Ответственность за креативное преступление

Арт-директор агентства размещает неутвержденную клиентом  версию TV-ролика на своем личном сайте, чтобы расширить свое портфолио. Но проблема в том, что ни он, ни агентство больше не владеют этой работой. Ролик принадлежит клиенту, а арт-директора теперь обвиняют в нарушении авторских прав.

Для рекламных агентств это стандартный сценарий. В Интернете  часто «гуляет» контент, защищенный авторским правом,  так как рекламисты  используют своих клиентов в продвижении собственного имени. Видимо, заядлые карьеристы забывают, что заказчик, платя огромные деньги, ожидает от них хорошо проделанной работы, а не самоутверждения за его счет.   

Творческие руководители пытаются предотвратить такие недоразумения, хотя им не под силу проконтролировать каждого сотрудника. Поэтому, они намекают работникам: «Никакой самодеятельности, если хотите сохранить рабочее место».

Размещая работу без разрешения, сотрудники подставляют не только себя, но и своих работодателей и клиентов. Ford был вынужден извиниться в 2013 году после того, как творческий коллектив JWT India разместил плакаты, не утвержденные компанией, в том числе и тот, на котором изображены сестры Кардашян, связанные, с заткнутыми ртами в багажнике Ford Figo. Слоган “Оставьте свои заботы позади – новый Figo с большим багажником». Плакат попал на блог Ads of the World и вызвал негативную реакцию общества.

JWT теперь требует, чтобы сотрудники  перед размещением работы спросили разрешения у клиента.  Корпоративный директор Мэтт Иствуд добавляет, что неразрешённые посты противоречат соглашению. “Мы очень осторожно отправляем что-либо, ведь если нет авторских прав, то лучше не размещать,” – отметил Иствуд, который присоединился к JWT в прошлом году и столкнулся  с подобной проблемой ещё в агентстве DDB.

После нескольких инцидентов в Grey, креативный директор Тор Михрен сказал работникам, что даже переделав рекламу , они не смогут избежать увольнения. Хотя Михрен не смог вспомнить бренды, он отметил, что в каждом случае маркетолог сам находил  поддельную рекламу в Интернете. «Агентства должны делать все возможное, чтобы ничего подобного не случалось», – сказал Михрен. «Вы должны думать о последствиях, о том, знают ли люди, что нельзя смешивать бренды и свою карьеру».  

В крайнем случае, с фейковой рекламой  можно даже получить награду. Яркий пример: реклама «Speed Dressing»  для JCPenney, которая взяла бронзу на Каннских Львах в 2008 году после того, как компания  Epoch Films подала её на рассмотрение. Когда выяснилось, что клиент никогда не утверждал эту рекламу и даже не видел её, награду отменили.

По мнению креативного директора  BBDO Дэвида Любарса, если создатель фейка уверен в гениальности своей работы, он должен убедить в этом клиента и всех вокруг.

Молодым креаторам следует помнить, что рекламная деятельность – это, прежде всего, сотрудничество. Инсайдеры подчеркивают: «Люди должны взять на себя личную ответственность за то, что они размещают и где, ведь то, что они говорят, тоже влияет на репутацию этой организации», – сказал креативный директор BBH Джон Патроулис.

Корпоративный директор Young & Rubicam Лесли Симс подытожил: «Половина работы проделывается вместе с брендом. Иначе, это просто арт-проект». 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Аналоговий підхід до планування ремонту: виробник фарб створює мініатюрні діорами

Найцікавіші фото кімнат, що чекають на ремонт, перетворяться на напрочуд деталізовані мініатюрні діорами, як слід пофарбовані експертами компанії.

Стартує нова комунікаційна кампанія Borjomi, присвячена 130-річчю бренду

Borjomi святкує 130-річчя з моменту, коли у Парку мінеральних вод, сучасний Боржомі-Хараґаулі, розпочав свою роботу перший розливний завод. Сьогодні бренд ...

Бренд-агенція UAGENCY зняла ролик про новий етап розвитку інноваційного парку UNIT.City

Команда бренд-агенції UAGENCY створила відеокомунікацію, в основу якої ліг інсайт: сьогодні UNIT.City об’єднує безліч талановитих і працьовитих людей, сприяючи підвищенню ...

Онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR оголосила програму

11 липня онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR збере представників бізнесів, креативних організацій та державних інститутів, щоб поділитись досвідом кризового ...

Усі медичні послуги в смартфоні: Fedoriv Agency презентували оновлений сервіс Doc.ua

Медичний онлайн-хаб Doc.ua презентував нове позиціювання та мобільний застосунок, у якому зібрано 1500 закладів охорони здоров’я, 11400 лікарів і понад ...

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Креативна агенція vandog agency здійснила ребрендинг Національного ботанічного саду імені Миколи Гришка (тепер вже ботсаду ім. Гришка). В основу нової ...