Реклама по карману

Компания Apple запатентовала систему таргетирования мобильной рекламы, позволяющую показывать пользователям только те продукты, которые они могут себе позволить. Сообщение об этом 16 июля появилось на официальном сайте Американского Бюро по патентам и товарным знакам (USPTO).

Описанная в патенте технология позволяет Apple автоматически определять остаток средств на банковском счёте владельца одного из её устройств. В тексте документа этот остаток называется «доступным кредитом». 

Для сбора информации используется «специальное программное обеспечение». С определённой периодичностью оно отправляет запросы о состоянии пользовательского счёта и на основе полученных цифр вычисляет предельно допустимую сумму потенциальной покупки.

Авторы системы предложили как минимум два основных способа таких подсчётов. Первый предполагает, что пользователь в состоянии купить тот или иной товар, если на его счету после совершения покупки останется сумма, равная только что потраченной. Вторая схема исходит из того, что владелец гаджета может потратить не более 90 процентов своих денег.

После определения «доступного кредита» пользователь мобильного устройства будет получать от Apple таргетированную рекламу. При этом владельцу гаджета будут предлагаться только те товары и услуги, которые он «может себе позволить». Если стоимость продукта не совпадает с его финансовыми возможностями, реклама отображаться не будет, говорится в патенте.

Система также предполагает внедрение «модели вознаграждения» для тех пользователей, кто согласится получать подобные таргетированные сообщения. За просмотр и клики на рекламу компания сможет предоставлять «скидки или бесплатные телефонные услуги». Что именно имеется ввиду под «телефонными услугами», в тексте не уточняется.

Каким именно образом Apple рассчитывает получать данные о состоянии банковских счетов, также неизвестно. В настоящее время компания имеет собственную платёжную систему — Apple Pay — однако она предполагает лишь привязку карт к телефону для последующей оплаты покупок, но не раскрытие информации её баланса ИТ-корпорации.

О планах Apple внедрить таргетированную подобным образом рекламу в один из своих продуктов до сих пор не сообщалось. Издание Business Insider обратилось в компанию за комментарием относительно нового патента, однако не получило ответа.

Ранее генеральный директор Тим Кук неоднократно подчёркивал: философия Apple заключается в том, что компания, в отличие от своих конкурентов, осознанно не стремится зарабатывать на персональной информации покупателей. В 2014 году в одной из интервью глава Кук заявил, что Apple «не считает своих пользователей продуктом».

Получение патента не означает, что компания уже готовится к внедрению новой системы таргетированной рекламы. Тем не менее, как отмечают СМИ, документ показывает, что в будущем Apple не исключает введения более агрессивных методов монетизации имеющейся у неё пользовательской персональной информации. В 2014 году, благодаря магазинам iTunes и App Store, Apple формально имела доступ к номерам около 800 миллионов человек.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Компанія ІDS Borjomi Ukraine презентувала новинку — Morshynska plus AntiOxi Water

Природна «Моршинська» + сучасні інновації = мінеральна вода з антиоксидантами та мікроелементами Morshynska plus AntiOxi Water. Компанія ІDS Borjomi Ukraine ...

Легендарний бренд снеків Cheetos доступний в Україні

Оновлення в лінійці брендів PepsiCo в Україні — вже з лютого цього року популярні у всьому світі кукурудзяні снеки Cheetos ...

Львівські дріжджіЛьвівські дріжджі

Бренд «Львівські дріжджі» показав, як звучить випічка, в ASMR-форматі

Бренд «Львівські дріжджі» разом із агенцією HASHTAG створили серію релакс ASMR-відео, які показують процесс приготування дріжджової випічки як медитацію. Вишукані ...

Діджитал-агенція CF.Digital розробила корпоративний сайт для Parimatch Ukraine

Діджитал-агенція CF.Digital розробила корпоративний сайт для Parimatch Ukraine

Агенція CF.Digital розробила корпоративний сайт для бренду Parimatch. Сайт покликаний розповісти про соціальну відповідальність бізнесу, меценатство, спонсорство, освітні програми та ...

Аудіосеріал_Куренівка_історія київського потопу

MEGOGO розпочинає власне виробництво аудіосеріалів

Медіасервіс MEGOGO розпочав власне виробництво напряму аудіосеріалів. Відсьогодні, 23 лютого, на MEGOGO з’явився перший аудіосеріал «Куренівка: історія київського потопу», присвячений ...

Українські рекламісти додали свої плейлисти на Twenty Songs — платформу музичних вподобань рекламників світу

Українські рекламісти зробили свій внесок у платформу, на якій зібрані музичні плейлисти креативників з кращих рекламних агенцій світу. У проєкті ...