Рекламируй голосом: оратор от бога, или главные лайфхаки публичного выступления
Значение ораторского искусства в современной жизни сложно переоценить. Отсюда такое количество тематических мастер-классов и школ, которые за последнее десятилетие буквально заразили общество эпидемией красноречия. Студенты рекламных направлений изучают “Риторику” Аристотеля как первый мануал ораторского мастерства и публичного выступления, которое, согласно программам обучения, уже давно считается проторекламой.
 
Контакт со зрителем
От того, удастся ли спикеру установить контакт с аудиторией с первой же секунды выступления, зависит дальнейшая судьба спича. Хорошим началом любого выступления станет незаурядная шутка либо отсылка к актуальному вопросу на злобу дня. Такие вкрапления лирики стоит периодически повторять на протяжении всего спича. Это поможет сделать шаг навстречу аудитории, преодолев коммуникационный барьер в восприятии спикера. Табу, как всегда – политика и религия.
Некоторые также прибегают к методу “помощь зала”, задавая сразу же определенный вопрос аудитории. Однако это не всегда работает: на всю публику найдется 2-3 смельчака вступить в дискуссию с экспертом, остальные же предпочтут отсидеться – все как в школьные времена.
Также стоит помнить, что аудитория не всегда компетентна в вашей тематике, поэтому забрасывать сходу профессиональными терминами – не лучшая идея. Старайтесь изъясняться доступно.
 
Ингредиенты речи
Условно структуру классического выступления можно поделить на 4 блока. Первый – пролог, обычно знакомящий публику со спикером и предметом дискуссии. В этой части, описывая проблему, уместно будет использовать краткую статистику, избегая сложных и часто никому не понятных профессионализмов. Последние хороши на экзамене или совете директоров, но никак не на воркшопе с новичками, только пришедшими в сферу.
Далее интрига, описывающая уже имеющийся опыт решения проблемы и его недостатки. Разбавить сухой фактаж помогут кейсовые примеры, желательно не только на словах, а с визуализацией.
Кульминация обычно предлагает публике варианты решения проблемы с прогнозированием ее дальнейшего развития.
Замыкает эпилог – саммери всего выступления. Чтобы запомниться публике, спикеру следует подытожить свой спич четкими пунктами. Часто именно их так неистово записывает публика в свои блокноты, поэтому финальным слайдом презентации стоит сделать перечень конкретных итогов встречи.
 
Визуальный ряд
Времена идут, меняется и стиль подачи визуализации. Если еще 5 лет назад слайды в презентации с 10 строчками текста никого не пугали, то сегодня они просто-напросто отторгают. В глазах зрителя вопрос не «что я вижу на слайде», а «как все это прочитать, осознать и отложить в памяти за полминуты?». Практика показывает, что куда важнее не текст, а визуализация. Поразительно, но сегодня полноценно описать проблему можно с помощью одной яркой «гифки» или интернет-мема.
«В визуализации должна быть динамика, тогда презентация будет бодрить публику как крепкий кофе. Сервисы GIPHY, Tumblr, Pinterest, Youtube сегодня стали настоящим кладезем визуального контента при подготовке презентации. Все чаще даже на самых серьезных бизнес-конференциях презентации становятся все более краткими, на передний план выходит не текст, а картинка» – комментирует Кирилл Бигай, CEO международного маркетплейса для репетиторов Preply.com.
 
Время
Длительность выступления зависит от его цели. Обычно, если это дайджест-доклад, отводится не более 15 минут, включая вопросы аудитории. Если мастер-класс – нужно быть готовым вещать до победного. На презентацию проекта инвестору время чаще всего вообще ограничено парой-тройкой минут. “5 минут – за это время необходимо не только рассказать о своей идее по максимуму, но и разбудить публику, активизировать ее режим включенности от начала и до последней секунды. Это невероятно трудно, разрываться между аудиторией и собственным проектом” – говорит Бигай.
В любом случае, располагая 5 минутами или 2 часами времени, необходимо грамотно его распланировать. Хуже беглой речи в силу недостатка времени может быть только неловкое молчание из-за его избытка. Пропишите тезисно свое выступление, приготовьте секундомер, запаситесь парой шуток на всякий случай и репетируйте.
 
Ораторское мастерство применимо везде начиная от предложения руки и сердца и заканчивая питчем стартапа на конференции. Главное – не бояться аудитории, грамотно построить структуру спича, подкрепив его яркой визуализацией, и уложиться в отведенное время. И конечно же, настрой. Все готово? Тогда вперед – volume ON!

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Підозрілий кейс ОККО: нова кампанія від banda розказує, що стоїть за усім гарним на АЗК

Так склалося, що гарний сервіс в Україні викликає підозри. Ціна нічо? Підозріло. Касир посміхнувся? Підозріло. Дали більше однієї серветки? Підозріло. ...

Директор по аналитике PRIME Group проанализировал состояние рынка украинской наружки

Игорь Лазарев, директор по аналитике PRIME Group, участник техкома Индустриального комитета наружной рекламы, анализирует состояние рынка украинской наружки на данный ...

Canyon

Ідентичність, що приваблює молоде покоління: Canyon презентує оновлений бренд

Canyon, виробник мобільних аксесуарів, комп’ютерної техніки та носимих пристроїв, що динамічно розвивається, представляє споживачам новий фірмовий стиль, логотип та салоган. ...

интервью с основателями агентства Brain Tankинтервью с основателями агентства Brain Tank

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

В 2000-х годах Евгений Миронюк и Андрей Франчук стояли у истоков бренда «Новопечерские Липки». Тогда была разработана система продвижения жилых ...

Дотримуйтесь дистанції: арт-директор Y agency про соціальний проєкт Special Edition

Нещодавно українська брендингова агенція Y agency отримала золото на Міжнародному фестивалі реклами White Square в номінації Change for Good / ...

Креативна агенція IAMIDEA розробила нову стратегію та рекламну кампанію для UKLON

Основним завданням агенції IAMIDEA було консолідувати комунікацію бренда під одним дахом, створити впізнаваний голос та нове стратегічне повідомлення. І розказати ...