Объем рынка маркетинговых сервисов: итоги 2018, прогноз 2019 от МАМИ

Завершение года – тот самый момент, когда мы осознаем, какие подарки за год сделали себе сами, и что нас ждет в следующем году. А значит, время подвести итоги и определить, с каким настроением мы скажем 2018 «Пока!», И насколько длинным будет наш виш-лист на 2019.

Общее настроение 2018: Восстановление продолжается!

Итоги 2018 Прогноз 2019
Маркетинговые сервисы Скорректированный Объем 2017г., млн грн. Объем 2018г., млн грн. % изменения 2018 к 2017 Объем 2019р., млн грн. % изменения 2019 к 2018
Объем ринау МС, ВСЕГО 4 548 5 321 17% 6 295 18%
В том числе:
Trade marketing (Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала) 1 700 1 955 15% 2 248 15%
Loyalty marketing  (Mailing, DB management, Contact-Center) 850 935 10% 1 029 10%
Consumer marketing 950 1 140 20% 1 368 20%
Event Marketing and Sponsorship 920 1 150 25% 1 495 30%
Non-standart communications (life placement, ambient media ) 128 141 10% 155 10%

Положительный тренд оживления рынка продолжается уже третий год подряд. Стабильные 17% процентов прироста в 2018 году якобы выглядят как инфляционный коэффициент, но объективно количество проектов заметно увеличилось. Значимая цифра + 25% в Event Marketing, который не имеет прямого влияния на продажи, свидетельствует о том, что компании не выживают, а живут, причем ярко и весело, даря эмоции и праздник потребителям. Рост в «непрактичных» направлениях – лучший показатель общего настроения бизнеса.

Consumer Marketing прибавил + 20%, покупатели эффективно реагируют на диалог с производителями, потребительские интересы и вариабельность выбора также активизировались.

Но сама механика проектов стала другой, что позволяет минимизировать затраты на техническую сторону проекта, и сфокусироваться на сути и мотивации. Очень точный комментарий от Натальи Боярчук, Управляющего партнера Adsapience: «Рекламный рынок демонстрирует устойчивый рост не только за счет инфляции. Мы видим всеукрепляющийся спрос на качественные мероприятия и experiential marketing. Очевиден запрос на большую продуманность и стратегичность при разработке идей. Клиенты целенаправленно ищут максимальную отдачу от вложенных средств, поэтому все чаще выбирают более легко измеряемый диджитал канал для коммуникации с потребителем. В унисон с растущей популярностью биг дата, увеличивается важность решений, построенных на выверенных инсайтах, поэтому важны данные и аналитика изменяющихся паттернов поведения шопперов и консьюмеров. В трейде главный продолжающийся тренд – оптимизация бюджетов посредством автоматизации процессов».

Суммарный объем рынка в 2018 году составил 5321 млн.грн., что на 17% больше по сравнению с 2017.

И еще несколько важных цитат от экспертов о минувшем годе:

  • Эмоции стоят бюджета!

Светлана Гукова, Операционный директор TWIGA’GO!: «Приятно наблюдать, как бренды в Украине становятся смелее, выходят за рамки, предлагают потребителям новый эмоциональный опыт. В настоящем только рациональное не работает, особенно для молодежи – они требуют живого, неформального контакта с брендом».

  • Финальное влияние решающее!

Наталья Крысько, директор ARR: «Традиционные методы воздействия на решение покупателя в ритейле стали еще более эффективными в сочетании с современными технологиями коммуникации. Диджитал помогает нам легко и недорого привести потребителя в место покупки, заинтриговать, заинтересовать. Но живое внимание промоутеров, персонализированный диалог, человеческий контакт является решающими по покупке. В 2018 мы почувствовали рост спроса на эти направления, то есть компании ориентируются не только на долгосрочную коммуникацию, но и на продажу «здесь и сейчас». Считаю, этот тренд будет продолжаться и следующие несколько лет».

 Прогноз на 2019: количество или качество?

 Поскольку рынок маркетинговых услуг зависит от политической и экономической ситуации в стране, прогнозы экспертов довольно осторожны, и это понятно. Но в одном топы отрасли согласны: движение вперед началось. Даже если бюджетные настроения будут сдержанными, спрос на мастерство, экспертизу, креатив уже не остановить. И бизнес, и агентства хотят развития, поэтому проекты-миксы на стыке различных механик, интеграция, гибкость, инновационность – этот тренд станет главным в 2019. Сергей Старуш, CEO Media Arts Group Ukraine, комментирует: «Все сложнее определять границы сервисов – проекты становятся многослойными, интегрированными. Соответственно, гораздо сложнее четко определить бюджеты по видам сервисов».

