В соцсетях мы взаимодействуем с большим количеством эмоционально нестабильных или даже откровенно агрессивных людей. Хорошая новость в том, что “заразность” подобных контактов зависит только от нас.

Популярные статьи и исследования трубят о том, что среднестатистические мы станем счастливее, если удалим эккаунт в фб или снизим использование девайсов. Что использование смартфонов приводит к зависимости и нейронным связям, схожим на возникающие у принимающих наркотики (опиаты, героин).

Очевидно, что экологичность большинства контента, с которым мы входим в соприкосновение в соц сетях, оставляет желать лучшего. Мы взаимодействуем с большим количеством эмоционально нестабильных или даже откровенно агрессивных людей. Хорошая новость в том, что “заразность” подобных контактов зависит только от нас. Вспомните свой последний отпуск в другой стране, на море или в горах: сколько раз Вы обращали внимание на местные новостные заголовки? Насколько несчастнее Вы становились? ? 

Ненамеренно, неосознанно, но… реагируем

Если мы не реагируем тревожными, гневными, эмоционально наэлектризованными мыслями, сохраняем внутренний баланс, — наше взаимодействие с неэкологичным контентом и неприятными людьми не наносит нам вреда. Проблема состоит в том, что, обычно, мы своих реакций не замечаем. Чаще всего мы ныряем в новостную ленту с уже имеющимся эмоциональным “багажом”… Обычно, с целью от него же отвлечься, —  на контент с другими раздражителями. 

Чтобы понять, что именно происходит с нами во время скролла социальной ленты или «цифрового» общения, можно провести небольшой эксперимент. Перед тем как открывать ленту — сбалансироваться, вернуть себе душевное равновесие. Доступный минимум чистоты восприятия/осознанности, чтобы иметь возможность замечать эмоции и мысли, возникающие при соприкосновении с информацией других людей. Всего того, что в “обычном”, загруженном повседневными переживаниями состоянии, проходит незаметно. Накапливаясь, взаимно усиливаясь, приводя к всплескам и внешним, уже вполне заметным, проявлениям. «Несчастью.»

Внешние ограничения, вроде удаления эккаунта в ФБ или контроля времени на девайсах, — могут давать нам временную передышку от самих себя… Но, по сути, это бегство от наших собственных состояний, вместо их исправления. К слову сказать, в благоприятных , облегченных виртуальностью условиях. Люди более искренни в своих проявлениях в цифровой среде, где ставки намного ниже, чем при непосредственном физическом контакте в реальном времени. ? Идеальная симуляция для работы над собой.

Как не реагировать?

Намеренные информационные манипуляции или просто неэкологичные контакты воздействуют на нас, если мы допускаем наличие кнопок, на которые они нажимают:

Допуская наличие этих внутренних причин, мы оставляем благодатную почву для «автоматических», «подсознательных» реакций. Фактически вверяем ключи к своему поведению другим.

Осознанность, сама по себе — не панацея

Понятно, что одной осознанности для того, чтобы “не включаться” на провокации недостаточно.  Сколько бы мы не играли “роль наблюдателя”, одним наблюдением мы причин этих реакций не устраним. Необходимо менять мировоззрениеработать со своими реакциями, перепроходить и изменять их для беспокоящих ситуаций.

Переключение внимания, подавление

Аналогично, не решают проблемы и «быстрые решения»: подавление эмоциональных симптомов, переключение внимания и пр. Причины «автоматических реакций» остаются нетронутыми, даже если человек смог временно отвлечься и стабилизироваться, — следующий провокатор включит нежелательную реакцию снова.

«Несоздание» автоматических реакций: работа с причинами, мировоззрением, изменение себя

Не просто научиться успокаиваться на пробежке или йога-коврике, а «не создавать» деструктивные эмоции в реальных провоцирующих ситуациях. Что вполне реально — не реагировать автоматически гневом или раздражением на людей и слова, с которыми мы не согласны.

Найти эффективный инструментарий, чтобы проработать свои реакции и взгляды  для беспокоящих ситуаций. Так, чтобы нежелаемые состояния просто не возникали. Иметь четкое представление о том, как выбранное решение приведет к результату. Пробовать, эспериментировать. Параллельно прислушиваясь к своим чувствам и эмоциям. Поддерживать эмоциональную гигиену.

Автор: Валерий Вербовецкий

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

7 речей, які можуть з’явитися у домівках після пандемії

Онлайн-журнал Dezeen, найкраще медіа про архітектуру за версією The Independent, опублікував роздуми українського архітектора Сергія Махно про те, як можуть ...

«Львівське» та McCann Kyiv створили комунікаційну кампанію для Lwiwske Slodowe Specjalne

«Львівське» та McCann Kyiv створили комунікаційну кампанію, присвячену запуску новинки — ретросорту Lwiwske Slodowe Specjalne. За шедеври живопису поціновувачі мистецтва ...

MGID почала поширювати контент Червоного Хреста про коронавірус на благодійних засадах

В умовах перенасиченості інформаційного простору повідомленнями про коронавірус найбільш надійним джерелом інформації є офіційні міжнародні організації з охорони здоров’я, гуманітарні ...

corona_colosseum2_1

Досвід Італії: чого слід чекати рекламній індустрії

Саме Італію зараз можна вважати передвісницею тих змін, яких слід чекати рекламній індустрії та медійній сфері інших західних країн у часи кризи.

9 місяців від концепції до полиці: як дизайнеру не здутися в довгих проєктах

В агентстві Dozen ми часто робимо великі, довгострокові проєкти, такі як «Чумак», «Водный мир», «Флінт», «Жайвір», «Старт». Багато з них ...

Пандемічна комунікація бренду: швидке реагування, планування, релевантність

Про стратегію поведінки брендів під час надзвичайної ситуації, якою стала пандемія короновірусу, розповідають Сhief Еxecutive Оfficer в MullenLowe Adventa Світлана ...