Недавно запущенная в Гонконге кампания в поддержку туризма была названа, заслуженно или нет, «страшненькой историей». Но так ли уж необходимо всем и каждому во всеуслышание высказывать свое мнение по этому поводу?
Наша задача как креаторов заключается в создании кампаний, которые заинтригуют аудиторию и будут достаточно интересны, чтобы выделяться из общей массы. Кампаний, которые будут настолько убедительными и яркими, что публика просто не сможет остаться к ним равнодушной. Что касается рекламы, первый урок, который я усвоила, работая с креативным директором Майком О’Салливаном, был таким: заставь людей смеяться или плакать, вот что в нашей работе главное.
А проблема тут в том, что если вы заставляете людей испытывать эмоции, надо быть готовым к тому, что среди этих эмоций может быть и гнев. Конечно, мы не хотим никого оскорбить, но иногда, пытаясь рассказать оригинальную историю или убедительно донести идею, мы можем непреднамеренно кого-то рассердить. А рассерженные люди молчать не станут.
Взлеты и падения социальных сетей дали возможность каждому высказаться и быть услышанным по всему миру. В социальных сетях мы можем свободно и искренне высказать свое мнение, но при этом редко задумываемся о последствиях своих поступков. Тут мы говорим свободно, выражая свои политические взгляды, язвительно комментируя последние новости или просто пытаясь получить «лайк» от читателей. Но я задаюсь вопросом, а всегда ли такая откровенность хороша?
Когда мы критикуем бренды и людей, тем самым мы заставляем их замолчать. Порой, сами того не осознавая, мы подвергаем их цензуре. Французский философ Жан де Лабрюйер как-то сказал: «Мы так любим критиковать, что теряем способность глубоко чувствовать поистине прекрасные творения.» В следующий раз такой человек или бренд может уже не рискнуть оригинально высказаться или интересно рассказать свою историю всего лишь из-за страха перед нашим осуждением.
Не знаю, как вы, а я считаю, что мир, где никто ничего интересного не говорит, довольно скучен. И я бы скорее предпочла жить в мире, где бренды и люди, способные высказаться смело и оригинально, встречают поддержку, а не сталкиваются с критикой. Безусловно, бывают ситуации, когда надо осадить тех, кто зашел слишком далеко, но обычно-то мы видим, что нам пытаются сказать, даже если эти слова можно понять превратно.
Новая кампания, созданная Colenso BBDO для Новозеландского фонда по борьбе с раком груди (New Zealand Breast Cancer Foundation), призывает жительниц Новой Зеландии регулярно делать маммограмму. Но эта кампания также многих разозлила. По поводу фразы «рак груди заразен» многие в соцсетях подняли крик, что это «вообще ни в какие рамки не лезет», хотя на самом деле эти слова означали, что рак разрушает жизни не только самих больных, но и их родственников и друзей. В итоге эту фразу вырезали. Кампания, конечно же, не ставила целью оскорбить кого-либо, она просто пыталась зацепить за живое, обратить внимание на проблему и убедить сделать маммограмму.
Так что, прежде чем высказывать свое мнение, задумайтесь, а надо ли? Не заткнем ли мы этим важную и нужную идею? Не отобьем ли мы у бренда всякое желание экспериментировать с тем, за что раньше никто не рисковал взяться?
Я не говорю, что не надо иметь собственного мнения, но я прошу, задумайтесь о последствиях, которые оно может за собой повлечь.
Об авторе:
Мария Деверо – креативный директор Colenso BBDO.
Перевод: Ольга Алита
Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/