В начале каждого года бесчисленные эксперты делают свои прогнозы и вычленяют наиболее важные тенденции нового года. Четвертый год кряду Mediaplus Trendhub проводит мета-анализ на основе этих прогнозов и трендов.
В 2020-й год мы вошли с более чем 40 различными прогнозами в сфере медиа, маркетинга и технологий, которые внимательно изучили. Первоисточники варьируются от известных СМИ до консалтинговых компаний и агентств. Из этого «красочного букета» тенденций мы выделили, отфильтровали, а затем сгруппировали самые важные тренды. Мы оценивали тренды с точки зрения их значимости для брендов. Результатом проделанной работы стал Urgency Trend Radar 2020, который состоит из пяти основных блоков, в которых 44 релевантных тренда располагаются на «тепловой карте» в соответствии с их значимостью для брендов.
Ключевые тенденции в сфере медиа, маркетинга и технологий 2020 года, вероятней всего, не преподнесут нам неожиданных сюрпризов. Тем не менее, в этом году мы сможем наблюдать нечто особенное, – нарастающее давление трендов, которое заставит бренды действовать по-новому. Жара началась!
Как уже упоминалось в преамбуле, ни одна отдельно взятая тенденция сама по себе не является новаторской, однако, объединившись, эти тренды обладают «взрывной» силой для маркетологов. Итак, пять основных трендовых блоков нового года: Переосмысление целей, Суперпользователи, Содержание контента, Платформенная экономика и Приватная персонализация.
Переосмысление целей — тема, которую брендам будет сложно игнорировать
2019 год определил курс: доверие, устойчивость и четкая позиция стали темами, которые привлекли значительное внимание СМИ. В 2020 году эти темы будут все чаще переноситься в сферу бренд коммуникаций: клиенты ожидают четкого позиционирования и открытой приверженности актуальным социальным ценностям. В то же время, потребители станут намного более чувствительными и критически настроенными к любому формату бездействия брендов в отношении ранее очерченных ими целей.
Суперпользователи — доминирующее влияние
Суперпользователи оказывают непропорционально сильное влияние и определяют интерес к брендам. По сравнению с общей численностью населения, это, относительно, небольшие группы опытных пользователей, но их потребительские расходы, время контакта с медиа и влияние на формирование общественного мнения намного превышают показатели обычных пользователей.
Содержание контента — ключ к возникновению интереса
Интерес наших клиентов — редкий товар. По этой причине опыт, который бренды предлагают своим клиентам, станет важным ключом к успеху во всех точках контакта. Переход от аналогового к цифровому опыту значительно возрастет в этом году.
Платформенная экономика — увеличение охвата
Платформы зарекомендовали себя как основные бизнес-модели digital-экономики. Amazon, Uber и Facebook являются яркими тому примерами. Но давнее доминирование американских технологических компаний в настоящее время оспаривается китайскими конкурентами, такими как Alibaba, Tencent и JD. В 2020 году компаниям придется адаптироваться к ситуации и перенести часть своих активностей на платформы.
Приватная персонализация — нерешенная проблема
Наступает новая эра в индустрии цифровой рекламы. Конфиденциальность, безопасность данных и доверие уже были обозначены, как ключевые вопросы 2019 года. В этом году рекламной и коммуникационной индустрии придется искать способы достижения того же уровня персонализации и измеримости ключевых показателей с меньшим количеством данных. Но идеального решения пока не найдено.
Если вы взглянете на развитие тенденций за минувшие несколько лет, станет очевидно, что произошел серьезный сдвиг от технологических и гаджет-ориентированных тенденций к социальным и стратегическим. А система трендов становится все сложней. Как и у потребителей, у брендов появляется ряд беспрецедентных возможностей, которые можно опробовать и привлечь клиентов новыми, выгодными стимулами.
Читайте також: два ключові підходи до предметів розкоші
По материалам Mediaplus Trendhub
Иллюстрация в заголовке: unsplash.com