Сегодня WARC опубликовала результаты WARC Creative 100 – независимого глобального индекса творческого совершенства в рекламе, преемника Gunn Report. В рейтинге представлены самые незаурядные и отмеченные кампании, агентства, сети, холдинговые компании, бренды, рекламодатели и страны на основе анализа результатов наиболее важных глобальных и региональных фестивалей, выставок и креативных наград в 2018 году, которые были определены рекламной индустрией.
Самой лучшей рекламной кампанией года была признана кампания Palau Pledge – кампания продвидения маленького островного государства Палау в Океании, разработанная австралийским агентством Host/Havas Sydney.
Второе место занимает «#Bloodnormal» AMV BBDO London за продвижение бренда женской гигиены Bodyform / Libresse.
Третья позиция досталась кампании «Project Revoice» от BWM Dentsu, Сидней, для некоммерческой организации ALS Association, занимающейся проблемами заболеваний двигательных нейронов.
Самой креативной сетью было признано BBDO: девять агентств вошли в топ-100, три из которых – в топ-10. В 2018 году BBDO New York поднялся со своей второй позиции в прошлом году в Gunn Report и стал лучшим креативным агентством. в мире.
Самыйм креативным рекламодателем в 2018 году признана глобальная сеть ресторанов быстрого питания Burger King. Опустившись в прошлом году на 7-ю позицию, сеть впервые заняла отошла первое место в таблице брендов. Nike опустился с первого места на второе, а Pedegree – на третье место.
Ниже – сводные таблицы ренкинга по позициям:
Топ-10 самых креативных рекламных кампаний:
Rank
|
Campaign title
|
Brand
|
Agency
|
Points
|
1
|
Palau Pledge
|
Palau Legacy Project
|
Host/Havas Sydney
|
250.3
|
2
|
#Bloodnormal
|
Bodyform/Libresse
|
AMV BBDO London
|
199.5
|
3
|
Project Revoice
|
The ALS Association
|
BWM Dentsu Sydney
|
189.5
|
4
|
Exclusive the Rainbow case study
|
Skittles
|
DDB Chicago
|
175.6
|
5
|
It’s a Tide Ad
|
Tide
|
Saatchi & Saatchi New York
|
154.8
|
6
|
Scary Clown Night
|
Burger King
|
LOLA MullenLowe Madrid
|
154.4
|
7
|
The Gene Project
|
Marmite
|
adam&eveDDB London
|
139.1
|
8
|
The Talk
|
Procter & Gamble
|
BBDO New York
|
133.1
|
9
|
No Conditions Apply – Sindoor Khela
|
The Times of India
|
FCB Ulka Mumbai
|
128.9
|
10
|
Go With The Fake
|
Diesel
|
Publicis New York / Publicis Milan
|
125.9
|
|
|
|
|
|
Топ-10 самых креативных агентств:
Rank
|
Agency
|
Location
|
Points
|
1
|
BBDO
|
New York
|
403.2
|
2
|
AMV BBDO
|
London
|
295.9
|
3
|
adam&eveDDB
|
London
|
291.0
|
4
|
LOLA MullenLowe
|
Madrid
|
280.3
|
5
|
McCann
|
New York
|
258.6
|
6
|
Host/Havas
|
Sydney
|
204.9
|
7
|
McCann
|
London
|
193.6
|
8
|
Colenso BBDO
|
Auckland
|
190.9
|
9
|
BWM Dentsu
|
Sydney
|
189.5
|
10
|
Saatchi & Saatchi
|
New York
|
185.5
|
|
|
|
|
|
Топ-10 самых креативных сетей:
Rank
|
Network
|
Points
|
1
|
BBDO Worldwide
|
1700.5
|
