• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Неужели лояльности к бренду пришел конец?

13 Листопада, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Неужели лояльности к бренду пришел конец?

a woman is overwhelmed with the wide range in the supermarket when shopping.

Share on FacebookShare on Twitter

В далекие 1990-е казалось будто бренды, а особенно супермаркеты, интересуются не одними только кошельками покупателей.

Бренды стремились наладить отношения с потребителями – установить контакт, достичь взаимопонимания, узнать их получше. Они хотели понять нас, потребителей, и узнать, что мы покупаем и почему мы покупаем именно это. Они хотели, чтобы мы были в них заинтересованы. И не просто заинтересованы, а лояльны к ним. Пойти в другой магазин было сродни предательству. Между потребителем и брендом устанавливались не столько товарно-денежные отношения, сколько что-то наподобие уз брака.

Такой верности бренду во многом способствовали карты лояльности. В 1995 году сеть супермаркетов Tesco первой в Великобритании запустила свою программу клубных карт. В 1996 году сеть Sainsbury’s последовала ее примеру и выпустила свои бонусные карты (которые в 2002 году были заменены на карты Nectar, что ознаменовало начало тесного сотрудничества этой сети магазинов с другими крупными брендами). С точки зрения стратегии это было разумно. Попытки привлечь новых покупателей всегда обходятся дороже, чем удержание постоянных клиентов, и какое-то время карты лояльности были действительно эффективны.

Покупатели получали бонусные баллы, а бренды вроде Tesco получали постоянных клиентов. А так как набранные баллы обменивались на призы, то все оставались довольны. И это была сверхуспешная маркетинговая стратегия. Мы все сразу стали лояльными к своим супермаркетам.

Но вскоре эта лояльность была испытана на прочность. Оказалось, что супермаркеты, отслеживая наши покупки, теперь знают о нас больше, чем местная администрация, чем наше правительство, даже больше, чем наши родные и близкие. Более того, не всегда эта осведомленность в наших интересах и не всегда идет нам на пользу. Это всего лишь способ привязать нас к бренду. Возник вопрос: неужели бренды теперь берут пример с мафии? «Обратного пути нет»?

Между супермаркетами разразились ценовые войны, и мы принялись высматривать, где же цены получше? Кто продает основные потребительские товары дешевле? У кого чаще бывают скидки на алкогольные напитки? Все чаще и чаще стал звучать термин «лидер по убыткам», так как супермаркеты именно этим и занимались ‑ они настолько хотели удержать своих покупателей, что продавали товары себе в убыток. Вскоре практически каждый супермаркет предлагал карты лояльности: Boots, WH Smith, Topshop и многие другие стремились наполнить наши кошельки своими картами.

Это продлилось недолго. Всеобщий доступ к Интернету значительно усложнил использование программ лояльности в качестве «заманухи». Потребители начали совершать покупки онлайн. Компании наподобие Amazon или eBay прочно вошли в нашу жизнь и переманили нас от тех брендов, которые мы знали и любили с детства.

Интернет предложил нам ранее невиданную свободу выбора, и лояльность перестала быть решающим фактором для успешных продаж. Мы стали делать покупки то тут, то там… И нам понравилось.

Сейчас, в 2018 году, мы можем с уверенностью сказать, что лояльности к бренду пришел конец, а вместе с тем пришел конец и целому ряду брендов, которые так на нее полагались. Хотите доказательств? Взгляните, что стало с Woolworths, BHS и Kwik Save.

Сейчас мы понимаем лояльность иначе. Мы ищем, кто лучше взаимодействует с нами, покупателями, и лояльность испытываем именно к этому взаимодействию, а не к бренду, который стоит за ним. Наглядный пример тому Tesco. Своей новой дисконтной сетью Jack’s эта компания просто бросает вызов таким известным немецким сетям дискаунтеров как Aldi и Lidl. Это неожиданное решение оказалось именно тем, чего покупатели хотели от супермаркета. А компания Tesco прекрасно понимает, что если дать потребителям именно то, что им нужно, то они останутся довольны и станут постоянными клиентами, а продажи, соответственно, возрастут. Все очень просто.

А главное тут – сила эмпатии. Способность брендов удивлять и радовать нас информацией, мероприятиями и взаимодействием, которые непременно должны быть актуальны и своевременны. Мы в OpenMarket называем это эмпатическим взаимодействием. Нам как потребителям уже надоели бренды, которые просто пытаются продать нам товар. Будущее останется за теми, кто умеет сохранить актуальность. Бренд, способный упростить нам жизнь и сгладить острые углы, всегда будет востребованным.

Лояльность к бренду, как мы ее понимали раньше, действительно мертва, но это вовсе не означает, что ее невозможно возродить. Выбирая между двумя брендами, которые предлагают один и тот же товар или услугу, мы всегда выбираем тот, который облегчает нам жизнь, в чем-то помогает, что-то упрощает, и делает это постоянно и последовательно. И чтобы сделать этот выбор, нам не нужна никакая карта.

Сама по себе лояльность к бренду не так уж и ценна в наше время. Сейчас, чтобы сменить банк, достаточно всего лишь заполнить формуляр, а многие из нас каждые несколько лет переходят на другое место работы – и чувство вины при этом никого не гложет. Самое важное взаимодействие с покупателем происходит не в зале магазина, более того вообще не в реале, а онлайн, 24/7, в наших смартфонах. Ищете новый банк? Новую работу? Новые отношения? Возьмите мобильник и найдите.

Но хоронить лояльность к бренду на веки вечные все же не стоит. Когда-то мы искали лояльности в отношениях с друзьями, любимыми, работодателями, врачами, стоматологами и даже автозаправочными станциями.

Да, лояльности в нынешнем обществе стало поменьше. И если бренд не дает своим потребителям то, что им нужно – они уйдут к другим без малейших колебаний. Возродить лояльность к бренду возможно. Но для этого надо взаимодействовать с публикой лучше других и постоянно держать планку.

Об авторе

Ошин Ланни – главный евангелист компании OpenMarket.

Перевод: Ольга Алита

Оригинал

Заглавная иллюстрация:

Теги: брендинг

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Ілля Неправда: як креативний бізнес в Україні знаходить сили розвиватися навіть у найскладніші часи
Інсайти

Ілля Неправда: як креативний бізнес в Україні знаходить сили розвиватися навіть у найскладніші часи

28 Травня, 2025

Війна, економічна нестабільність, змінений ринок — це реалії, у яких сьогодні працюють українські підприємці. Але для Іллі Неправди, співвласника студії Правда Studio і арт-директора низки креативних проєктів, виклики стали не...

Читати даліDetails

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

19 Травня, 2025
Інсайти

30+ визнаних експертів реклами і маркетингу виступлять на Ukrainian Creative Stories 2025

13 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025
Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.