Питер-ooh. Путевые заметки копирайтера

 Когда меня пригласили провести мастер-классы в Санкт-Петербургском государственном университете, я решила заодно заскочить и в Москву, в издательство МИФ. Помимо рабочих моментов я (естественно) устроила себе плотную культурную программу. Не планировала делать обзор местной рекламы, но профессиональная деформация взяла верх: пробегая из музея в театр, я старалась запечатлеть интересные примеры. Не претендуя на полный обзор уличной рекламы, я все-таки решила, что собранные мною образцы достойны вашего внимания.

 На улицах обеих российских столиц чаще всего можно увидеть социальную рекламу о безопасной езде с детьми.

 

 

Замеченный мною тренд бизнес-рекламы – всяческое обыгрывание низкой цены. Лучшие примеры:

 «Интернет будущего по прошлым ценам».

Зоомагазин «Бетховен»: «Дрессируем цены».

Мобильные телефоны: «Цены хорошо сохранились», «прошлогодние цены».

 Реже встречаются предложения новинок:

 

 

 Из нестандартных форматов, понравилась остроумная зимняя «упаковка» фонтана. Возле нововозведенной Санкт-Петербургской ратуши построены самые престижные офисы. Фонтан между этими зданиями законсервирован на зиму. Чтобы его упаковка не слишком раздражала посетителей элитного бизнес-центра на ней разместили промо:

 Повеселили и некоторые магазинчики-ресторанчики, особенно выделяющиеся на сдержанных питерских улицах.

«Розовый кролик» – «магазин укрепления семьи» – работает 25 часов без выходных.

 

 Улыбнули как профессиональные рекламные объявления, так и самодельные:

 

В окне винного магазина почти стихи:

 «Счастье не купить за деньги, но

Мы знаем, где купить вино»

 

 Расположенный в подвале бар «Чердак» стыдит прохожих:

 

 Порадовал факт, что разумный маркетинг добрался и до «Эрмитажа»: младшеклашки знакомились с экспозицией в игровой форме… сидя прямо на полу. Музейщики начали подстраиваться под потребности ЦА: теперь музейная чопорность не сломает детскую непосредственность восприятия прекрасного.

Впечатление завораживающего, четко срежиссированного ивента произвёл полуфинал КХЛ – между хоккейными командами Питера и Москвы. Группы поддержки, циркачи, корпоративные персонажи – все работало на атмосферу праздника. Недоумение вызывал только актер в образе Ивана Грозного с клюшкой в «роли» посоха. Если хотели добавить патриотического эффекта мероприятию, то почему выбран столь одиозный персонаж?! Почему не Александр Невский, имеющий хоть отдаленную ассоциацию с хоккеем (благодаря ледовому побоищу) и не имеющий шлейфа тирана-массового убийцы?…

Среди прочих средств вовлечения зрителей в процесс каждый болельщик получал надувные палки, с очаровательным неймом:

 

 Еще один пример забавнейшего ренейминга встретила в районе Аничкового моста. Старое название кафе – «Укроп» поменяли на новое – «Веранда». Основную вывеску уже сменили на самодельную, а дополнительные еще висят.

 

 

Последний пример, связанный с неймингом – московский.

 Аббревиатура ГУМ – неблагозвучна, но знакома всем «рожденным в СССР». Её оставили в качестве нейма, но вот от старой расшифровки – «Государственный универсальный магазин» – избавились. Возникла проблема, чем же наполнить это «слово из трех букв».

 Попыталась представить, как бились над этой задачей мои российские коллеги: два слова «Главный Магазин» – нашлись легко, а вот что делать с этой злосчастной «У»? Перебрали весь словарь – нет универсального/усредненного решения. Тогда решили в формате рекламных растяжек разместить несколько вариантов: «Главный Удачный Магазин», «Главный Умытый Магазин», «Главный Уникальный Магазин», «Главный Упитанный Магазин».

Мою детскую радость по поводу такой находчивости российских коллег в отработке старого названия омрачила встреча с одним персонажем. На первом этаже ГУМа любой желающий может сфотографироваться со… Сталиным. Человек с усами, в точном гриме, в кителе и фуражке генералиссимуса приветливо улыбался. Но моя рука не поднялась сфотографировать ЭТО ….

 

 

Автор:

Элина Слободянюк, копирайтер, тренер, автор нескольких книг по копирайтингу

Специально для Reklamaster.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...

Владислава Денис — нова президентка клубу ADC*UA

Новою президенткою клубу Арт-директорів України (ADC*UA) стала Владислава Денис, креативна директорка Cheil Ukraine. Владислава є членкинею клубу ADC*UA з 2013 ...

Vodafone демонструє можливості 5G, скеровуючи на трасі незрячого майстра велоспорту

Vodafone встановила власну 5G-антену так, щоб сигнал лишався сильним впродовж всього відрізка дороги, якою збиралися провести незрячого майстра велоспорту.

Їстівні квіти та неїстівна піца: креатив до Дня закоханих 2021

Їстівні квіти та неїстівна піца, білизна для телефонів та для тестів на цноту – ось таких форм набув креатив до Дня закоханих 2021.