Сопровождение беременности и роды в частной клинике стали популярны относительно недавно. Не все знают, как устроены такие учреждения, чем они могут быть полезны и какие еще услуги предлагают. Тем временем киевская клиника ISIDA отметила 25-летие. По этому случаю решено было поделиться основными достижениями и разработать новое оформление: начиная от логотипа и заканчивая печатной продукцией. За выполнение задачи взялось агентство Room 10533.
Знакомство и разработка концепции
Первая встреча дизайнеров с представителями ISIDA длилась три часа. Обсуждение затрагивало ожидания целевой и потребности аудитории, услуги клиники, ее преимущества. Целью встречи было близкое знакомство и разработка основной идеи кампании.
По итогам встречи сформулировали главный месседж и настроение: ISIDA сообщала о своем 25-летии без самолюбования. Позиция «мы известная компания, которой уже четверть века» далека от философии клиники. Дизайнеры предложили три концепции, и из них была выбрана отправная точка: формат дня рождения в кругу близких — с тортом, шариками, подарками и искренними поздравлениями.
Важно было подчеркнуть, что клиника продолжает заботиться о пациентах, дарит им тепло и самые ценные подарки. Поэтому специалисты Room 10533 вместе с представителями ISIDA разработали несколько слоганов. Главный — «Даруємо свято життя». Слоган «Даруємо найдорожче» — о родах, «Даруємо підтримку» — о сопровождении беременности.
Новый логотип
День рождения ISIDA будет праздновать весь год, и до конца 2017-го на всех ресурсах и печатной продукции клиники планируют размещать обновленный логотип. Поэтому лого нужно было сделать таким, чтобы он мог на целый год заменить основной логотип, передавал праздничное настроение, но при этом не выглядел бы слишком помпезно.
Было разработано несколько вариантов, но в итоге участники проекта остановились на лаконичной цифре 25, которую оформили с легким градиентом. Визуально цифры похожи на изящные ленточки, что ассоциируется, во-первых, с подарками на день рождения, а во-вторых — с женственностью.
Новый лого оформили в нескольких вариациях, с горизонтальной и вертикальной ориентацией, чтобы его можно было использовать везде. Еще один вариант содержит текст: «ISIDA 25 років разом».
Key visual
На key visual решили вынести все ту же цифру 25: это внушительный срок, и не все знают, что клиника уже столько лет помогает женщинам.Центральным элементом стал торт, в котором каждый уровень символизирует отдельное направление: здоровье женщины, лечение бесплодия, беременность, роды, здоровье малыша.
На каждом уровне «живут» фигурки врачей и пациентов. Все персонажи и ситуации тщательно продуманы, их истории отображают весь спектр услуг ISIDA и отношение клиники к женщинам. Там есть и беременная девушка, и молодая мама, и даже пожилая женщина, о здоровье которой тоже позаботятся специалисты клиники.
Отдельно дизайнеры создали визуализацию каждого уровня в виде кусочка торта: с такой же детальной проработкой, со своим слоганом и оформлением.
Чтобы разработать визуализацию, дизайнеры отправились в главную клинику ISIDA на бульваре Вацлава Гавела (бывший бульвар Ивана Лепсе). Специалисты изучили все: от огромной люстры в фойе до формы медицинских работников и сотрудников на рецепшне. Некоторые детали сделали символичными, а не реалистичными. Например, самолет символизирует скорость реагирования. Как только у пациентки ISIDA начинаются роды, она звонит в клинику — и машина тут же выезжает за ней.
Всю визуализацию дизайнеры сначала согласовали на уровне стиля и концепции, затем отрисовали каждый уровень в деталях. Финальным аккордом стала реализация: команда Room 10533 нашла кондитерскую и заказала такой же торт для ISIDA — в качестве подарка ко дню рождения. Необычный десерт так понравился коллективу ISIDA, что в итоге компания заказала 30 таких тортов на все клиники.
Landing page и печатная продукция
Чтобы рассказать о достижениях клиники, дизайнеры создали отдельный лендинг. На него можно перейти с любой страницы главного сайта. На лендинге есть история компании по таймлайну, счастливые истории родов, рассказы о врачах. Инструмент «лупа» дает возможность рассмотреть разные уровни, увидеть все детали, еще ближе познакомиться с миром ISIDA.
Для внутреннего использования были оформлены буклеты с тортом. Кроме того, реклама ISIDA печаталась в нескольких журналах, и она тоже содержала разработанную визуализацию.
На всю работу — от разработки концепции до воплощения — у агентства был месяц. По словам команды, уложиться в этот срок удалось благодаря глубокому взаимопониманию.
Ключевые выводы о работе с медицинским учреждением
1. Чтобы сделать хорошую визуализацию для клиники, нужно понять и прочувствовать ее ценности. Это делает процесс более простым, результат — качественным, а сотрудничество — долгосрочным. После этого кейса Room 10533 полностью взял на себя сопровождение ISIDA в вопросах дизайна.
2. В медицинской отрасли отталкиваться предпочтительно от пользы клиенту, поскольку в медицинские учреждения люди приходят за заботой.
3. Разрабатывая визуализацию для клиники с многолетним опытом, важно не упустить детали и передать всю информацию. Так, первая ассоциация с ISIDA — роды. Не все знают, что в клинике есть гинекологи, педиатры, сопровождение и обучение беременных. Все эти нюансы переданы в оформлении.
4. Инфографика в визуальном оформлении — полезный инструмент, когда нужно сообщить зрителям многое. Ее не стоит бояться. Впрочем, использовать не к месту тоже нельзя, это довольно сложный инструмент.
5. Айдентика и брендинг — вещи тесно связанные. Визуальные детали должны отражать ценности компании.
Работа с клиникой — это всегда очень ответственно и волнительно. В такой проект нужно вложить немало сил и внутренних ресурсов. Однако результат превзойдет все ожидания: осознание того факта, что вы помогаете другим заботиться о здоровье и дарить жизнь, дорогого стоит.