О распределении активности по дисциплинам, Виктория Гречок, Client Service Director RAM 360 Agency высказала свое мнение: «Мы не прогнозируем большого роста в Trade и Loyalty marketing, ведь когда улучшается ситуация на рынке, инвестиции в трейд приостанавливаются – там уже все хорошо 🙂 В такой ситуации существенно возрастает Consumer marketiпg и Event Marketing / Sponsorship. На данный момент это связано с развитием фестивальной культуры в Украине – появляются новые фестивали, уже существующие становятся более масштабными (яркий пример в этом году – это Atlas Weekend). Поскольку это отличная площадка для consumer experience, все больше брендов будут интегрироваться в такого рода ивенты».

Свою точку зрения на следующий год предлагает Владимир Зборовский, директор Havas Engage Ukraine: «Рост отрасли уже несколько лет подряд опережает рост экономики Украины в целом, надеемся, так будет и впредь. И прогноз бизнеса на следующий год достаточно осторожен. Надеяться на стремительный рост в 2019 не стоит, однако, анализируя настроение и планы наших клиентов, не видим предпосылок к спаду, и можем говорить об укреплении рынка». Макроэкономический взгляд на события 2019 дополняет осторожный прогноз Романа Швець, Управляющего партнера We’Story Advertising Agency: «Есть вероятность появления “черного лебедя” как следствие политических и экономических изменений после выборов власти в 2019. Оптимистический прогноз может измениться на пессимистический – не исключается значительное замедление роста рынка или даже его новое падение».

Итоговую позицию выскажем словам Марии Дахлалла, CEO All Motion Group: «Американские горки продолжаются. Мы настолько привыкли к резким изменениям в политической и экономической действительности нашей страны, что в рейтинге гибкости точно занимаем высокую позицию. В 2018 настроение общества было в норме и наша отрасль показала стабильный рост. Если 2019 будет беспокойным, то рост рынка вновь может замедлиться. Хотя определенная тактика для кризисных ситуаций уже выработана у всех участников рынка, и существенного (как в 2014) снижение активности брендов мы не ожидаем. Скорее произойдет перераспределение расходов из одних инструментов на другие».

Таким образом, общий прогноз на 2019 экспертов рынка и руководства МАМИ балансирует между осторожным и оптимистичным. Новый год, новый вызов требует от каждого из нас еще большего мастерства, креативности, и умения сотрудничать, потому что только эти качества в любом году не теряют своей ценности и эффективности.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Як змінилося споживання відео на YouTube під час карантину і що брендам з цим робити — дослідження

Як змінилося споживання відео на YouTube під час карантину і що брендам з цим робити — дослідження

Відтоді, як обсяг трафіку на YouTube збільшився на 30% за перші 2 тижні карантину, стало зрозуміло, що у сфері відеоконтенту ...

Мозковий штурм остаточно застарів. Прийшов час вільної дискусії

Мозковий штурм остаточно застарів. Прийшов час вільної дискусії

Класичний мозковий штурм як інструмент пошуку нових ідей сьогодні під великим питанням. Чим його замінити, які інструменти для пошуку нових ...

Havas Digital Kyiv анонсує партнерство з TikTok

Агентство Havas Digital Kyiv, яке входить до складу Havas Creative Group Ukraine, стало офіційним партнером відеохостингу TikTok. «В історії роботи ...

Вливания во влияние: агентство PROVID усиливает направление по работе с инфлюенсерами

Следуя мировым коммуникационным трендам и проверив общее количество личных подписок на каналы и персональные профили в YouTube, TikTok и Instagram, ...

Приховані написи: у Флориді випустили туристичну мапу, що реагує на сонячне світло

Visit Florida не втрачає надії пробудити в серцях туристів жагу подорожей та познайомити їх з менш відомими туристичними принадами «штату сонячного сяйва».

cover UMF online show 2020

Український маркетинг-форум оголошує програму свого Першого маркетингового онлайн-шоу

Лихо не без добра. Через всім відомі обставини у 2020 році Український маркетинг-форум реалізує новий формат – маркетингове онлайн-шоу. Оргкомітет ...