2
|
DDB Worldwide
|
1028.7
|
3
|
McCann Worldgroup
|
1027.9
|
4
|
Ogilvy
|
991.0
|
5
|
TBWA Worldwide
|
590.8
|
6
|
MullenLowe Group
|
452.5
|
7
|
Dentsu Aegis Network
|
392.0
|
8
|
VMLY&R
|
365.5
|
9
|
FCB
|
337.2
|
10
|
Grey Group
|
336.0
|
|
|
|
|
|
Топ-10 самых креативных холдингов
Rank
|
Holding company
|
Points
|
1
|
Omnicom Group
|
3494.1
|
2
|
WPP
|
2206.1
|
3
|
Interpublic Group
|
2009.7
|
4
|
Publicis Groupe
|
832.9
|
5
|
Dentsu
|
468.6
|
6
|
Havas Group
|
314.4
|
7
|
Hakuhodo DY Group
|
214.9
|
8
|
Accenture
|
126.6
|
9
|
MDC Partners
|
83.5
|
10
|
BlueFocus
|
82.2
|
|
|
|
|
|
Топ-10 самых креативных брендов
Rank
|
Brand
|
Product Category
|
Points
|
1
|
Burger King
|
Retail
|
391.6
|
2
|
Nike
|
Clothing & Accessories
|
208.2
|
3
|
Pedigree
|
Household & Domestic
|
200.1
|
4
|
Palau Legacy Project
|
Non-profit, public sector & education
|
200.0
|
5
|
Bodyform/Libresse
|
Toiletries & Cosmetics
|
199.5
|
6
|
IKEA
|
Retail
|
198.7
|
7
|
The ALS Association
|
Non-profit, public sector & education
|
189.5
|
8
|
Diesel
|
Clothing & Accessories
|
177.7
|
9
|
Skittles
|
Food
|
177.6
|
10
|
McDonald’s
|
Retail
|
170.9
|
|
|
|
|
|
Топ-10 самых креативных рекламодателей
Rank
|
Advertiser
|
Location
|
Points
|
1
|
Mars
|
USA
|
478.2
|
2
|
Restaurant Brands International
|
USA
|
391.6
|
3
|
Procter & Gamble
|
USA
|
306.9
|
4
|
Nike
|
USA
|
232.3
|
5
|
Samsung
|
South Korea
|
218.4
|
6
|
Volkswagen Group
|
Germany
|
218.2
|
7
|
Unilever
|
Netherlands
|
213.0
|
8
|
Essity
|
Sweden
|
204.0
|
9
|
Palau Legacy Project
|
Australia
|
200.0
|
10
|
IKEA
|
Sweden
|
198.7
|
|
|
|
|
|
Топ-10 самых креативных стран
Rank
|
Country
|
Points
|
1
|
USA
|
2988.6
|
2
|
United Kingdom
|
1241.8
|
3
|
Australia
|
971.7
|
4
|
Brazil
|
698.4
|
5
|
Spain
|
687.6
|
6
|
Germany
|
633.5
|
7
|
India
|
405.3
|
8
|
France
|
380.8
|
9
|
South Africa
|
336.9
|
10
|
Japan
|
320.1
|
|
|
|
|
|
Таким образом, шесть новых агентств входят в топ-10: AMV BBDO, LOLA MullenLowe Madrid, Host / Havas Sydney, McCann London, BWM Dentsu и Saatchi & Saatchi York. Только четыре агентства сохранили топ-10 позиций в рейтинге агентств – BBDO New York, adam & eveDDB London, McCann New York и Colenso BBDO Auckland.
Справка: Ренкинг WARC Creative 100, формально известный как The Gunn 100 for Creativity, был составлена на основе анализа результатов наиболее важных глобальных и региональных выставок, творческих наград, которые были определены отраслью после всемирного опроса и консультаций. Этот опрос будет проводиться каждый год, чтобы убедиться, что рейтинги отражают мнение отрасли.
Креативные награды, принятые во внимание для этих рейтингов:
Глобальные: Cannes Lions, Clio Awards, D & AD, Лондонские международные премии (LIA), The One Show.
Региональные: Adfest, Dubai Lynx, El Ojo de Iberoamérica, El Sol, Eurobest, Golden Drum, Loeries, Spikes Asia.