Наружная реклама в Украине. Итоги первого квартала 2019 года

Оператор наружной рекламы PRIME Group визуализировал основные параметры рынка по итогам первого квартала 2019 года. В основу материала легли данные исследовательской компании DOORS Consulting за соответствующий период.

 

Динамика количества инвентаря

Сравнивая инвентарь в марте 2019-го с мартом 2018-го, сокращение по стране составило 6% по всем форматам.

Основная доля демонтажей пришлась на ситилайты 1,2×1,8, что привело к сокращению инвентаря этого формата на 16% по сравнению с мартом 2018 года. Причиной изменений стало упорядочивание рынка наружной рекламы в Киеве и Днепре, что привело к сокращению числа ситилайтов на 43% и 32% соответственно. В то же время устанавливались новые конструкции — скроллы 1,2×1,8 м. Объем этого формата с марта 2018-го увеличился почти двукратно.

Меняется ситуация и со скроллами и бэклайтам площадью ≈8 кв. м и так же в связи с упорядочиванием рынка наружной рекламы в Киеве и других городах. Одни конструкции этого формата демонтируются, другие устанавливаются — процесс в активной стадии. С марта 2018-го объем такого инвентаря увеличился в Киеве на 31%, Львове — на 87%, в целом по Украине — на 24%.

Устанавливаются современные остановки общественного транспорта. Во Львове инвентарь этого формата с марта 2018-го вырос на 58%, в Харькове — на 22%, Киеве — на 9%, а в целом по Украине — на 12%.

Что касается основного формата наружной рекламы, 3×6 м, изменения коснулись в основном инвентаря в Киеве и Днепре, где объемы сократились на 25% и 18% соответственно, и Харькове, где его стало на 13% больше, чем в марте 2018-го.

01 Dinamika kolichestva inventarja - Наружная реклама в Украине. Итоги первого квартала 2019 года

Распределение инвентаря по городам

В связи с реализацией муниципальных концепций развития наружной рекламы продолжился демонтаж в Киеве (-20% по всем форматам по сравнению с мартом 2018-го) и Днепре (-16%). В Харькове, где упорядочивание рынка началось несколько лет назад, объем инвентаря вырос на 12%. Это и стало основной причиной перераспределения долей инвентаря по городам (SOV inv.), поскольку в других населенных пунктах значительных изменений в объеме и структуре инвентаря не произошло.

02 Raspredelenie inventarja po gorodam - Наружная реклама в Украине. Итоги первого квартала 2019 года

Занятость инвентаря по городам

Занятость рекламных плоскостей в первом квартале 2019-го в среднем аналогична распроданности инвентаря в соответствующий период 2018 года. При этом занятость во Львове ниже на 8%, чем годом ранее, а в Днепре ниже на 7%. Стабильность занятости по Украине в первом квартале этого года обусловлена более высоким уровнем распроданности инвентаря в областных городах и райцентрах по сравнению с годом ранее. Высокая занятость в областных центрах достигнута в первую очередь за счет высокого спроса со стороны политических рекламодателей.

03 Zanjatost inventarja po gorodam 1 - Наружная реклама в Украине. Итоги первого квартала 2019 года

04 Zanjatost inventarja po gorodam 2 - Наружная реклама в Украине. Итоги первого квартала 2019 года

Топ-20 категорий рекламодателей

В первом квартале 2019-го лидирует «Политическая реклама», на которую пришлось более 28% инвентаря. Такой значительный объем размещения сказался на рекламодателях других категорий, объем рекламы которых сократился по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.

Объем размещений в категориях «Торговля» и «Развлечения» сократился на 5%, они занимают второе и третье места.

Категория «Недвижимость» сократилась на 12% в основном из-за уменьшения объема размещений в областных центрах в связи с массовой закупкой инвентаря заказчиками политической рекламы.

Увеличилась активность рекламодателей в следующих категориях: «Транспорт» (+55%), «Финансы» (+29%), «Строительство и ремонт» (+11%), «Продовольственные товары» (+10%) и некоторых других.

В целом объем рынка наружной рекламы увеличился на 24%.

05 Top 20 kategorij reklamodatelej - Наружная реклама в Украине. Итоги первого квартала 2019 года

Топ-30 рекламодателей

Из 30 крупнейших рекламодателей первого квартала 2019 года 16 — политические. Причем большая их часть в первом квартале 2018-го не рекламировалась.

Лидер среди коммерческих рекламодателей, Vodafone, оказался на девятом месте. Количество наружной рекламы компании выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На одиннадцатой позиции находится «Эпицентр», увеличивший объем размещения более чем на 11%.

Sport Life не так активен, как в первом квартале 2018 года: -53% и двеннадцатое место.

В целом в первом квартале 2019-го инвентаря стало меньше на 6%, чем в аналогичном периоде прошлого года.

06 Top 30 reklamodatelej - Наружная реклама в Украине. Итоги первого квартала 2019 года

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Чотири діджитал-тренди, якими варто скористатися в маркетинговій стратегії 2020/2021

Очільниця маркетингової компанії The Word Pro розповіла про діджитал-тренди в соцмережах, якими є сенс скористатися в маркетинговій стратегії 2020/2021.

TikTok_news_1920x1080_

Какое лето, такие и песни: топ вирусных трендов и треков лета-2020 в TikTok

Пока весь мир с замиранием сердца наблюдал за тем, как решается судьба TikTok в США, лето 2020 года, несомненно, запомнится как лето в стиле TikTok. ...

Креативна агенція IAMIDEA створила нову комунікацію для «Будинку Іграшок»

Креативна агенція IAMIDEA створила нову комунікацію для «Будинку Іграшок»

За певний час «Будинок іграшок» став місцем вибору подарунків дітям переважно за великої, особливої нагоди. При цьому асортимент товарів величезний ...

Діджиталізація білбордів: 10 прикладів інтерактивної digital outdoor реклами

Діджиталізація білбордів та їх широке застосування в маркетингу – не випадкова тенденція в умовах наростання популярності соцмереж та цифрових технологій.

Агенція Dozen відкриває офіс у Польщі

Брендингова агенція Dozen відкриває офіс у Варшаві, який стане центральноєвропейським хабом компанії. Новий офіс очолить Олена Твердохліб, керівна партнерка і ...

Акцент на ефективність: як TWIGA Ukraine креативила для Effie Awards Ukraine

Цьогоріч премії для маркетологів та рекламістів Effie Awards Ukraine виповнюється 15 років. До річниці комунікаційна група TWIGA Ukraine підготувала промокампанію, ...