.

Иногда, упертая убежденность в своей правоте заставляет спускать приличные бюджеты на наружку, когда та,  как рекламный инструмент, априори не подходит именно вашему продукту. Зачем?

  • Просто это же так престижно!
  • Конечно, для больших брендов, которым важно напомнить о себе.

Распишите цели, которые решают судьбу вашей компании в данный момент и спросите специалиста, какие рекламные инструменты помогут вам эффективно достичь их. Признавая свои слабые места, вы становитесь только мудрее.

А вы, маркетологи, сохраняйте спокойствие и защищайте рациональность своей сферы в глазах клиентов. Если сделка состоялась — вам уже ничего не страшно.

Об авторе:

Диана Добрынец, СEO Commas Digital

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Директор по аналитике PRIME Group проанализировал состояние рынка украинской наружки

Игорь Лазарев, директор по аналитике PRIME Group, участник техкома Индустриального комитета наружной рекламы, анализирует состояние рынка украинской наружки на данный ...

Canyon

Ідентичність, що приваблює молоде покоління: Canyon презентує оновлений бренд

Canyon, виробник мобільних аксесуарів, комп’ютерної техніки та носимих пристроїв, що динамічно розвивається, представляє споживачам новий фірмовий стиль, логотип та салоган. ...

интервью с основателями агентства Brain Tankинтервью с основателями агентства Brain Tank

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

В 2000-х годах Евгений Миронюк и Андрей Франчук стояли у истоков бренда «Новопечерские Липки». Тогда была разработана система продвижения жилых ...

Дотримуйтесь дистанції: арт-директор Y agency про соціальний проєкт Special Edition

Нещодавно українська брендингова агенція Y agency отримала золото на Міжнародному фестивалі реклами White Square в номінації Change for Good / ...

Креативна агенція IAMIDEA розробила нову стратегію та рекламну кампанію для UKLON

Основним завданням агенції IAMIDEA було консолідувати комунікацію бренда під одним дахом, створити впізнаваний голос та нове стратегічне повідомлення. І розказати ...

Руслана Лижичко і Юрій Дивисенко про соціальну кампанію «Карпати. Місце Сили»

У липні стартувала соціальна кампанія зі збереження Карпат, ініціаторкою та ідейною натхненницею якої стала українська співачка Руслана Лижичко. Мета кампанії ...