Обзоры уличной рекламы становятся для меня уже неким ритуалом. На этот раз собирать рекламные вкусности мне помогали участники тренинга, организованного Ярославом Трофимовым в легендарном «Перрон 7», который находится на не менее легендарной Малой Арнаутской.
Накануне моей поезди в Одессу террористы взорвали кафе. И гражданские активисты ответили им из высокого горизонта: организовали благотворительный концерт со сбором средств на восстановление этого кафе. Пришло много коренных одесситов, желающих помочь, присоединились и новые одесситы, например, губернатор.
В шутке «Все родились в Одессе, но не все об этом помнят» будет еще больше правды, если первое слово читать как «всё».
Знаете ли вы, что в Одессе снимался не только культовый «Броненосец «Потёмкин»», но и реклама культовой водки:
«Жемчужина у моря» славится многочисленностью местных СМИ. Но даже общенациональные приобретают тут местный колорит: «Просто радиО. Просто ради Одессы»
На радио «Одесса-мама» вспоминают старые анекдоты о советском прошлом. Вот так без пафоса и нравоучений, юмором делают прививку от совковости.
О том, что Одесса город курорт, напоминает даже подача скидок:
Попытки найти в местных супермаркетах продукты регионального производства большого «улова» не принесли: семечки с неймом, выражающим отношение к ним одесситов; хорошая молочную продукцию с жутким названием из трех букв (ГМЗ – ГорМолЗавод, а не то что вы подумали) и приятные хрустяшки с невыразительной ТМ – вот и все, что удалось обнаружить при беглом осмотре.
Улыбнуло название местной сети супермаркетов – «Обжора». Только одесситы, с их врожденным чувством юмора, способны не обидеться на такой нейм. )))
Судя по плакату, местные молочные короли таки осознали, что ГМЗ, мягко говоря, не лучший нейм для расширения доли рынка и запустили новую ТМ «Млечный путь». Если это так – в добрый путь.
Со слоганами не сложилось. Разве что «Шустов» порадовал: “Головне бути справжнім». Добротный слоган особенно хорошо сочетается со спонсорством концерта Жванецкого.
Компания Kadorr размещает свой слоган вместе с неймом. Хочется отругать их за расплывчатость формулировки, мол: «что продвигаете? где УТП?», а потом понимаешь, что это полностью коррелируется с одесской атмосферой и умиротворенно идешь дальше.
В приглашении на велопробег, организованный:
Читаем прекрасный пример отработки возражений: «Мы не блокируем движение – мы и есть движение!»
Одесса радует более высоким процентом содержательных вывесок: магазин «Мебельман»; фабрика дверей «Папа Карло», свадебное агентство «Мендельсон и сыновья». Даже небольшие магазинчики стараются:
После юмора, понты – вторая характерная черта Одессы, поэтому здесь вполне органично смотрится магазин с таким неймом и лого.
Примечательной мне показалась история предприимчивых одесситов, продающих под своими марками китайскую бижутерию. Дабы удовлетворить потребность двуязычной аудитории они разработали две ТМ «Модная кошка» и «Мамина киця».
Среди наименований многочисленных ресторанов, пожалуй, я бы выделила нейм «Жара» за тройственное значение: курортность, мангальность и обещание «задать жару».
Одесская реклама ожидаемо радует юмором…
«Хотите внуков? Купите детям матрас!» («Империя матрасов»)
“Та шо вы считаете эти ступеньки? Их 192. Выпейте лучше свежего пива.” (реклама пива «Рыбачка Соня»)
«Тут можно чокнуться!» гастрофест «Цимес».
… и умением подбирать аргументы:
Опять же ожидаемо наибольшей креативностью отличается реклама ресторанов:
Причем рестораны стараются выделиться всем: от вывески до туалета.
Впрочем, Одесса место, где креатив тебя настигнет везде, рекомендую убедиться в этом лично, например, начните с Привоза: