Елка, домик и другие. Как провести длинный конкурс в Facebook и получить высокую конверсию

Бренды научились активно использовать конкурсы для повышения вовлеченности, охвата и прироста аудитории в Facebook. Розыгрыши помогают увеличить количество подписчиков и упоминаний о бренде, а также получить дополнительные конверсии и лайки на странице.

Конкурсы бывают различными по продолжительности, а также по сложности и проводимому формату. Часто SMM-специалисты проводят именно короткие конкурсы, о них сложнее забыть подписчику + результат виден намного быстрее.

Правила организации конкурса:

1) Необходимо сформулировать и  поставить четкие задачи для запуска конкурса в социальной сети

Отследить результат и понять зачем мы это делаем.

Например, вот такие цели мы ставили при создании конкурса с ТМ Делиция:

  • повысить узнаваемость бренда
  • создать взаимодействие между брендом и подписчиками в соцсетях
  • увеличить аудиторию
  • повысить продажи

2) Необходимо определиться с площадкой для проведения конкурса и форматом конкурса

В нашем кейсе мы выбрали длинный конкурс в Facebook.Такое решение было принято потому, что хотели продвигать конкретный продукт, реализация которого актуальна на протяжении всей зимы, а Facebook является основным каналом коммуникации бренда и именно в этой социальной сети его целевая аудитория  наиболее активна.

В данном случае это были пряничные наборы-конструкторы: коржи, сахарная пудра и украшения, которые нужно было собрать в пряничную фигурку. Реализовать продукты нам необходимо было именно в зимний период и по этой причине мы сделали продолжительный конкурс.
Поэтому, если у вас классный сезонный продукт, который нужно продвинуть, вывести на рынок — не бойтесь это делать через длинные конкурсы.

3) Очень четко прописать условия конкурса

Чтобы в результате не возникло вопросов, негатива и недопонимания с участниками розыгрыша, нужно четко прописать все условия.

В данном случае они звучали так:
– Купить акционный продукт

– Подписаться на страницу

– Поставить лайк конкурсной публикации и поделиться им на своей странице

– Собрать фигурку и сфотографироваться с ней

– Фото опубликовать под конкурсной публикацией

Активность стала заметна уже в первый день, потому что люди реагируют на конкурсную публикацию и, соответственно, вовлеченность растет. Мы отслеживали результаты раз в неделю, а также каждый месяц.

Так как наш продукт отлично подходит в качестве подарка, то резкие скачки активности наблюдались в День Святого Николая и перед Новым годом.

4) Продумать механику и дальнейшую работу с возможным негативом

Мы каждый месяц подводили итоги и выбирали 100 победителей, собирали данные и отправляли подарки по всей Украине.

Негатива, к сожалению, не избежать ни в одном конкурсе, ведь, проигравшие люди всегда будут возмущены. В этом случае важно быстро реагировать и объяснять участникам, почему они не выиграли: в частности, что победители выбирались с помощью сервиса random.org, а все, как известно, победить не могут. В некоторых случаях были нарушены условия участия в конкурсе, что также приходилось терпеливо объяснять.

Мы всегда реагировали даже на оскорбления и голословные обвинения в том, что розыгрыш проведен нечестно. Важно было донести каждому участнику, что со стороны организаторов соблюдены все прописанные условия. Необходимо при этом помнить: нельзя вступать в конфликт, потому что можно получить еще больше негативной реакции.

5) Просчитать результаты проведенного конкурса и сделать выводы.

По итогам кейс можно считать удачным, хотя и приз был скромный — это не Iphone X и не 10 000 гривен. Мы дарили четыре упаковки печенья от кондитерской фабрики каждому из ста победителей конкурса.
Наш аккаунт во время розыгрыша вырос на +80%, странице поставили “Нравится” +44,2% подписчика, вовлечение на странице выросло +225-250% (в месяц).

В результате конкурса мы получили более 4000 фото от участников. Комментариев 4 800 и еще большое количество отзывов и рекомендаций страницы.

Мы достигли целей, которые ставили перед собой: повысить узнаваемость бренда,  создать взаимодействие между брендом и подписчиками в соцсетях, увеличить аудиторию, повысить продажи.

Об авторе:

 

Кристина Ралко, SMM-специалист,работала с брендами Selfmade Woman, Любовь-Морковь, Кондитерская фабрика Делиция, БЦ Palo Alto.

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Усі медичні послуги в смартфоні: Fedoriv Agency презентували оновлений сервіс Doc.ua

Медичний онлайн-хаб Doc.ua презентував нове позиціювання та мобільний застосунок, у якому зібрано 1500 закладів охорони здоров’я, 11400 лікарів і понад ...

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Креативна агенція vandog agency здійснила ребрендинг Національного ботанічного саду імені Миколи Гришка (тепер вже ботсаду ім. Гришка). В основу нової ...

Nova Poshta Global стирає кордони в онлайн-покупках

Щоб заохотити клієнтів до замовлень по всьому світу, Нова пошта Глобал запустила нову комунікаційну платформу. Стратегію та кампанію розробили в ...

«Онлайн-мероприятия становятся образовательными шоу»: с какими вызовами сталкивается ивент-индустрия

В первые недели карантина онлайн-контент был королем: казалось, все начали проходить курсы, смотреть образовательные ролики и учиться дома на мастер-классах. ...

Актор Євген Янович про креативність, вигорання та роботу в кайф

Актор Євген Янович про креативність, вигорання та роботу в кайф

Актор шоу «Мамахохотала» на каналі НЛО TV Євген Янович розуміється на креативності. Реалізуючи себе в творчій сфері, він поєднує в ...

GOLUBi GROUP создали новое сообщество «Рыбстеров»

Как возникло движение рыбстеров? Клиент готовился запустить в производство новый продукт и обратился в агентство GOLUBi GROUP за решением, под ...