Ночной дозор в онлайн-торговле

Выяснилось, что наибольший трафик посещений приходится на ночное и вечернее время. Несмотря на то, что основная целевая аудитория (ЦА) сайта по-прежнему мужчины —58%, а женщины — 42%, тем не менее, есть интересные детали.

Поведение мужчин и женщин имеет явные отличия в параметрах времени посещения сайта, выбора категорий товаров и использования мобильных гаджетов.

Наиболее активны женщины в возрасте от 25 до 34 лет. Их доля составляет 47% против мужчин — 42%. Возрастная группа 25—34 лет является наиболее значительной из всей аудитории Price.ua (45%, в сравнении с группой 35—44 года — 19%).

Женщины чаще заходят на сайт с мобильных устройств — мужчины в этом им уступают:

  • доля мужчин — 20 % (14% заходят со смартфонов, 6% — с планшетов);
  • доля женщин — 27% (18% используют смартфоны, 9% — планшеты).

Конечно, никто не отменял стационарные ПК: их доля использования мужчинами и женщинами еще высока в нашей стране — 80 и 73 % соответственно.

Общая доля посещений сайта c разных гаджетов составляет 25%. При этом, 18% аудитории используют смартфоны, 7% — планшеты. Еще три года назад эта цифра была куда скромнее.

Делать покупки со смартфонов и планшетов — общемировая тенденция, это весьма удобно. Замечено, что на выходных и в вечернее время больше используются мобильные устройства и планшетные ПК. Причем со смартфонов пользователи заходят вечером на сайт в будние дни, а вечером в выходные — со стационарных ПК или с планшетов.

Это можно объяснить так: мобильные устройства чаще используют в рабочее время, чтобы не использовать компьютер на работе. Но даже в выходные пользователи предпочитают портативные устройства.

Причин может быть много: смартфон есть почти у каждого, а ПК обычно один на семью — потребителю проще использовать персональный гаджет, который всегда под рукой. А с распространением доступного мобильного интернета смартфоны используются круглосуточно вне дома или работы.

Важная деталь исследования: ближе к ночи доля посещений сайта мужчинами увеличивается.

Период с 21 до 22 часов является наиболее посещаемым, при этом доли мужчин и женщин составляют соответственно 57% и 43%. А c часу ночи и до 5 утра завсегдатаи сайта — мужчины.

Ночная активность мужчин также объяснима. Традиционно женщины вечером больше заняты домашними хлопотами и детьми — им просто некогда засиживаться у компьютера. Мужчины используют вечернее время по своим интересам: для серфинга в сети, поиска какого-то товара в интернет-магазинах. Среди мужчин также больше всего геймеров или «сов».

Таким образом, самая крупная доля пользователей сайта — молодые мужчины, которые ведут активный образ жизни в вечернее и ночное время, в промежутке между 20 и 24 часами.

Причем, наблюдения аналитиков Price.ua подтверждаются исследованиями других маркетинговых агентств. Так, NetElixir считают, что пользователи, изучающие спецификации и сравнивающие цены на товары, чаще всего заходят на страницы магазинов между 21—22 часами. На Западе маркетологи давно учитывают в своих кампаниях сегмент так называемых «покупателей-полуночников».

Кроме того, мужскую активность в вечернее время подтверждают и «типично мужские» категории, интерес к которым повышается в вечернее время.

Так, существенный подъем в 22 часа отмечается в категории планшеты, далее можно выделить автомобильные шины, сварочные аппараты, велосипеды, цифровые фотоаппараты.

Как уже отмечалось не раз, наши соотечественники предпочитают онлайн-покупки в high-tech категориях. По последним данным аналитиков Price.ua, только 6% составляет доля НЕ хай-тек категорий. Однако если взглянуть детальнее на интересы пользователей, можно отметить, что целых 41% женщин выбирают НЕ хай-тек категории.

Так, категорией шкафов-купе интересуется 7% женской аудитории, автошины и парфюмерия — по 6 %, а детские коляски и велосипеды — по 4 %. И эта популярность НЕ хай-тек категорий коррелирует с вечерней активностью посещений женщин на Price.ua в промежутке с 20 до 22 часов.

Ниже можно наглядно увидеть, какие именно категории наиболее востребованы у мужчин и женщин.

Мужчины ищут на сайте НЕ hi-tech категории по «типично мужским» интересам, начиная от автошин, велосипедов, заканчивая моторными маслами и садовым инструментом. А самые востребованные hi-tech категории у мужчин — смартфоны и планшеты, поскольку большая доля (42%) аудитории сайта составляет молодые мужчины в возрасте 25—43 года.

Женщин интересуют товары, напрямую связанные с комфортным бытом: холодильники, шкафы-купе (7%), детские коляски (4%), кондиционеры (3%) и пр. Это вполне логично, так как женщины — хранительницы очага, их волнует обустройство дома.

При этом любопытно отметить, что из НЕ hi-tech-категорий женщин также интересуют автомобильные шины (6%) — это может говорить о большой доле женщин-автолюбителей среди аудитории сайта. Интерес к парфюмерии, однако, такой же (6%) — покупка брендовых духов в интернете намного выгоднее. А вот смартфоны — универсальная категория товаров, которая интересна в равной степени и мужчинам и женщинам.

Данные анализа аудитории Price.ua подтвердили факт, что количество пользователей, использующих мобильные устройства для поиска и покупки товаров, ежегодно растет. Любопытно, что именно женская аудитория чаще пользуется гаджетам, чем мужчины.

Данные исследования также показали, что в вечернее время активность пользователей сайта существенно возрастает в сравнении с другими отрезками дня, причем основная доля «полуночников» — мужчины. Таким образом, можно сделать вывод, что онлайн-торговля в вечернее время может быть весьма эффективна — посещение сайта заметно увеличивается ближе к ночи. Этим следует воспользоваться, планируя свои рекламные кампании.

Заглавная фотоиллюстрация: shutterstock.com


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...