Потери городского бюджета составят 600 тыс. евро в год. В мэрии надеются восполнить этот пробел за счёт других статей доходов. При этом запрет не коснётся транзитной рекламы. Её по-прежнему можно будет размещать на автобусах и трамваях.
Наружную рекламу в Гренобле размещал крупнейший в мире outdoor-оператор JCDecaux. Его контракт с городом заканчивается как раз в этом году. Власти решили не продлевать его. Носители будут убраны с улиц Гренобля в течение первых четырёх месяцев 2015 г.
Стоит отметить, что это не первый случай, когда власти полностью запрещают наружную рекламу. Несколько лет назад так поступила мэрия бразильского Сан-Паулу. Тогда в крупнейшем мегаполисе страны было демонтировано более 8 тыс. рекламных конструкций.
Правда, через два года власти вынуждены были отменить своё решение, поскольку это негативно отразилось на его экономическом развитии. И дело не только в тех доходах, которые приносила ему наружка, но, что ещё более существенно, в поступлениях от других сфер бизнеса. Убрав с улиц города «двигатель торговли», власти навредили развитию практически всех сегментов городской экономики.
В итоге мэрия Сан-Паулу провела тендер на право размещения рекламных конструкций (в первую очередь малых форматов и уличной мебели) сроком на 25 лет.