В торговый консорциум по обсуждению интернета вещей входят крупные бренды, такие как Fox, Nestle и Belkin. Представители компаний обсуждают идеи пользовательских сервисов для соединенных между собой устройств. Член консорциума Охад Зеира рассказал изданию The Drum: «Интернет вещей — это действительно опасно, потому что систему кто-то может взломать и проникнуть в моё личное пространство. Такая картина реальна».

Зеира отметил, что хакер тратит много усилий на взлом домашней системы и захват электрических выключателей. Это не всегда приводит к желанному результату. «Включить или выключить мою духовку — это не то, ради чего хакер получает власть в моём доме», — отметил он.

Трудности с измерениями эффективности

Проблема заключается не только в страхе пользователей потерять власть в собственном доме. Остаётся нерешённым вопрос, как измерить эффективность вещи в контексте традиционных маркетинговых показателей эффективности. Заира рассказал, как работало освещение рядом с домом, разработанным WeMo.

Система была запрограммирована на включение через 15 минут после заката и выключение ранним утром без участия человека. «Выключатель больше не нужен. Система работает без вмешательства пользователя — но значит ли это, что алгоритм хороший или плохой? Как это проверить?» — пытается понять Заира.

Продукт — это не вещь, а опыт

«Я склоняюсь к тому, что устройство определяет не его физическое воплощение, а опыт взаимодействия с ним», — считает Элисон Рейфилд, глава финансового отдела рекламного агентства Kiip. Она предложила такой вид маркетингового использования интернета вещей: если алкометр показывает высокий уровень опьянения человека за рулём, навигационная система предлагает ему скидку на такси или номер ближайшем отеле, чтобы он остановился там.

Старший директор по продуктовому маркетингу Philips Тодд Манеголд рассказал о системе освещения, которая реагирует на окружение и происходящее в доме. Например, если человек смотрит фильм «Акулий торнадо», то освещение в доме становится красным, когда акула кого-нибудь съедает.

Манеголд отмечает, что для внедрения такого продукта нужен творческий подход: «Рынок освещения для потребителя — абсолютно неэмоциональная сфера. Человек покупает лампочку, чтобы она служила как можно дольше. После того, как она перегорает, он меняет её на такую же. Мы подумали, что опыт взаимодействия с освещением может быть другим. Но для этого нужен контекст».

 

Манеголд поясняет: «Amazon Echo продает почти столько же экземпляров, сколько iPhone 10 лет назад. Безумием кажется то, что голос «входит» в ваш дом. Когда мы заговорим об интернете вещей в позитивном ключе, то есть о том, как устройства делают жизнь проще, тогда мы сможем заняться развитием этой сферы».

Экосистемы и фрагментация данных

Чем сильнее бренды хотят упростить жизнь, тем больше усилий они прилагают для разработки собственной экосистемы. В примере с освещением Philips — это технология, которая требует обмена данными между устройствами. Заира объясняет: «Например, у вас есть приложение Apple Home. Но всё меняется, когда вы пересаживаетесь в машину, приходите в офис или спускаетесь в метро. В каждом их этих мест своя система соединённых вещей — со всеми из них человек взаимодействует по-разному».

Глава стратегического отдела агентства Nielsen Джон Бурбанк объясняет: «Кто владеет данными? Amazon, возможно, обладает самой большой базой информации об интернете вещей. И некоторые компании не объявляют о сборе статистики. Проблема заключается в том, что пока непонятно, как данные разных компаний собрать вместе и сделать их полезными для маркетологов и рекламодателей. Если информация останется фрагментированной, то мы не сможем её использовать и разочаруемся в интернете вещей».

Начальный уровень развития интернета вещей

Основатель первого британского агентства интернета вещей SharpEnd Кэмерон Ворс считает, что брендам стоит сравнить текущее положение интернета вещей с первыми днями существования мобильных платежей. «В самом начале каждая компания стремится создать свою экосистему. Это просто замедляет процесс развития технологии. Платежи начали развиваться, только когда поставщики этой услуги объединились. Интернет вещей, и особенно системы “умного” дома, идут по тому же пути», — считает он.

Среди потребителей наблюдается готовность делиться данными о себе в обмен на удобство. В исследовании агентств Mindshare и SharpEnd поучаствовала тысяча британцев. 62% респондентов согласились с тем, чтобы некоторые соединённые между собой устройства собирали персональные данные, взамен на бонусы.

Ворс задаёт вопросы, на которые только предстоит ответить рынку: «Amazon Echo изучает потребности жителей дома, например, частоту покупок разных продуктов. Что остановит голосового помощника предложить товар конкурента, потому что доставить его получится быстрее? Можем ли мы быть полностью уверенными в том, что покупатель останется верным своему бренду, несмотря на предлагаемый сценарий?»

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

MGID

MGID запускає контекстний фільтр статей зі згадками COVID-19

Міжнародна платформа нативної реклами MGID розширює можливості свого brand safety рішення для рекламодавців, запустивши новий контекстний фільтр. Він дозволить оминати ...

NESCAFE_3in1_XXL_Informer_040220b

Розмір стіка має значення. Запуск Nescafé 3в1 у новому XL-форматі

Чим більший стік, тим більше позитивних вражень. І кожний рекламний матеріал став відображенням цього твердження у новій кампанії Publicis Ukraine ...

Комунікація в часи пандемії: як не справити враження опортуніста

З точки зору піару далеко не кожен підхід до комунікації у часи кризи буде правильним. А неправильний підхід може надовго підірвати репутацію бренда.

Havas PR Київ анонсує перезапуск: новий топ-менеджмент, концепція та стратегія

Агентство Havas PR Kyiv, яке входить до складу Havas Creative Group Ukraine, анонсує перезапуск команди. Даниїл Ваховський став керуючим партнером ...

Когда браузер становится боссом

В cookie-free рекламном ландшафте будущего браузеры и операционные системы встанут на страже цифрового маркетинга в качестве «привратников». И новый расклад ...

Спортсмени-олімпійці у соціальній рекламі від Visa закликають мити руки та сидіти вдома

Спортсмени-олімпійці у соціальній рекламі від Visa показали, що вони миють руки, не забувають про антисептик і взагалі тренуються вдома.