Реально ли социальные сети и девайсы делают нас несчастнее?

В соцсетях мы взаимодействуем с большим количеством эмоционально нестабильных или даже откровенно агрессивных людей. Хорошая новость в том, что “заразность” подобных контактов зависит только от нас.

Популярные статьи и исследования трубят о том, что среднестатистические мы станем счастливее, если удалим эккаунт в фб или снизим использование девайсов. Что использование смартфонов приводит к зависимости и нейронным связям, схожим на возникающие у принимающих наркотики (опиаты, героин).

Очевидно, что экологичность большинства контента, с которым мы входим в соприкосновение в соц сетях, оставляет желать лучшего. Мы взаимодействуем с большим количеством эмоционально нестабильных или даже откровенно агрессивных людей. Хорошая новость в том, что “заразность” подобных контактов зависит только от нас. Вспомните свой последний отпуск в другой стране, на море или в горах: сколько раз Вы обращали внимание на местные новостные заголовки? Насколько несчастнее Вы становились? ? 

Ненамеренно, неосознанно, но… реагируем

Если мы не реагируем тревожными, гневными, эмоционально наэлектризованными мыслями, сохраняем внутренний баланс, — наше взаимодействие с неэкологичным контентом и неприятными людьми не наносит нам вреда. Проблема состоит в том, что, обычно, мы своих реакций не замечаем. Чаще всего мы ныряем в новостную ленту с уже имеющимся эмоциональным “багажом”… Обычно, с целью от него же отвлечься, —  на контент с другими раздражителями. 

Чтобы понять, что именно происходит с нами во время скролла социальной ленты или «цифрового» общения, можно провести небольшой эксперимент. Перед тем как открывать ленту — сбалансироваться, вернуть себе душевное равновесие. Доступный минимум чистоты восприятия/осознанности, чтобы иметь возможность замечать эмоции и мысли, возникающие при соприкосновении с информацией других людей. Всего того, что в “обычном”, загруженном повседневными переживаниями состоянии, проходит незаметно. Накапливаясь, взаимно усиливаясь, приводя к всплескам и внешним, уже вполне заметным, проявлениям. «Несчастью.»

Внешние ограничения, вроде удаления эккаунта в ФБ или контроля времени на девайсах, — могут давать нам временную передышку от самих себя… Но, по сути, это бегство от наших собственных состояний, вместо их исправления. К слову сказать, в благоприятных , облегченных виртуальностью условиях. Люди более искренни в своих проявлениях в цифровой среде, где ставки намного ниже, чем при непосредственном физическом контакте в реальном времени. ? Идеальная симуляция для работы над собой.

Как не реагировать?

Намеренные информационные манипуляции или просто неэкологичные контакты воздействуют на нас, если мы допускаем наличие кнопок, на которые они нажимают:

Допуская наличие этих внутренних причин, мы оставляем благодатную почву для «автоматических», «подсознательных» реакций. Фактически вверяем ключи к своему поведению другим.

Осознанность, сама по себе — не панацея

Понятно, что одной осознанности для того, чтобы “не включаться” на провокации недостаточно.  Сколько бы мы не играли “роль наблюдателя”, одним наблюдением мы причин этих реакций не устраним. Необходимо менять мировоззрениеработать со своими реакциями, перепроходить и изменять их для беспокоящих ситуаций.

Переключение внимания, подавление

Аналогично, не решают проблемы и «быстрые решения»: подавление эмоциональных симптомов, переключение внимания и пр. Причины «автоматических реакций» остаются нетронутыми, даже если человек смог временно отвлечься и стабилизироваться, — следующий провокатор включит нежелательную реакцию снова.

«Несоздание» автоматических реакций: работа с причинами, мировоззрением, изменение себя

Не просто научиться успокаиваться на пробежке или йога-коврике, а «не создавать» деструктивные эмоции в реальных провоцирующих ситуациях. Что вполне реально — не реагировать автоматически гневом или раздражением на людей и слова, с которыми мы не согласны.

Найти эффективный инструментарий, чтобы проработать свои реакции и взгляды  для беспокоящих ситуаций. Так, чтобы нежелаемые состояния просто не возникали. Иметь четкое представление о том, как выбранное решение приведет к результату. Пробовать, эспериментировать. Параллельно прислушиваясь к своим чувствам и эмоциям. Поддерживать эмоциональную гигиену.

Автор: Валерий Вербовецкий

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Компанія ІDS Borjomi Ukraine презентувала новинку — Morshynska plus AntiOxi Water

Природна «Моршинська» + сучасні інновації = мінеральна вода з антиоксидантами та мікроелементами Morshynska plus AntiOxi Water. Компанія ІDS Borjomi Ukraine ...

Легендарний бренд снеків Cheetos доступний в Україні

Оновлення в лінійці брендів PepsiCo в Україні — вже з лютого цього року популярні у всьому світі кукурудзяні снеки Cheetos ...

Львівські дріжджіЛьвівські дріжджі

Бренд «Львівські дріжджі» показав, як звучить випічка, в ASMR-форматі

Бренд «Львівські дріжджі» разом із агенцією HASHTAG створили серію релакс ASMR-відео, які показують процесс приготування дріжджової випічки як медитацію. Вишукані ...

Діджитал-агенція CF.Digital розробила корпоративний сайт для Parimatch Ukraine

Діджитал-агенція CF.Digital розробила корпоративний сайт для Parimatch Ukraine

Агенція CF.Digital розробила корпоративний сайт для бренду Parimatch. Сайт покликаний розповісти про соціальну відповідальність бізнесу, меценатство, спонсорство, освітні програми та ...

Аудіосеріал_Куренівка_історія київського потопу

MEGOGO розпочинає власне виробництво аудіосеріалів

Медіасервіс MEGOGO розпочав власне виробництво напряму аудіосеріалів. Відсьогодні, 23 лютого, на MEGOGO з’явився перший аудіосеріал «Куренівка: історія київського потопу», присвячений ...

Українські рекламісти додали свої плейлисти на Twenty Songs — платформу музичних вподобань рекламників світу

Українські рекламісти зробили свій внесок у платформу, на якій зібрані музичні плейлисти креативників з кращих рекламних агенцій світу. У проєкті ...