Сила мнения и мрачная перспектива креативного однообразия

Недавно запущенная в Гонконге кампания в поддержку туризма была названа, заслуженно или нет, «страшненькой историей». Но так ли уж необходимо всем и каждому во всеуслышание высказывать свое мнение по этому поводу?

Наша задача как креаторов заключается в создании кампаний, которые заинтригуют аудиторию и будут достаточно интересны, чтобы выделяться из общей массы. Кампаний, которые будут настолько убедительными и яркими, что публика просто не сможет остаться к ним равнодушной. Что касается рекламы, первый урок, который я усвоила, работая с креативным директором Майком О’Салливаном, был таким: заставь людей смеяться или плакать, вот что в нашей работе главное.

А проблема тут в том, что если вы заставляете людей испытывать эмоции, надо быть готовым к тому, что среди этих эмоций может быть и гнев. Конечно, мы не хотим никого оскорбить, но иногда, пытаясь рассказать оригинальную историю или убедительно донести идею, мы можем непреднамеренно кого-то рассердить. А рассерженные люди молчать не станут.

Взлеты и падения социальных сетей дали возможность каждому высказаться и быть услышанным по всему миру. В социальных сетях мы можем свободно и искренне высказать свое мнение, но при этом редко задумываемся о последствиях своих поступков. Тут мы говорим свободно, выражая свои политические взгляды, язвительно комментируя последние новости или просто пытаясь получить «лайк» от читателей. Но я задаюсь вопросом, а всегда ли такая откровенность хороша?

Когда мы критикуем бренды и людей, тем самым мы заставляем их замолчать. Порой, сами того не осознавая, мы подвергаем их цензуре. Французский философ Жан де Лабрюйер как-то сказал: «Мы так любим критиковать, что теряем способность глубоко чувствовать поистине прекрасные творения.» В следующий раз такой человек или бренд может уже не рискнуть оригинально высказаться или интересно рассказать свою историю всего лишь из-за страха перед нашим осуждением.

Не знаю, как вы, а я считаю, что мир, где никто ничего интересного не говорит, довольно скучен. И я бы скорее предпочла жить в мире, где бренды и люди, способные высказаться смело и оригинально, встречают поддержку, а не сталкиваются с критикой. Безусловно, бывают ситуации, когда надо осадить тех, кто зашел слишком далеко, но обычно-то мы видим, что нам пытаются сказать, даже если эти слова можно понять превратно.

Новая кампания, созданная Colenso BBDO для Новозеландского фонда по борьбе с раком груди (New Zealand Breast Cancer Foundation), призывает жительниц Новой Зеландии регулярно делать маммограмму. Но эта кампания также многих разозлила. По поводу фразы «рак груди заразен» многие в соцсетях подняли крик, что это «вообще ни в какие рамки не лезет», хотя на самом деле эти слова означали, что рак разрушает жизни не только самих больных, но и их родственников и друзей. В итоге эту фразу вырезали. Кампания, конечно же, не ставила целью оскорбить кого-либо, она просто пыталась зацепить за живое, обратить внимание на проблему и убедить сделать маммограмму.

Так что, прежде чем высказывать свое мнение, задумайтесь, а надо ли? Не заткнем ли мы этим важную и нужную идею? Не отобьем ли мы у бренда всякое желание экспериментировать с тем, за что раньше никто не рисковал взяться?

Я не говорю, что не надо иметь собственного мнения, но я прошу, задумайтесь о последствиях, которые оно может за собой повлечь.

Об авторе:

Мария Деверо – креативный директор Colenso BBDO.

Перевод: Ольга Алита

Оригинал

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Стикеры от UNDERDOG и ANGRY спрячут вас от взора Старшего Брата

Компания Underdog, которая занимается вопросами цифровой безопасности, и креативное агентство ANGRY создали набор многоразовых защитных наклеек по мотивам трех известных ...

Молодий бренд FRIDAY™ запустив першу широку рекламну кампаніюМолодий бренд FRIDAY™ запустив першу широку рекламну кампанію

Молодий бренд FRIDAY™ запустив першу широку рекламну кампанію

Цьогорічна весна перетворила череду тижнів на суцільний уїкенд, а дні водночас зробила цілодобово робочими. В такому безладі людям подекуди бракує ...

Lobods проведуть онлайн-лекцію про ситуативний SMM

3 червня на CASES вийде онлайн-лекція «Ситуативний SMM: do’s and don’ts» Зої Лобод, співзасновниці діджітал-агенції Lobods. Певно, ви чули вислів ...

Стрибки з парашутом замість наркотиків. Соціальний проєкт MEX a member of Havas

Агенція MEX a member of Havas розробила соціальну рекламну кампанію, спрямовану на боротьбу з проблемою поширення наркотиків серед молоді. Завдання ...

PRIME Group вручил агентству Postmen награду «За смелость»

Оператор наружной рекламы PRIME Group наградил digital-агентство Postmen призом «За смелость». Его удостоилась out-of-home-кампания проекта «Искусство хочет знакомиться». Награждение состоялось ...

Не бійтесь використовувати «не» і ще 5 рекламних забобонів, яких давно час позбутися

Не бійтесь використовувати «не» і ще 5 рекламних забобонів, яких давно час позбутися

Дмитро Мамонтов, Senior Copywriter Havas Ukraine, зібрав 6 найбільш поширених рекламних забобонів, які уповільнюють розвиток ринку, і показав приклади успішних ...