Почему маркетинг не привлекает сегодня самых ярких и лучших

Граунселл пишет, что за последние 10−15 лет индустрия маркетинга сильно изменилась. Диджитализация и развитие технологий привели к тому, что в компаниях накопилось большое количество данных. По мнению директора Travelex, это изменило условия, в которых работают маркетологи.

Он говорит, что традиционные роли в агентстве, такие как работа над брендингом, разработка инсайтов и маркетинговые коммуникации по-прежнему важны, но индустрия нуждается в новых талантах, которые разбираются в технологиях.

По мнению Граунсела, маркетингу нужны люди, способные справиться с огромным потоком данных, произвести комплексный анализ и понять техническую природу digital-каналов. Такие люди обычно занимаются наукой или становятся инженерами, а это традиционно те области, из которых не приходили маркетологи.

Граунсел сожалеет, что маркетинг не является привлекательным для людей с техническим складом ума. Он выделяет несколько проблем, которые предлагает решать с помощью маркетинговых инструментов, когда сама профессия — это бренд, а ее целевая аудитория — «технари».

1. Студенты с техническим образованием не собираются начинать карьеру в маркетинге

Граунсел рассказывает об опыте общения с молодыми специалистами, которые готовы были стать бухгалтерами, работниками технологических фирм, заниматься корпоративными финансами. С самого начала они даже не рассматривают маркетинг как область, в которой можно развиваться.

Проблема: целевая аудитория не знает о бренде.

2. Маркетинг ассоциируется с творческими и несерьезными профессиями

Маркетинг вызывает ассоциации только с производством рекламы, хотя подразумевает проведение предварительных исследований, составление и оптимизацию финансового плана рекламных кампаний и многое другое. По мнению Граунсела, команда, которая хочет выиграть в «Каннских львах», только чтобы попасть на страницы издания Harvard Business Review, не производит серьёзного впечатления. Такая организация кажется группой художников, среди которых «технари» не ищут работу.

Проблема: искажённое восприятие бренда.

3. Маркетинг незаметен среди других профессий

Даже если молодые люди знают о возможности начать карьеру в маркетинге, они не стремятся это сделать. Они хотят работать над собственным продуктом, например, разрабатывать приложение для электронного сервиса. Поэтому работа в Google, Facebook или Uber более привлекательна для молодых технических специалистов. Если они не хотят идти в большие компании, то запускают собственные стартапы.

Проблема: незаметность на рынке профессий.

У этих проблем, как считает эксперт, нет простого решения, но маркетинговая индустрия способна его предложить. Проблему поиска людей с техническим образованием необходимо решить, чтобы успевать за развитием рынка в мире технологий и цифровых данных.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Publicis Groupe запускає в Україні PR-агенцію MSL

Publicis Groupe оголосила про відкриття в Україні глобальної агенції MSL, що займається PR та інтегрованими комунікаціями. Утілюючи стратегію розвитку та ...

П’ять найкумедніших пивних роликів десятиліття за версією Ace Metrix

З нагоди Міжнародного дня пива аналітична фірма Ace Metrix назвала п’ять найкумедніших пивних роликів десятиліття на думку самих любителів пива.

R Agency актуалізувала дизайн пакування «Актуалю» від Danone

«Актуаль» — літній освіжаючий напій, у якого є big idea:«”Актуаль” завжди актуальний». Тому, щоб це завжди залишалось правдою, у R ...

KMW mediarynok

KMW Global Marathon презентує ексклюзивну аналітику аудіовізуальної індустрії від Азії до Північної Америки

14 вересня міжнародний онлайн форум KMW Global Marathon об’єднає провідних фахівців аудіовізуальної індустрії з усього світу. Глобальна криза, спричинена пандемією, ...

Підозрілий кейс ОККО: нова кампанія від banda розказує, що стоїть за усім гарним на АЗК

Так склалося, що гарний сервіс в Україні викликає підозри. Ціна нічо? Підозріло. Касир посміхнувся? Підозріло. Дали більше однієї серветки? Підозріло. ...

Директор по аналитике PRIME Group проанализировал состояние рынка украинской наружки

Игорь Лазарев, директор по аналитике PRIME Group, участник техкома Индустриального комитета наружной рекламы, анализирует состояние рынка украинской наружки на данный ...