Когда меня пригласили провести мастер-классы в Санкт-Петербургском государственном университете, я решила заодно заскочить и в Москву, в издательство МИФ. Помимо рабочих моментов я (естественно) устроила себе плотную культурную программу. Не планировала делать обзор местной рекламы, но профессиональная деформация взяла верх: пробегая из музея в театр, я старалась запечатлеть интересные примеры. Не претендуя на полный обзор уличной рекламы, я все-таки решила, что собранные мною образцы достойны вашего внимания.
На улицах обеих российских столиц чаще всего можно увидеть социальную рекламу о безопасной езде с детьми.
Замеченный мною тренд бизнес-рекламы – всяческое обыгрывание низкой цены. Лучшие примеры:
«Интернет будущего по прошлым ценам».
Зоомагазин «Бетховен»: «Дрессируем цены».
Мобильные телефоны: «Цены хорошо сохранились», «прошлогодние цены».
Реже встречаются предложения новинок:
Из нестандартных форматов, понравилась остроумная зимняя «упаковка» фонтана. Возле нововозведенной Санкт-Петербургской ратуши построены самые престижные офисы. Фонтан между этими зданиями законсервирован на зиму. Чтобы его упаковка не слишком раздражала посетителей элитного бизнес-центра на ней разместили промо:
Повеселили и некоторые магазинчики-ресторанчики, особенно выделяющиеся на сдержанных питерских улицах.
«Розовый кролик» – «магазин укрепления семьи» – работает 25 часов без выходных.
Улыбнули как профессиональные рекламные объявления, так и самодельные:
В окне винного магазина почти стихи:
«Счастье не купить за деньги, но
Мы знаем, где купить вино»
Расположенный в подвале бар «Чердак» стыдит прохожих:
Порадовал факт, что разумный маркетинг добрался и до «Эрмитажа»: младшеклашки знакомились с экспозицией в игровой форме… сидя прямо на полу. Музейщики начали подстраиваться под потребности ЦА: теперь музейная чопорность не сломает детскую непосредственность восприятия прекрасного.
Впечатление завораживающего, четко срежиссированного ивента произвёл полуфинал КХЛ – между хоккейными командами Питера и Москвы. Группы поддержки, циркачи, корпоративные персонажи – все работало на атмосферу праздника. Недоумение вызывал только актер в образе Ивана Грозного с клюшкой в «роли» посоха. Если хотели добавить патриотического эффекта мероприятию, то почему выбран столь одиозный персонаж?! Почему не Александр Невский, имеющий хоть отдаленную ассоциацию с хоккеем (благодаря ледовому побоищу) и не имеющий шлейфа тирана-массового убийцы?…
Среди прочих средств вовлечения зрителей в процесс каждый болельщик получал надувные палки, с очаровательным неймом:
Еще один пример забавнейшего ренейминга встретила в районе Аничкового моста. Старое название кафе – «Укроп» поменяли на новое – «Веранда». Основную вывеску уже сменили на самодельную, а дополнительные еще висят.
Последний пример, связанный с неймингом – московский.
Аббревиатура ГУМ – неблагозвучна, но знакома всем «рожденным в СССР». Её оставили в качестве нейма, но вот от старой расшифровки – «Государственный универсальный магазин» – избавились. Возникла проблема, чем же наполнить это «слово из трех букв».
Попыталась представить, как бились над этой задачей мои российские коллеги: два слова «Главный Магазин» – нашлись легко, а вот что делать с этой злосчастной «У»? Перебрали весь словарь – нет универсального/усредненного решения. Тогда решили в формате рекламных растяжек разместить несколько вариантов: «Главный Удачный Магазин», «Главный Умытый Магазин», «Главный Уникальный Магазин», «Главный Упитанный Магазин».
Мою детскую радость по поводу такой находчивости российских коллег в отработке старого названия омрачила встреча с одним персонажем. На первом этаже ГУМа любой желающий может сфотографироваться со… Сталиным. Человек с усами, в точном гриме, в кителе и фуражке генералиссимуса приветливо улыбался. Но моя рука не поднялась сфотографировать ЭТО ….
Автор:
Элина Слободянюк, копирайтер, тренер, автор нескольких книг по копирайтингу
Специально для Reklamaster.com