Многие владельцы веб-сайтов были неприятно шокированы новостями о запланированном Google самом большом апдейте своего алгоритма поиска за последние пять лет. Согласно доступной информации, новая технология называется BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) и предназначена для лучшего понимания намерения пользователя в ходе формулирования поискового запроса. Где трансформеры (Transformers) являются новой архитектурой нейросетей и наиболее эффективно работает с наборами данных, в которых важна последовательность элементов.
Возвращаясь в 2015 год, когда Google выпустила свой мобильный индекс («mobilegeddon») и всего несколько месяцев спустя никто уже не вспоминал об этой смене парадигмы, да и последствия обновления были, благодаря усердности поисковых оптимизаторов, едва заметны, можно ожидать аналогичной ситуации и с BERT.
Работа современного SEO-специалиста уже давно не сосредоточена на, исключительно, оптимизации ключевых слов\запросов. Сегодня акцент работы сместился на координацию поискового намерения с цифровыми предложениями. Новый алгоритм BERT позволяет Google более надежно предопределять намерения в поисковом запросе на основе языковых конструкций и меняющихся контекстов, после чего связывать их с наиболее релевантными результатами. Когда дело доходит до соревнований по искусственному интеллекту, это большой шаг для Google. С другой стороны, операторы веб-сайтов не обязаны немедленно реагировать на объявление Mountain View. В любом случае создание и оптимизация релевантного контента для пользователя должны оставаться первоочередной задачей. Этот контент должен предоставлять соответствующие результаты для поисковых запросов большого объема с целью обеспечения максимальной релевантности и вовлеченности. Ориентированные на поиск по брендам веб-сайты не «почувствуют» значительного влияния обновление BERT. Более того, компания также заявляет, что новый алгоритм первоначально будет развернут только для англоязычных ресурсов.
В любом случае, я рекомендую регулярно отслеживать ваш обычный трафик для обнаружения среднесрочных и долгосрочных изменений. Однако, пока нет необходимости «слепо» предпринимать какие-либо действия, так как Google обычно тщательно тестирует свои обновления, медленно их внедряет и регулярно перекалибрует после запуска.
Автор:
Стефан Копп (Stephan Kopp)управляющий директор, Plan.Net Performance
Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/