Когда-то старик Хокинг написал: “Мне сказали, что каждая включенная в книгу формула вдвое уменьшит число ее покупателей”. Примерно такая же ситуация у SMM-специалистов и sales-менеджеров на первичной встрече с потенциальными клиентами.
Владельцы с 20-летней консервативной закалкой начинают считать мух на потолке, когда слышат всякие KPI, CTR, СТА.
“Да-да, почта моя у вас есть. Отправите коммерческое и я подумаю”. Проведите параллель с собеседованиями и фразой: “Мы вам перезвоним”.
И уж никто не спорит, что вы не профессионал. Просто за умными аббревиатурами не стоит ничего ценного для вашего клиента.
Главное условие успешных продаж любого типа — четкое определение своей целевой аудитории и грамотное к ней обращение. Мда, Америку открыли?
Но вот что показывает опыт: владельцев локального бизнеса можно разделить на 3 типа. Первый может точно описать портрет своего покупателя, его поведение, статус или уровень дохода. Второй тип: “дети 0-1 год и их родители”. Третий: “Ну вы же “сиэмемщик” – так распишите”.
И тут SMM, промакивая пот на лбу, отвечает: “Целевую нужно четко понимать еще в начале запуска бизнес-процессов и корректировать ее после первых взаимодействий с клиентами”.
А владелец ответочку: “Как вы можете продавать мой товар, если не можете продать мне ваши услуги? Где тот персонифицированный подход, о котором вы яро заявляете в стратегии по продвижению?”.
Дорогие владельцы, мы понимаем, что вы проходите обучение в сфере интернет-маркетинга, и бесспорно, можете понимать, как он работает на базовом уровне. Но что стоит выслушать предложение специалиста, не перебивая словами: “Красивые картинки не продают!”?
SMM – это инструмент, который стучит в дверь вашим потенциальным клиентам и мило беседует с ними на лестничной площадке. Если, конечно, вы постучались к кому нужно, и при этом вежливо представились.
Иногда, упертая убежденность в своей правоте заставляет спускать приличные бюджеты на наружку, когда та, как рекламный инструмент, априори не подходит именно вашему продукту. Зачем?
- Просто это же так престижно!
- Конечно, для больших брендов, которым важно напомнить о себе.
Распишите цели, которые решают судьбу вашей компании в данный момент и спросите специалиста, какие рекламные инструменты помогут вам эффективно достичь их. Признавая свои слабые места, вы становитесь только мудрее.
А вы, маркетологи, сохраняйте спокойствие и защищайте рациональность своей сферы в глазах клиентов. Если сделка состоялась — вам уже ничего не страшно.
Об авторе: