Кому верить, чему верить? Каждый из нас едва ли не ежедневно задается этим вопросом. Стоит ли верить едва знакомому человеку, который утверждает, что абсолютно здоров? А может, стоит верить статистике, убеждающей, что на начало 2016 Украина все еще демонстрирует угрожающий темп развития эпидемии ВИЧ/СПИДа?
В новом проекте Tabasco с Верой Брежневой, к большому сожалению, нет определенной целевой аудитории. В последние годы заразиться СПИДом в Украине могут даже те, кто еще пару лет назад был вне зоны риска — и это не попытка запугать общественность, а реальная статистика, предоставленная Министерством здравоохранения Украины.
Согласно статистике в 2015 г. распространённость ВИЧ-инфекции среди общего населения Украины составила 0,99% (из 100 человек, которые сдали тест на ВИЧ, был один позитивный результат). Украина остается в списке одних из наиболее пораженных ВИЧ-инфекцией регионов в мире, обогнав такие страны, как Колумбия, Мексика и Вьетнам. Всеукраинская информационная кампания «Не дай СПИДу шанс!» направлена на внедрение эффективных рекламных кампаний, задачами которых является не просто информировать общественность о существующей проблеме, а мотивировать и поощрять население использовать презервативы и знать свой ВИЧ-статус.
Александр Смирнов, креативный директор агентства Tabasco: «Tabasco гордится тем, что запустило настолько сложный интегрированный диджитал-проект, объединяющий селебрити-маркетинг, образовательную веб-платформу и АТЛ-каналы. «Верю-Не верю» — наша попытка заставить людей заметить реальную смертельную опасность — эпидемию ВИЧ».
Александр Горлов, руководитель Биржи социальной рекламы: «Биржа социальной рекламы уже более семи лет привлекает лучшие умы рекламной индустрии для решения важных проблем общества с помощью социальной рекламы. К сожалению, проблема СПИДа по-прежнему не теряет актуальность. Но мы не отчаиваемся: будем делать информационные кампании, пока проблема не решится».
Так чему же верить: словам или фактам? Устным заверениям или медицинским справкам? Ответ очевиден. Но чтобы понять эту очевидность, нужно сперва задать правильные вопросы. Мы задали их всем украинцам. И пусть каждый ответит на них сам для себя. Неофициально. Анонимно. Но предельно честно.
Клиент: Консультирование по ВИЧ/СПИДу и поддержка институций, GIZ Украины
Татьяна Химченко — заместитель директора
Алена Рыжкова — менеджер проекта
Команда Tabasco:
Виктория Энкина —директор по работе с клиентами
Олег Завгородний —глава креативной группы
Александра Бадия —арт-директор
Инициаторами информационной кампании уже в который год стали международные организации Объединенной Программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС) и компании Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH, которая действует по поручению правительства Германии. Лицом новой информационной кампании стала Посол доброй воли ЮНЭЙДС в Восточной Европе и Центральной Азии певица Вера Брежнева.