Бренды научились активно использовать конкурсы для повышения вовлеченности, охвата и прироста аудитории в Facebook. Розыгрыши помогают увеличить количество подписчиков и упоминаний о бренде, а также получить дополнительные конверсии и лайки на странице.
Конкурсы бывают различными по продолжительности, а также по сложности и проводимому формату. Часто SMM-специалисты проводят именно короткие конкурсы, о них сложнее забыть подписчику + результат виден намного быстрее.
Правила организации конкурса:
1) Необходимо сформулировать и поставить четкие задачи для запуска конкурса в социальной сети
Отследить результат и понять зачем мы это делаем.
Например, вот такие цели мы ставили при создании конкурса с ТМ Делиция:
- повысить узнаваемость бренда
- создать взаимодействие между брендом и подписчиками в соцсетях
- увеличить аудиторию
- повысить продажи
2) Необходимо определиться с площадкой для проведения конкурса и форматом конкурса
В нашем кейсе мы выбрали длинный конкурс в Facebook.Такое решение было принято потому, что хотели продвигать конкретный продукт, реализация которого актуальна на протяжении всей зимы, а Facebook является основным каналом коммуникации бренда и именно в этой социальной сети его целевая аудитория наиболее активна.
В данном случае это были пряничные наборы-конструкторы: коржи, сахарная пудра и украшения, которые нужно было собрать в пряничную фигурку. Реализовать продукты нам необходимо было именно в зимний период и по этой причине мы сделали продолжительный конкурс.
Поэтому, если у вас классный сезонный продукт, который нужно продвинуть, вывести на рынок — не бойтесь это делать через длинные конкурсы.
3) Очень четко прописать условия конкурса
Чтобы в результате не возникло вопросов, негатива и недопонимания с участниками розыгрыша, нужно четко прописать все условия.
В данном случае они звучали так:
– Купить акционный продукт
– Подписаться на страницу
– Поставить лайк конкурсной публикации и поделиться им на своей странице
– Собрать фигурку и сфотографироваться с ней
– Фото опубликовать под конкурсной публикацией
Активность стала заметна уже в первый день, потому что люди реагируют на конкурсную публикацию и, соответственно, вовлеченность растет. Мы отслеживали результаты раз в неделю, а также каждый месяц.
Так как наш продукт отлично подходит в качестве подарка, то резкие скачки активности наблюдались в День Святого Николая и перед Новым годом.
4) Продумать механику и дальнейшую работу с возможным негативом
Мы каждый месяц подводили итоги и выбирали 100 победителей, собирали данные и отправляли подарки по всей Украине.
Негатива, к сожалению, не избежать ни в одном конкурсе, ведь, проигравшие люди всегда будут возмущены. В этом случае важно быстро реагировать и объяснять участникам, почему они не выиграли: в частности, что победители выбирались с помощью сервиса random.org, а все, как известно, победить не могут. В некоторых случаях были нарушены условия участия в конкурсе, что также приходилось терпеливо объяснять.
Мы всегда реагировали даже на оскорбления и голословные обвинения в том, что розыгрыш проведен нечестно. Важно было донести каждому участнику, что со стороны организаторов соблюдены все прописанные условия. Необходимо при этом помнить: нельзя вступать в конфликт, потому что можно получить еще больше негативной реакции.
5) Просчитать результаты проведенного конкурса и сделать выводы.
По итогам кейс можно считать удачным, хотя и приз был скромный — это не Iphone X и не 10 000 гривен. Мы дарили четыре упаковки печенья от кондитерской фабрики каждому из ста победителей конкурса.
Наш аккаунт во время розыгрыша вырос на +80%, странице поставили “Нравится” +44,2% подписчика, вовлечение на странице выросло +225-250% (в месяц).
В результате конкурса мы получили более 4000 фото от участников. Комментариев 4 800 и еще большое количество отзывов и рекомендаций страницы.
Мы достигли целей, которые ставили перед собой: повысить узнаваемость бренда, создать взаимодействие между брендом и подписчиками в соцсетях, увеличить аудиторию, повысить продажи.
Об авторе: