Сила мнения и мрачная перспектива креативного однообразия

Недавно запущенная в Гонконге кампания в поддержку туризма была названа, заслуженно или нет, «страшненькой историей». Но так ли уж необходимо всем и каждому во всеуслышание высказывать свое мнение по этому поводу?

Наша задача как креаторов заключается в создании кампаний, которые заинтригуют аудиторию и будут достаточно интересны, чтобы выделяться из общей массы. Кампаний, которые будут настолько убедительными и яркими, что публика просто не сможет остаться к ним равнодушной. Что касается рекламы, первый урок, который я усвоила, работая с креативным директором Майком О’Салливаном, был таким: заставь людей смеяться или плакать, вот что в нашей работе главное.

А проблема тут в том, что если вы заставляете людей испытывать эмоции, надо быть готовым к тому, что среди этих эмоций может быть и гнев. Конечно, мы не хотим никого оскорбить, но иногда, пытаясь рассказать оригинальную историю или убедительно донести идею, мы можем непреднамеренно кого-то рассердить. А рассерженные люди молчать не станут.

Взлеты и падения социальных сетей дали возможность каждому высказаться и быть услышанным по всему миру. В социальных сетях мы можем свободно и искренне высказать свое мнение, но при этом редко задумываемся о последствиях своих поступков. Тут мы говорим свободно, выражая свои политические взгляды, язвительно комментируя последние новости или просто пытаясь получить «лайк» от читателей. Но я задаюсь вопросом, а всегда ли такая откровенность хороша?

Когда мы критикуем бренды и людей, тем самым мы заставляем их замолчать. Порой, сами того не осознавая, мы подвергаем их цензуре. Французский философ Жан де Лабрюйер как-то сказал: «Мы так любим критиковать, что теряем способность глубоко чувствовать поистине прекрасные творения.» В следующий раз такой человек или бренд может уже не рискнуть оригинально высказаться или интересно рассказать свою историю всего лишь из-за страха перед нашим осуждением.

Не знаю, как вы, а я считаю, что мир, где никто ничего интересного не говорит, довольно скучен. И я бы скорее предпочла жить в мире, где бренды и люди, способные высказаться смело и оригинально, встречают поддержку, а не сталкиваются с критикой. Безусловно, бывают ситуации, когда надо осадить тех, кто зашел слишком далеко, но обычно-то мы видим, что нам пытаются сказать, даже если эти слова можно понять превратно.

Новая кампания, созданная Colenso BBDO для Новозеландского фонда по борьбе с раком груди (New Zealand Breast Cancer Foundation), призывает жительниц Новой Зеландии регулярно делать маммограмму. Но эта кампания также многих разозлила. По поводу фразы «рак груди заразен» многие в соцсетях подняли крик, что это «вообще ни в какие рамки не лезет», хотя на самом деле эти слова означали, что рак разрушает жизни не только самих больных, но и их родственников и друзей. В итоге эту фразу вырезали. Кампания, конечно же, не ставила целью оскорбить кого-либо, она просто пыталась зацепить за живое, обратить внимание на проблему и убедить сделать маммограмму.

Так что, прежде чем высказывать свое мнение, задумайтесь, а надо ли? Не заткнем ли мы этим важную и нужную идею? Не отобьем ли мы у бренда всякое желание экспериментировать с тем, за что раньше никто не рисковал взяться?

Я не говорю, что не надо иметь собственного мнения, но я прошу, задумайтесь о последствиях, которые оно может за собой повлечь.

Об авторе:

Мария Деверо – креативный директор Colenso BBDO.

Перевод: Ольга Алита

Оригинал

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.